Рабочая программа "Трудный ребенок" Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних
рабочая программа на тему
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РОНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trudnyy_rebenok_sots._ped._zazykina_e.v.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района
Санкт – Петербурга
«Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Трофимова А.В. «10» июня 2016г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы №59 _______________ Морозова Т.А. Приказ от 10.06.2016 № 40 |
Программа
«Трудный ребёнок»
Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Составитель: социальный педагог Зазыкина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РОНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом. В процессе работы были выдвинуты следующие задачи.
Цели и задачи программы профилактики правонарушений
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, с ОДН.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение обучающихся к активному самоуправлению в школе.
- Повышение самосознания обучающихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
- Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков ДОУ и спортивных секциях.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
Система воздействия на подростка девиантного поведения
Направления работы школы по профилактике правонарушений
Профилактичес-кая работа | Организация досуговой деятельности | Работа с родителями | Правовой всеобуч | Каникулы | Социально-психологическая служба |
Работа кружка «Я и закон» Тематические кл. часы Работа Совета профилактики Взаимодействие с общественными учреждениями Совместная работа с ОДН, КДН, Администрацией округа, службами района | Спортивные секции Работа в подростковых клубах, занятия в кружках ДЮЦ, предметных кружках и патриот. объединениях Проведение внеклассных мероприятий Проведение школьных вечеров | Экскурсионно-туристическая деятельность Посещение на дому Создание комиссии по защите прав обучающихся Проведение родительских собраний, пед. всеобуч Совместное проведение школьных праздников Организация правового всеобуча Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам Рейды по микрорайону школы | Работа по выполнению прав и обязанностей обучающихся Изучение Устава школы Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка Беседы инспекторов ОДН, Медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках «Законы, по которым мы живём в школе» | Проведение спортив- ных мероприятий Вовлечение в систему ДОУ Организация отдыха обучающихся из малообеспеченных семей | Работа с детьми девиантного поведения Психолого-педагогические консультации для родителей Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми Проведение тренинго- вых занятий с детьми девиантного поведения |
Программа совместной деятельности ГБОУ школы № 59 с ОДН и КДН
Цели:
- Создание условий для правового воспитания и правовой защиты.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного.
- Правовое просвещение обучающихся.
Задачи программы:
- Создание условий для правового воспитания и правовой защиты обучающихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.
- Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.
Программа деятельности
Направление деятельности | Задачи | Сроки | Ожидаемые результаты |
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним | Приучение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни | 2016-2017 уч. год | Введение ребёнка в контекст культуры. Воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека |
Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции | Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека | ||
Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни | Сформировать представление о социальном устройстве жизни. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности | ||
Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность | Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи | ||
Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор | Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...
Статья "Воспитательная деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних"
Работа классного руководителя...
Статья по теме «Межведомственные связи, как одно из направлений социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних»
Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерап...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Структура технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних
Методический материал "Структура технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних", подготовленный в рамках курса повышения квалификации "Техноголии правонарушений несовершеннолетних"...
Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»...
Методическое обеспечение деятельности социального педагога общеобразовательной организации Московского района Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений несовершеннолетних
В этом материале представлены формы планов, отчетов, писем и прочих документов, которые используют в своей работе социальные педагоги и заместители директора по воспитательной работе. В последнее врем...