Социальный проект по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков
проект (9, 10, 11 класс) на тему
Анализ многочисленных исследований выявил, что социальная адаптация, где адаптация является одной из задач социального сопровождение, детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их коммуникативные навыки значительно ниже, чем у детей из полных семей.
В качестве решения выявленной проблемы мной предложен проект по социальному сопровождению детей–сирот и детей, осташихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков на базе государственных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_gotovaya_rabota.docx | 55.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социальному сопровождению детей–сирот и детей, осташихся без попечения родителей, ориентированный на развитие коммуникативных навыков.
Социальный проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Паспорт проекта
Название проекта – развитие социально-коммуникативных навыков у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель – социальное сопровождение детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для успешной социальной адаптации, гармоничного развития и самореализации, а также для успешного развития социально-коммуникативных способностей, что в свою очередь окажет благоприятное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, своих основных жизненных прав и социальной поддержки.
Конкретные мероприятия мы отразили в сводных таблицах 1 - 3.
Таблица 1. Конкретные мероприятия август - сентябрь.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1 | Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе | Психолог, специалист по социальной работе, классные руководители |
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
2 | Проведение сверки списка опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимого пакета документов на них. | Классный руководитель, специалист по социальной работе, специалисты отдела опеки и попечительства города |
Таблица 2. Конкретные мероприятия сентябрь – май.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1 | Сбор информации и составление социального паспорта детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Заместитель директора по ВР, классные руководители, специалист по социальной работе |
2 | Оказание помощи опекунам и приемным родителям в обучении, воспитании, содержании опекаемых и приемных детей | Администрация школы, Заместитель директора по ВР, специалист по социальной работе, классные руководители, психолог |
3 | Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение бесплатными учебниками. Обеспечение бесплатным питанием и прочим. | Администрация школы, специалист по социальной работе, педагог - психолог, библиотекарь |
4 | Контроль за опекаемыми и приёмными детьми, их учебой, поведением. Проверка дневников, просмотр школьных журналов. | Заместитель директора по ВР, по УВР, специалист по социальной работе |
5 | Контроль за организацией медицинского обследования опекаемых детей. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Таблица 3. Конкретные мероприятия октябрь – май.
№ п/п | Мероприятия | Отвественные |
1 | Семинары для классных руководителей по сопровождению обучающихся данной категории | Специалист по социальной работе, педагог-психолог |
2 | Вовлечение подростков в общественную жизнь школы и класса через ученическое самоуправление и волонтерское движение | Классный руководитель, специалист по социальной работе, заместитель директора по ВР |
3 | Вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых, трудоустройство | Классный руководитель, специалист по социальной работе, заместитель директора по ВР |
4 | Планирование работы на следующий учебный год | Специалист по социальной работе, педагог – психолог. |
Концепция проекта:
Актуальность проекта:
Многочисленные исследования показывают на наличие проблем у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в умелом использовании социально-коммуникативных навыков. Что вероятней всего, окажет негативное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей своих основных жизненных прав и социальной поддержки. Эта категория детей считается одной из самых социально уязвимых групп населения. Как показывают результаты проведенного нами исследования у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уровень социальной адаптации значительно ниже, чем у детей из полных семей. Дети данной категории не способны наладить контакт со сверстниками и часто с педагогами. Что указывает на необходимость целенаправленной работы всех школьных служб с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей для создания условий их полноценной социальной адаптации и интеграции в общество.
Для этого необходимо объединить усилия всех учителей, социального работника, психолога, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких учащихся в поле своего зрения.
Социальная проблема, на которую направлен проект – неразвитость социально-коммуникативных навыков детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект проекта – проект рассчитан для работы с детьми и подростками 15-17 лет (ученики 9 – 11 классов)
Цель проекта – социальное сопровождение детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для успешной социальной адаптации, гармоничного развития и самореализации, а также для успешного развития социально-коммуникативных навыков, что в свою очередь окажет благоприятное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей своих основных жизненных прав и социальной поддержки.
Задачи проекта:
- Выявление группы детей, нуждающихся в сопровождении;
- Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
- Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также правовое консультирование.
- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; обеспечить получение основного среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
- Формирование в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка (на уровне «педагог-учащийся», «учащийся-учащийся», «педагог-педагог»);
Ресурсы проекта: площадки, предоставляемые общеобразовательными школами гор. Санкт - Петербург имеют квалифицированных сотрудников в области образования, оборудованные классы с высокотехнологичным обеспечением, просторные актовые и/или лекционные залы.
Механизм реализации проекта:
- Организационный: за исполнением социального проекта будет следить администрация школы, специалист по социальной работе, школьный психолог.
- Экономический: проект осуществляется за счет бюджетного учреждения, и выделяемых государством средств, часть оплаты специализированных программ будет проходить за счет замещающей семьи.
- Правовой: ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.)
Содержание предполагаемой деятельности:
- Создание информационных стендов
- Распространение буклетов о проводимых мероприятиях для семей и учащихся
- Изучение взаимоотношений между опекуном и подопечным
- Включение опекунов в диагностику затруднений, оказание помощи детям
- Регулярный мониторинг динамики развития у учащихся коммуникативнх навыков как один из основных критериев успешности ребенка
- Постоянное наблюдение за качественной реализацией проекта.
Обоснование финансовое:
Зарплата специалиста по социальному сопровождению
Оформление стендов
Расходные материалы для буклетов (бумага, краски, печать)
Обоснование организационное:
- Сроки реализации – учебный год (сентябрь – май);
- Место проведения – ГБОУ средняя общеобразовательная школа г.Санкт - Петербурга.
Риски проекта:
- Экономические: невозможность точно просчитать финансовые затраты, возможное увеличение финансирования.
- Организационные: невозможность включения всех опекунов в диагностику затруднений, отрицательное отношение опекунов к исследованию.
Ожидаемые последствия – успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе;
- развитие активной жизненной позиции детей;
- создание условий необходимых для личного развития;
- формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка (на уровне «педагог –учащийся», «учащийся – учащийся», «педагог – педагог»);
- формирование у учащихся стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.
Оценка жизнеспособности проекта. [Приложение 1].
В современных условиях российского общества как объективная потребность выступает необходимость социального сопровождения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательном учреждении. Мне хотелось бы обратить внимание на то, что формирование негативных, с точки зрения социальной адаптации, сторон личности детей–сирот может быть во многом компенсировано правильным воспитанием со стороны опекунов детей, а также общеобразовательной школы. Большую роль в организации социальной помощи таким семьям играет социальная служба в образовательных учреждениях. Именно такая служба школы в сложившихся условиях должна стать тем объединяющим звеном, которое позволит постепенно изменить ситуацию.
При успешной реализации проекта необходимо и дальше работать в этом напрвалении, следует разрабатывать новые проекты и программы по социальному сопровождению детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей разных возрастных категорий, для их успешной адаптации.
Приложение 1.
Оценка жизнеспособности проекта:
е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе основ человеческого общежития, в первооснове мироздания любовь родительская к детям, забота старших о младших. И все...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
ДОКЛАД по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждений интернатного типа»
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вто...
Программа социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Программа содержит пояснительную записку, содержание работы и план работы на год...
Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В данной работе вы найдет все документы для работы с детьми из определенных категорий...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Посная Г.В.,социальный педагог Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 12&r...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...