Программа социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, содержание работы и план работы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots-ped_soprovozhdeniya.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Программа
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Составила: социальный педагог Нестеренко О.С.
2015 г.-2016 г.
Пояснительная записка
В Таловской школе-интернате обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не переданные на воспитание в замещающие семьи. Одной из основных проблем наших воспитанников детей является защита законных прав и интересов, в частности право на жилье, которое сохраняется за детьми в случае лишения родительских прав, право на получение пособий, пенсий, алиментов.
Именно социально-педагогическая защита обеспечивает физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность воспитанника в условиях образовательного учреждения; отстаивание его интересов и прав; создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил.
Основным направлением деятельности социального педагога школы-интерната являются:
- Осуществление комплекса мероприятий по социально-правовой
защите личности обучающихся в школе-интернате;
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей
личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни, профилактика правонарушений;
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем,
конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;
- Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты,
взаимодействие с представителями различных социальных институтов;
- Организация профориентационной работы, оказание помощи в
профессиональном самоопределении в соответствии с индивидуальными особенностями, склонностями, способностями обучающихся.
Используемые в работе нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.)
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Гражданский Кодекс РФ
- Гражданский Процессуальный Кодекс РФ
- Семейный Кодекс РФ
- Жилищный Кодекс РФ
- Налоговый Кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Федеральный Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в законную силу с 24.07.2015 г.)
- Федеральный Закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Федеральный Закон от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Федеральный Закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О
государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
- Федеральный Закон от 24.07.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об
отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
- Закон Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ «О
социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»
- Закон Воронежской области от 26.07.1999 № 101-II-ОЗ «О
защите прав ребенка на территории Воронежской области»
- Устав и локальные правовые акты школы-интерната;
- Должностные обязанности.
Функции социального педагога. Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:
- аналитико-диагностическую
- прогностическую
- организационно-коммуникативную
- коррекционную
- координационно-организаторскую
- функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам
- охранно-защитную
- социально-профилактическую
Цель программы: организация социально-педагогического сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 лет в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Задачи программы:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка:
физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального
- обеспечение социальной защиты, охрана прав и интересов
воспитанников
- обеспечение гарантий соблюдения конституционных прав
воспитанников школы-интерната при решении жилищных проблем
- взаимодействие с социальными партнерами (учреждениями,
имеющими отношение к защите прав детей)
- оказание юридической и социальной поддержки выпускникам в
первые годы самостоятельной жизни
Предполагаемый результат. Социализация учащихся: гражданское
самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.Увеличение числа выпускников Таловской школы-интерната, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- Организационная работа:социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся (проверка личных дел воспитанников на наличие необходимых документов, анализ контингента воспитанников школы-интерната, определение круга социальных проблем каждого учащегося).
- Защита и охрана прав детей: использование комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов воспитанников (защита жилищных прав и охрана имущественных, оформление пенсий по потере кормильца, открытие лицевых счетов ведение наследственных дел, участие в судебных процессах в роли защитника прав ребенка).
- Работа с учреждениями и ведомствами, имеющими отношение к охране прав детей:установление контакта с представителями
государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы обучающихся и выпускников (с отделами опеки и попечительства, пенсионным фондом и органами по социальной защите населения, со службами судебных приставов по вопросам о взыскании алиментов с родителей, уклоняющихся от участия в воспитании и содержании детей, с районными отделами Управления Федеральной Миграционной службы РФ, с КДН и ЗП, ПДН ОМВД, с прокуратурой по соблюдению закона о несовершеннолетних).
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:наблюдение поведения воспитанников, выявление особенностей психического развития; раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; отслеживание динамики развития ребенка; беседы с воспитанниками и педагогами по проблемным вопросам.
- Пропаганда правовых знаний:организациясистемы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения у детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости (встречи воспитанников школы-интерната с работниками правоохранительных органов, социальной защиты, службы занятости населения и др.)
- Взаимосвязь со службой постинтернатной адаптации:организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения в школе-интернате; обеспечение психолого-педагогической, правовой поддержки выпускникам школы-интерната; оказание помощи в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения; взаимодействие с социальными партнерами (учреждениями, имеющими отношение к защите прав детей).
- Повышение профессиональной компетенции:изучение законов, поправок, изменений; участие в семинарах и т.д.
- Мониторинг работы социального педагога:Анализ социально-
педагогической деятельности за год, выявление недоработок; составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ П/П | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1. | Организационная работа: Проверка личных дел воспитанников на наличие необходимых документов Анализ контингента воспитанников школы-интерната на 2014-2015 учебный год по составу Корректировка списков воспитанников школы-интерната по социальному статусу Определение детей группы риска (совместно с педагогом-психологом) Анализ проделанной работы за год и планирование на новый учебный год | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь август | |
2. | Защита и охрана прав детей: Выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты Восстановление жизненно-важных документов ребенка по результатам проверки личных дел:
Оформление пенсий по потере кормильца Открытие лицевых счетоввновь прибывшим воспитанникам Работа со сбербанком, оформление и проверка поступления денежных средств на лицевые счета воспитанников(пенсий, пособий, алиментов и др.) Ведение наследственных дел, оформление документов Участие в судебных процессах в роли защитника прав ребенка Решение вопросов о жилье в пользу несовершеннолетнего:
Оформление запросов на акты сохранности жилья Оформление исковых заявлений в суд Оформление пакета документов в отдел опеки и попечительства на вновь прибывших детей-сирот и детей ОБПР Устройство выпускников на учебу:
необходимого пакета документов
| в течение года сентябрь, а так же в течение года по необходимости по необходимости сентябрь, март по необходимости по необходимости в течение года октябрь, май по мере необходимости по мере поступления детей в течение года июль-август | |
3. | Работа с учреждениями и ведомствами, имеющими отношение к охране прав детей: С отделами опеки и попечительства:
С пенсионным фондом и органами по социальной защите населения
Со службами судебных приставовпо вопросам о взыскании алиментов с родителей, уклоняющихся от участия в воспитании и содержании детей:
С районными отделами Управления Федеральной Миграционной службы РФ:
С КДН и ЗП Таловского муниципального района
С ПДН ОМВД Таловского района:
С прокуратурой по соблюдению закона о несовершеннолетних | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | |
4. | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей: Наблюдение поведения воспитанников в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий, внеклассных мероприятий (совместно с педагогом-психологом школы-интерната) Беседы;тесты личностных особенностей; диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем (совместно с педагогом-психологом школы-интерната) Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности (совместно с педагогом-психологом школы-интерната) Беседы с воспитанниками и педагогами по проблемным вопросам | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | |
5. | Пропаганда правовых знаний: Индивидуальные и фронтальные беседы с воспитанниками о действующем законодательстве о несовершеннолетних, их правах и обязанностях Консультирование родителей, педагогов, воспитанников по вопросам правового регулирования Организация встреч воспитанников школы-интерната с работниками правоохранительных органов, социальной защиты, службы занятости населения Реализация совместных планов с ПДН ОМВД по Таловскому району:
Декадник правовых знаний:
Оформление стендов
| в течение года в течение года в течение года в течение года декабрь октябрь, май | |
6. | Работа с детьми, требующими повышенного внимания: Постоянное наблюдение за воспитанниками «группы риска» и своевременная помощь Индивидуальная профилактическая работа с воспитанниками школы-интерната, состоящими на внутришкольном учете (по отдельному плану) Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях Участие в работе КДН и ЗП администрации Таловского муниципального района Профилактические беседы и консультации с учащимися (по запросам) Участие в работе совета профилактики правонарушений Таловской школы-интерната | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | |
9. | Координация различных видов социальных ценностей деятельности воспитанников: Участие в конкурсах правовых знаний Взаимосвязь со службой постинтернатной адаптации по вопросам изучения индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии Проведение профконсультирования Индивидуальное консультирование и специализированная помощь учащимся 9-11 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения учебы Устройство воспитанников на учебу Взаимодействие с учебными заведениями по устройству выпускников школы-интерната на дальнейшее обучение по специальности Оформление профориентационного уголка Контроль за предоставлением льгот выпускников школы-интерната во время учебы | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года декабрь в течение года | |
10. | Делопроизводство: Ведение документации согласно номенклатуре дел для детского учреждения, а именно:
| в течение года | |
11. | Отчетность о проделанной работе: На педагогическом совете или совещании при руководстве учреждения образования Подготовка сведений о воспитанниках, подлежащих устройству в семьи в межрегиональный банк данных Отчет в департамент образования, науки и молодежной политики администрации Воронежской области Сведения в КДН и ЗП о воспитанниках, состоящих на профилактическом учете Анализ проделанной работы за год | по плану школы-интерната ежеквартально ежемесячно ежеквартально май-июнь | |
12. | Повышение профессиональной компетенции: Изучение законов, поправок, изменений; Участие в семинарах социальных педагогов муниципального, регионального уровней Участие в работе школьного МО Реализация плана самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности | в течение года в течение года в течение года в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе основ человеческого общежития, в первооснове мироздания любовь родительская к детям, забота старших о младших. И все...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
ДОКЛАД по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждений интернатного типа»
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вто...
Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В данной работе вы найдет все документы для работы с детьми из определенных категорий...
Программа Социально-психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Программа разработана с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации обучающегося, пережившего смер...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2020 - 2023 гг."
В программе изложены особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи, диктуют необходимость использования специальных мер ...