Диагностический инструментарий социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников
учебно-методический материал на тему
Данный диагностический инструментарий содержит анкеты, опросники, тесты по выявлению профессиональной направленности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета № 1. Методика «На распутье».
Цель: изучить профессиональные намерения старшеклассников.
Инструкция: вам предлагается ответить на следующие вопросы.
Ф.И. воспитанника:
Дата проведения:
- Чем вы думаете заняться после окончания школы?
- Продолжить учебу в ВУЗе
- Поступить в ПТУ
- Пойти работать на производство
- Совмещать работу с учебой
- Не знаю, чем буду заниматься.
- Какой профессии, специальности Вы бы хотели себя посвятить?
______________________________________________________________________
- Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как вы оцениваете свою профессиональную пригодность по состоянию здоровья.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Какие требования эта профессия предъявляет к человеку:
- Необходимы знания, умения и навыки
- Необходимы общие качества личности
- Необходимы специальные качества личности
- Как вы готовите себя к выбранной профессии:
- Работаете над развитием системы знаний
- Воспитываете у себя общие положительные качества личности
- Развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии.
- Где вы проверяете свои профессиональные качества:
- В школе.
- В кружках
- Во внешкольных объединениях.
- Самостоятельно дома
- Не проверял.
- Знаете ли вы, где можно получить подготовку по выбранной вами профессии. ____________________________________________________________
- Где вы читали о выбранной вами профессии
- В художественной литературе
- В научно-популярной
- В специальной
- С кем вы беседовали о выбранной профессии?
- С учителем
- С родителями
- С товарищами
- Когда вы выбрали профессию? Происходили ли изменения в вашем выборе. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Кто на вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии:
- Учителя
- Воспитатели
- Друзья
- Кто-то другой.
- На что вы ориентировались при выборе профессии:
- Принести пользу обществу
- Эта профессия престижна
- Мне нравится данная профессия
- Хорошая зарплата по данной профессии
- Что, по-вашему, мнению, необходимо для хорошего специалиста:
- Поработать на производстве
- Закончить ПТУ
- Закончить колледж
- Закончить ВУЗ, институт.
СПАСИБО!
Анкета № 2. Карта ценностей выпускника.
Цель: выявление ценностных предпочтений воспитанника
Инструкция: Перед Вами список из 12 ценностей:
Ф.И.О. выпускника:
Дата проведения
- Активная, деятельная жизнь.
- Здоровье.
- Интересная работа.
- Красота природы и искусства.
- Любовь.
- Материальная обеспеченность.
- Наличие хороших и верных друзей.
- Уверенность в себе.
- Познание (расширение своего образования).
- Свобода как независимость в поступках и действиях.
- Счастливая семейная жизнь.
- Творчество.
Рассмотри пары цифр. Каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Обведите в каждой паре кружком ту ценность, которая кажется Вам наиболее важной, привлекательной.
Выберите из 2 ценностей ту, которая важнее для тебя.
1 2 | 2 3 | 3 4 | 4 5 | 5 6 | 6 7 | 7 8 | 8 9 | 9 10 | 10 11 | 11 12 |
1 3 | 2 4 | 3 5 | 4 6 | 5 7 | 6 8 | 7 9 | 8 10 | 9 11 | 10 12 | |
1 4 | 2 5 | 3 6 | 4 7 | 5 8 | 6 9 | 7 10 | 8 11 | 9 12 | ||
1 5 | 2 6 | 3 7 | 4 8 | 5 9 | 6 10 | 7 11 | 8 12 | |||
1 6 | 2 7 | 3 8 | 4 9 | 5 10 | 6 11 | 7 12 | ||||
1 7 | 2 8 | 3 9 | 4 10 | 5 11 | 6 12 | |||||
1 8 | 2 9 | 3 10 | 4 11 | 5 12 | ||||||
1 9 | 2 10 | 3 11 | 4 12 | |||||||
1 10 | 2 11 | 3 12 | ||||||||
1 11 | 2 12 | |||||||||
1 12 |
Теперь из тех же пар цифр (которым соответствует ценность) выберите ту, которая на ваш взгляд может быть легче достигнута в вашей жизни.
1 2 | 2 3 | 3 4 | 4 5 | 5 6 | 6 7 | 7 8 | 8 9 | 9 10 | 10 11 | 11 12 |
1 3 | 2 4 | 3 5 | 4 6 | 5 7 | 6 8 | 7 9 | 8 10 | 9 11 | 10 12 | |
1 4 | 2 5 | 3 6 | 4 7 | 5 8 | 6 9 | 7 10 | 8 11 | 9 12 | ||
1 5 | 2 6 | 3 7 | 4 8 | 5 9 | 6 10 | 7 11 | 8 12 | |||
1 6 | 2 7 | 3 8 | 4 9 | 5 10 | 6 11 | 7 12 | ||||
1 7 | 2 8 | 3 9 | 4 10 | 5 11 | 6 12 | |||||
1 8 | 2 9 | 3 10 | 4 11 | 5 12 | ||||||
1 9 | 2 10 | 3 11 | 4 12 | |||||||
1 10 | 2 11 | 3 12 | ||||||||
1 11 | 2 12 | |||||||||
1 12 | ||||||||||
Результаты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО
Анкета № 3. Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»
Цель: чтобы проверить, насколько ты готов сделать первые шаги в выборе профессии, выполните тест.
Инструкция: Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.
Дата проведения ________________________
Воспитанник ___________________________
1.Знаешь ли ты:
1) как называются профессии твоих родителей?________
2) какие учебные заведения они заканчивали?__________
3) кем собираются стать твои друзья?___________________
2. Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, с желанием. ___________
3. Занимаешься ли ты углублённо каким-либо учебным предметом, например на школьном факультативе?_______
4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?___________
5. Читаешь ли ты книги о профессиях?___________
6. Беседовал ли ты с кем-нибудь о профессиях?___________
7. Помогаешь ли ты воспитателям в их работе?___________
8. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?____________
9. Говорил ли ты с воспитателями, какими путями можно получать профессию?_____________
10. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?_____________
11. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессий?__________
12. Занимался ли ты дополнительно-с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой либо школьный предмет?____________
13. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?_____________
14. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?___________
15. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?_____________
16. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?_____________
17. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?______________
18. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?____________
19. Работал ли ты когда-либо в свободное время, например на каникулах?______________
20.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?_______________
21. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?_____________________
22. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие - нет?______________
23. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?___________________
24. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?______________
25. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
________________
Ключ к тесту.
Подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты – молодец! Задался целью и уверенно идешь к ней. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще есть время.
0-10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, ты все же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни: ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведенных вопросов сможешь ответить положительно.
Результаты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 4. Тест Д.Голланда по определению типа личности.
Цель: определение социальной направленности личности (социального характерологического типа).
Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий: «врач» или «дипломат – вы предпочитаете первую. Тогда в листе ответов в графе 39 (а) вы должны поставить знак «+».
Ф.И.О. воспитанника:
Дата проведения:
А | № | Б |
Инженер-техник | 1 | Инженер-контролер |
Вязальщик | 2 | Санитарный врач |
Повар | 3 | Наборщик (специалист по типографскому набору) |
Фотограф | 4 | Заведующий магазином |
Чертежник | 5 | Дизайнер (художник-конструктор) |
Философ (мыслитель, изучающий общие закономерности природы, общества, мышления человека) | 6 | Психиатр (врач, лечащий расстройства психики). |
Ученый-химик | 7 | Бухгалтер |
Редактор научного журнала | 8 | Адвокат |
Лингвист (языковед, специалист, изучающий иностранные языки) | 9 | Переводчик художественной литературы |
Педиатр (детский врач) | 10 | Статистик (специалист, изучающий количественные показатели развития общества и производства). |
Организатор воспитательной работы | 11 | Председатель профсоюза |
Спортивный врач | 12 | Фельетонист (писатель, журналист, пишущий на злободневные темы с использованием сатирических, юмористических приемов изложения) |
Нотариус (должностное лицо, свидетельствующее, оформляющее различные документы, акты) | 13 | Снабженец |
Перфоратор (специалист, обеспечивающий запись информации на перфораторах) | 14 | Карикатурист |
Политический деятель | 15 | Писатель |
Садовник | 16 | Метеоролог (специалист, изучающий состояние земной атмосферы и ее процессов) |
Водитель троллейбуса | 17 | Медсестра |
Инженер-электрик | 18 | Секретарь-машинистка |
Маляр | 19 | Художник по металлу |
Биолог | 20 | Главный врач |
Телеоператор | 21 | Режиссер |
Гидролог (специалист, изучающий природные воды) | 22 | Ревизор (специалист, осуществляющий проверку чего-либо) |
Зоолог | 23 | Зоотехник (специалист, занимающийся разведением, содержанием, использованием с/х животных). |
Математик | 24 | Архитектор |
Инспектор по делам несовершеннолетних | 25 | Счетовод |
Учитель | 26 | Командир дружинников |
Воспитатель | 27 | Художник по керамике |
Экономист | 28 | Заведующий отделом |
Корректор (специалист, исправляющий ошибки в текстах) | 29 | Критик (специалист, оценивающий литературные, музыкальные и др. художественные произведения) |
Завхоз | 30 | Директор |
Радиоинженер | 31 | Специалист по ядерной физике |
Наладчик | 32 | Механик (специалист, наблюдающий за работой машин) |
Агроном (специалист по сельскохозяйственным культурам) | 33 | Председатель колхоза |
Закройщик-модельер | 34 | Декоратор (художник, пишущий декорации, оформляющий сцену, помещения) |
Археолог (специалист, изучающий быт и культуру древних народов) | 35 | Эксперт |
Работник музея | 36 | Консультант |
Ученый | 37 | Актер |
Логопед (специалист, исправляющий недостатки речи) | 38 | Стенограф (специалист, быстро записывающий устную речь особыми знаками) |
Врач | 39 | Дипломат (должностное лицо, занимающееся работой в области внешней политики) |
Главный бухгалтер | 40 | Директор |
Поэт | 41 | Психолог |
Архивариус (хранитель архива) | 42 | Скульптор |
Ключ к тесту.
Реалистический тип | Интеллектуальный тип | Социальный тип | Конвенциональный тип | Предприимчивый тип | Артистический тип |
1а | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
2а | 6а | 6б | 7б | 8б | 9б |
3а | 7а | 10а | 10б | 11б | 12б |
4а | 8а | 11а | 13а | 13б | 14б |
5а | 9а | 12а | 14а | 15а | 15б |
16а | 16б | 17б | 18б | 23б | 19б |
17а | 20а | 20б | 22б | 26б | 21б |
18а | 22а | 25а | 25б | 28б | 24б |
19а | 23а | 26а | 28а | 30а | 27б |
21а | 24а | 27а | 29а | 33б | 29б |
31а | 31б | 36б | 32б | 35б | 30б |
32а | 35а | 38а | 38б | 37б | 37а |
33а | 36а | 39а | 40а | 39б | 41а |
34а | 37а | 41б | 42а | 40б | 42б |
Е= | Е= | Е= | Е= | Е= | Е= |
Результаты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 5. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А.Климова.
Цель: выяснить профессиональные предпочтения детей.
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Ф.И.О. воспитанника:
Дата проведения
А | № | Б |
Ухаживать за животными | 1 | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
Помогать больным людям, лечить их | 2 | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток | 3 | Следить за состоянием, развитием растений |
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл) | 4 | Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать) |
Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5 | Обсуждать художественные книги |
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6 | Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
Копировать рисунки, изображения | 7 | Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством |
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения | 8 | Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов |
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) | 9 | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах |
Лечить животных | 10 | Выполнять вычисления, расчеты |
Выводить новые сорта растений | 11 | Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома) |
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12 | Разбираться в чертежах, таблицах, схемах |
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13 | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14 | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях | 15 | Художественно описывать, изображать события |
Делать лабораторные анализы в больнице | 16 | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
Красить, расписывать помещения, поверхность изделий | 17 | Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов |
Организовывать культпоходы сверстников или младших | 18 | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания | 19 | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса | 20 | Работать на машинах (пишущей машинке, компьютере, телетайпе) |
Ключ к опроснику.
Человек-природа | Человек-техника | Человек-человек | Человек-знаковая система | Человек-художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 9б | 8б | |
9а | 10б | |||
10а | 12б | |||
11а | 11б | 12а | 15а | 13а |
13б | 14а | 14б | 15б | |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18б | 19б | 18б | |
19а | 20б | |||
20а | ||||
Результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 6. Анкета «Мои способности»
Цель: подсказать ребятам, какую специальность выбрать, куда лучше пойти работать.
Инструкция: Вам предложены контрольные листы определенной формы. Нужно ответить на вопросы, ставя в графах «+» или «-».
Ф.И.воспитанника:
Дата проведения:
Вопросы.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
- Подолгу играть в подвижные игры.
- Продумать игры и верховодить в них.
- Играть в шашки, шахматы.
- Ломать игрушки, чтобы посмотреть что внутри.
- Читать стихи и петь песни.
- Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы.
- Слушать или сочинять сказки и истории.
- Рисовать самостоятельно или наблюдать.
- Слушать или сочинять сказки и истории.
Нравится ли вам сейчас:
10.Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции.
11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела.
12.Помогать ребятам решать математические задачи.
13.Читать об известных открытиях и изобретениях.
14.Участвовать в художественной самодеятельности.
15.Помогать другим людям разбираться в из проблемах.
16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве.
17.Заниматься в изостудии, изокружке.
18.Писать сочинение на свободную тему.
Получаете ли вы особое удовольствие:
19.От участия и борьбы в спортивном соревновании.
20.От своего умения расставить людей, распределить работу.
21.От решения трудных математических задач.
22.От исправления бытовых электро- и радиоприборов.
23.От игры на сцене.
24.От общения с людьми.
25.От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями.
26.От посещения художественной выставки.
27.От пересказа какого-то события.
Часто ли вас тянет:
28.К длительным физическим нагрузкам.
29.К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости.
30.К разгадыванию математических шарад.
31.К изготовлению каких-либо моделей.
32.Участвовать в постановке спектаклей.
33.Помогать людям, посочувствовать им.
34.Поиграть на музыкальном инструменте.
35.Порисовать красками или карандашами.
36.Писать стихи или просто вести дневник.
Любите ли вы долгое время:
37.Заниматься спортом или физическим трудом.
38.Энергично работать вместе с другими.
39.Заниматься черчением или играть в шахматы.
40.Копаться в механизмах, приборах.
41.Заботиться о младших, слабых, больных людях.
42.Думать над судьбами людей.
43.Исполнять музыкальные пьесы.
44.Рисовать, лепить, фантазируя при этом.
45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.
Ключ к анкете.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Обработка результатов:
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности. При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
- Физический.
- Организаторские.
- Математические.
- Конструкторско-технические.
- Артистические.
- Коммуникативные.
- Музыкальные.
- Художественно-изобразительные.
- Филологические.
Результаты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 7. Методика «Профиль»
Цель: определить интересы старшеклассников.
Инструкция: Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс. Если не нравится – минус. Если сомневаетесь, поставьте знак вопроса. Чем искренне вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.
Ф.И.воспитанника:
Дата проведения:
Мне нравится:
- Узнавать об открытиях области физики и математике.
- Смотреть передачи о жизни растений и животных.
- Выяснить устройство электроприборов.
- Читать научно-популярные технические журналы.
- Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
- Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
- Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
- Наблюдать за работой медсестры, врача.
- Создавать уют и порядок в доме, классе.
- Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
- Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
- Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
- Ремонтировать бытовые электроприборы.
- Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
- Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
- Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
- Участвовать в общественной жизни школы, города.
- Объяснять одноклассникам учебный материал.
- Объяснять в общественной жизни школы, города
- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
- Проводить опыты по физики.
- Ухаживать за животными, растениями.
- Читать статьи об электронике и радиотехнике.
- Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
- Коллекционировать камни, минералы.
- Вести дневнике, сочинять стихи и рассказы.
- Читать биографии известных политиков, книги по истории.
- Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьником.
- Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
- Участвовать в военных играх, походах.
- Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
- Замечать и объяснять природные явления.
- Собирать и ремонтировать компьютеры.
- Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
- Участвовать в географических, геологических экспедициях.
- Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
- Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
- ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
- искать и находить способы зарабатывания денег.
- Заниматься физической культурой и спортом.
- Участвовать в физико-математических олимпиадах.
- Выполнять лабораторные работы по химии и биологии.
- Разбираться в принципах работы электроприборов.
- Разбираться в принципах работы различных механизмов.
- Читать географические и геологические карты.
- Участвовать в спектаклях, концертах.
- Изучать политику и экономику других стран.
- Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
- вкладывать заработанные деньги в бюджет семьи.
- участвовать в спортивных соревнованиях.
Ключ к тесту (бланк ответов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Подсчитайте количество плюсов в каждой из десяти колонок.
Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
- – физика и математика
- - химия и биология
- – радиотехника
- - механика и конструирование
- – география и геология
- – литература и искусство
- – история и политика
- – педагогика и медицина
- – предпринимательство и домоводство
- – спорт и военное дело.
Результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 8. Методика «Мое здоровье»
(опросник «Вегетативная лабильность»).
Цель: оценить состояние своего здоровья.
Инструкция: Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения. В бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если согласны с высказыванием, и минус, если не согласны.
Ф.И.воспитанника:
Дата проведения:
Вопросы:
- Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.
- Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
- Когда меня что-то расстроило или когда я боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
- Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
- Я часто мерзну.
- Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
- При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
- Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.
- У меня часто бывают головные боли.
- Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать т.п.
- Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.
- При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.
- При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
- Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
- Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.
Ключ к тесту:
Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов – сигнал о неблагополучии. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
Если больше, чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.
Анкета № 9. Общая анкета.
Цель: выяснить интересы ребенка.
Инструкция: ответьте на вопросы
Ф.И.воспитанника:
Дата проведения:
1. Где ты проводишь свободное время?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Где ты хотел бы проводить свободное время?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Есть ли у тебя друзья, кто?
__________________________________________________________________
4. В каких кружках, секциях ты занимаешься?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каких еще ты хотел бы заниматься?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие твои любимые праздники?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Бывает ли так, что ты чувствуешь себя одиноко? Когда такое бывает?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета № 10. Методика «Кем быть?»
Анкетируемые: воспитанники 10-12 лет.
Цель: выявить интерес детей к профессиям, мотивы их выбора.
Инструкция: ребятам предлагается
- – нарисовать, кем бы ты хотел стать в будущем?
2. – написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»
3. – можно предложить дописать предложение: «Я хотел бы стать…, потому что…».
Обработка полученных материалов может включать:
- Классификацию профессий;
- Классификацию мотивов их выбора;
- Сравнение рисунков и ответов;
Обработка: при анализе детских работ обратить внимание насколько точно им удалось показать профессию, умеют ли они в ней выделить суть, какие средства, приемы используют для ее «защиты».
Заключение социального педагога по профессиональному ориентированию выпускника.
Ф.И.О. воспитанника_____________________________________________
Возраст__________________ Пол___________________________________
Сведения о состоянии здоровья (по медицинской карте)________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Профессиональное направление ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональный тип личности ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мотив выбора профессии _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональная готовность ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень профессиональной ориентированности ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, склонности__________________________________________ _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Способности ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ценностные ориентации _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение об уровне готовности к профессиональному самоопределению____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовил:
Карта профессионального самоопределения воспитанника.
1.Ф.И.О. воспитанника____________________________________________
2. Дата рождения:_________________________________________________
3.Школа, класс____________________________________________________
4. Результаты профдиагностик:
- Методика «На распутье»______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Опросник по изучению интересов, склонностей________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тест «Готов ли ты к выбору профессии» _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опросник «ДДО» Е.А.Климова _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тест Д.Голланда на профессиональную направленность________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тест на выявление способностей_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Карта ценностей выпускника_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Методика «Профиль»________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Методика «Здоровье» ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовил:
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников хореографического отделения»
методические рекомендации по воспитательной работе из опыта работы...
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...
Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.
Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....
Профессиональное самоопределение воспитанников
Содержание и формы профориентационной работы во вспомогательной школе....
Воспитательная программа “Профессиональное самоопределение воспитанников”.
Ведущие цели программы:1. Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии;2.Создание условий личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии;3....
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Психолого-педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения воспитанников
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами рассмотрим модель индивидуального образовательно-профессионального маршрута личности выпускника профильного класса. Сначала раскроем этапы де...