ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья ( класс) на тему
Актуальность использования программы АФК с целью реализации воспитательных и социализирующих функций урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_aspekt_organizatsii_uroka_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
А.Ю. Ермилова
г. Москва, инструктор по физической культуре
В школе существует программа двигательного развития учащихся, которая подразумевает правильно организованную двигательную активность, учитывающую психо-возрастные особенности учащихся на данном этапе развития, их режим дня и индивидуальные особенности. Наряду с традиционной формой организации урока физической культуры, мы используем и новационные формы урока. Так, например, параллельно с уроком физической культуры проводится занятие адаптивной физической культуры с временно освобожденными детьми.
Этот комплекс мер воспитательно-оздоровительного характера, направлен на:
-повышение функциональных резервов здоровья, которые снижены предшествующим заболеванием или травмой, но уже достаточны для начала активной учебной деятельности;
- обеспечение физиологической нормы движений;
- ускорение периода адаптации ребёнка к школьной деятельности;
- восстановление диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, обеспечивающих процессы адаптации;
- воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья;
-развитие навыков самоконтроля;
-обучение гигиеническим основам и знаниям физиологии.
Программа курса предусматривает практическую часть – выполнение учащимися общеразвивающих и специальных физических упражнений, элементов аутотренинга и самомассажа. А так же блок теоретических знаний о влиянии физической культуры и рационально организованного режима дня на здоровье и работоспособность человека, современных оздоровительных методиках, правилах составления индивидуальной «программы здоровья».
В течение урока адаптивной физической культуры в процессе выполнения специальных упражнений учащиеся получают большое количество информации о их свойствах и возможностях влияния на организм. Непрерывно организованная двигательная активность учащихся (в период ограничения физических нагрузок – занятия адаптивной физической культуры) способствует воспитанию «полезной» привычки - регулярному посещению урока физической культуры, а так же формированию положительного отношения к различным видам двигательной активности: как к высокой, так и к низкой - адаптированной нагрузке.
Образовательная и воспитательная стороны физического воспитания призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
На наш взгляд, отсутствие освобождения от урока физической культуры побуждает ребенка рассматривать физическую культуру не как прерогативу здоровых людей, а как основное средство и способ формирования собственного здорового жизненного стиля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры: учебн. пос. для ин-тов физ. Культ /Л.П.Матвеев.- М.: ФиС, 2003
2. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека /Л.И.Лубышева - М.: ГЦОЛИФК, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
мое видение...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...
Презентация на тему: Отличительные особенности урока "Адаптивная физическая культура"
Цель:максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья или инвалидность за счет обеспечения оптимального режима функционирования оптимальных...
Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе
Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культурыВ настоящее время сформировано общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другим...
Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха
Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...
Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.
Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...