Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирование умений выполнять различные виды прыжков. Тема данного урока: "Прыжок в длину с места".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока адаптивной физической культуры
по разделу программы «Прыжки»
для учащихся 2-х классов.
Тема урока: Прыжок в длину с места.
Основные задачи:
- Научить выполнению прыжка в длину с места
- Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), применительно к прыжкам в длину с места.
- Содействовать формированию знаний об основах технике прыжка в длину с места
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:
- Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- Воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- Овладение умением выполнить упражнение - прыжок в длину с места.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых упражнений как средстве физической культуры и возможность их применения в повседневной деятельности;
- Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок;
- Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:
- Формирование первоначальных представлений об оздоровительно–развивающем и воспитывающем значении прыжковых упражнений и их влияние на развитие человека;
- Овладение прыжковыми упражнениями - разновидностям прыжков и подскоков и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала ( например, в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места до обозначенного ориентира, полностью сгибая ноги в коленных суставах);
- Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты(во время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения прыжковых упражнений.
Время проведения: 9. 55 – 10.35 час.
Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Гимнастический мат – 1-2 шт.
- Гимнастическая скакалка – 1шт.
- ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3
Дата проведения урока: 12.11.2016 г.
Конспект составил: Лавринович Марина Владимировна, учитель адаптивной физкультуры ГБК(С)ОУ школы № 46 Калининского района
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут | Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений | 25-30 сек | Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему « разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3.-8.) Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.) Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.) | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала. 4.Передвижения в ходьбе в колонне по одному с заданием: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за головой 5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем. | 15-20 сек 1 мин До 1 мин | Выполнять перестроение и передвижение не толкая, не обгоняя друг друга. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Выполнять в умеренном равномерном темпе, не обгоняя друг друга. | |
Содействовать оптимизации ритма и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2 | 8. Общеразвивающие упражнения: 8.1 И.п.- стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон головы влево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» 8.2 И.п.- стойка, руки на пояс: 1 – поворот головы направо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – поворот головы налево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» | До 5 мин 4-5 раз 3-4 раза | Выполнять под музыкальное сопровождение Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4) | 8.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон влево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» 8.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – поворот туловища налево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» | 4-6 раз 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. Наклон выполнять точно в сторону. При повороте стопы от пола не отрывать | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног (упр. 8.5). | 8.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу 2 – выпрямиться в и.п. 3 –4 - повторить счет «1 -2» | 5-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. Ноги в коленях при наклоне не сгибать | |
Основная часть – 20 -25 минут | Проверить умение учащихся выполнять подскоки на месте на двух ногах, держась одной рукой за руку учителя (упр. 9.1) | 9.Упражнения на овладение прыжком в длину с места. 9.1 И.п.- стойка ноги вместе, слегка согнуты в коленях, одна рука держится за руку учителя: 1 – выпрямляя ноги в коленях, оттолкнуться стопами от пола 2 – вернуться в и.п. 3 –4 - повторить счет «1 -2» | 5-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на отталкивание от пола двумя ногами. Приземлятся на согнутые в коленях ноги. |
Проверить умение учащихся выполнять подскоки на месте на двух ногах (упр. 9.2) | 9.2 .1 И.п.- стойка ноги вместе, слегка согнуты в коленях, руки на пояс: 1 – выпрямляя ноги в коленях, оттолкнуться стопами от пола 2 – вернуться в и.п. 3 –4 - повторить счет «1 -2» | 5-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на отталкивание от пола двумя ногами. Приземлятся на согнутые в коленях ноги. | |
Наглядно продемонстрировать технику выполнения прыжка в длину с места (упр.9.3) | 9.3 Демонстрация учителем прыжка в длину с места. | 1-2 раза | Предварительно построить учащихся у гимнастического мата. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, положении ног при отталкивании и приземлении. | |
Совершенствовать навык сгибания и разгибания ног в коленных суставах одновременно двумя ногами (упр. 9.4, 9.5) | 9.4 И.п.- стойка ноги вместе, руки на пояс: 1 – согнуть ноги в коленях 2 – выпрямить ноги, поднимаясь на носки. 3 –4 - повторить счет «1 -2» 9.5 И.п.- стойка ноги вместе, руки внизу: 1 – согнуть ноги в коленях, мах руками назад 2 – выпрямить ноги, поднимаясь на носки, мах руками вперед 3 –4 - повторить счет «1 -2» | 3-4 раза 5-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и руками. | |
Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в облегченных условиях (упр.9.6) | 9.6 И.п.- стойка перед скакалкой, ноги вместе, руки внизу: 1 – 2-согнуть ноги в коленях, мах руками назад 2 –4-прыжок вперед через скакалку, мах руками вперед | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и руками. | |
Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в объеме технических требований (упр.9.7) | 9.7 И.п.- стойка перед спортивным матом, ноги вместе, руки внизу: 1 – 2-согнуть ноги в коленях, мах руками назад 2 –4-прыжок в длину, мах руками вперед | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и руками. | |
Заключительная часть – 5-6 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. | 10. Принятие учащимися положения – лежа на спине. | 3-4 мин | Использовать музыкальное сопровождение для релаксации. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выделение лучших учащихся | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Конспет урока 9 класс...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бро...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание" включает задачи на формитрование умений выпо...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов
Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями....