Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Лавринович Марина Владимировна

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирование умений выполнять различные виды прыжков. Тема данного урока: "Прыжок в длину с места".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_publikatsii.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока адаптивной физической культуры

по разделу программы «Прыжки»

для учащихся 2-х классов.

Тема урока: Прыжок в длину с места.

Основные задачи:

  1. Научить выполнению прыжка в длину с места
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), применительно к прыжкам в длину с места.
  4. Содействовать формированию знаний об основах технике прыжка в длину с места

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • Воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • Овладение умением выполнить упражнение - прыжок в длину с места.

Метапредметные  результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых упражнений как средстве  физической культуры и возможность их применения в повседневной деятельности;
  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок;
  • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений об оздоровительно–развивающем  и воспитывающем  значении прыжковых упражнений и их влияние на развитие человека;
  • Овладение прыжковыми упражнениями  - разновидностям прыжков и подскоков и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • Технологии разноуровнего  обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения  учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала ( например, в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места до обозначенного ориентира, полностью сгибая ноги в коленных суставах);
  • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты(во время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения прыжковых упражнений.

Время проведения: 9. 55 – 10.35 час.

Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Гимнастический мат – 1-2 шт.
  • Гимнастическая скакалка – 1шт.
  • ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3

Дата проведения урока: 12.11.2016 г.

Конспект составил: Лавринович Марина Владимировна, учитель адаптивной физкультуры ГБК(С)ОУ школы № 46 Калининского района

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут

Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному  с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

25-30 сек

Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему « разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность  (упр.3.-8.)

Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.)

Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма  (упр. 5.)

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала.

4.Передвижения в ходьбе

в колонне по одному с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках,  руки за головой

5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем.

15-20 сек

1 мин

До 1 мин

Выполнять перестроение и передвижение не толкая,  не обгоняя друг друга.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Выполнять в умеренном  равномерном темпе, не обгоняя друг друга.

Содействовать оптимизации ритма и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком  дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте

1

мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2

8. Общеразвивающие упражнения:

8.1 И.п.- стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон головы влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

8.2 И.п.- стойка, руки на пояс:

1 – поворот головы направо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – поворот головы налево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

До

5 мин

4-5 раз

3-4 раза

Выполнять под музыкальное сопровождение

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4)

8.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон  вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон  влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

 8.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – поворот туловища налево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

4-6 раз

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Наклон выполнять точно в сторону.

При повороте стопы от пола не отрывать

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног (упр. 8.5).

8.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон  вперед-книзу

2 – выпрямиться в и.п.

3 –4 - повторить счет «1 -2»

5-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Ноги в коленях при наклоне не сгибать

Основная часть – 20 -25 минут

Проверить умение учащихся выполнять подскоки на месте  на двух ногах, держась одной рукой за руку учителя (упр. 9.1)

9.Упражнения на овладение прыжком в длину с места.

9.1 И.п.- стойка ноги вместе, слегка согнуты  в коленях, одна рука держится за руку учителя:

1 – выпрямляя ноги в коленях, оттолкнуться стопами от пола

2 – вернуться  в и.п.

3 –4 - повторить счет «1 -2»

5-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на отталкивание от пола двумя ногами. Приземлятся на согнутые в коленях ноги.

 Проверить умение учащихся выполнять подскоки на месте  на двух ногах (упр. 9.2)

9.2 .1 И.п.- стойка ноги вместе, слегка согнуты  в коленях, руки на пояс:

1 – выпрямляя ноги в коленях, оттолкнуться стопами от пола

2 – вернуться  в и.п.

3 –4 - повторить счет «1 -2»

5-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на отталкивание от пола двумя ногами. Приземлятся на согнутые в коленях ноги.

Наглядно продемонстрировать технику выполнения прыжка в длину с места (упр.9.3)

9.3 Демонстрация учителем прыжка в длину с места.

1-2 раза

Предварительно построить учащихся у гимнастического мата.

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, положении ног при отталкивании и приземлении.

Совершенствовать навык сгибания и разгибания ног в коленных суставах одновременно двумя ногами (упр. 9.4, 9.5)

9.4 И.п.- стойка ноги вместе, руки на пояс:

1 – согнуть ноги в коленях

2 – выпрямить ноги, поднимаясь на носки.

3 –4 - повторить счет «1 -2»

9.5 И.п.- стойка ноги вместе, руки внизу:

1 – согнуть ноги в коленях, мах руками назад

2 – выпрямить ноги, поднимаясь на носки, мах руками вперед

3 –4 - повторить счет «1 -2»

3-4 раза

5-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и  руками.

Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в облегченных условиях (упр.9.6)

9.6 И.п.- стойка перед скакалкой,  ноги вместе, руки внизу:

1 – 2-согнуть ноги в коленях, мах руками назад

2 –4-прыжок вперед через скакалку, мах руками вперед

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и  руками.

Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в объеме технических требований (упр.9.7)

9.7 И.п.- стойка перед спортивным матом,  ноги вместе, руки внизу:

1 – 2-согнуть ноги в коленях, мах руками назад

2 –4-прыжок в длину, мах руками вперед

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения одновременно двумя ногами и  руками.

Заключительная часть – 5-6 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

10. Принятие учащимися положения – лежа на спине.

3-4

мин

Использовать музыкальное сопровождение для релаксации.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выделение лучших учащихся

1-2

мин

Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бро...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание"  включает задачи на формитрование умений выпо...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов

Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями....