Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры
статья (5 класс) на тему

Дюкарева Виктория Александровна

Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культурыВ настоящее время сформировано общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развития, но нуждающихся в определенной опеке, индивидуальной помощи. Современными экспериментальными исследованиями, выполненными  Л.В. Баряевой, С.М Виноградовым, М.Л Рабинович подтверждено, что включение ребенка с глубокими нарушениями интеллекта в процессе обучения возможны и необходимы при обеспечении  определенных условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития. Большая часть этих детей воспитывается в детских домах-интернатах. Главной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей, находящихся в детских домах-интернатах, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение глубоко умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта. Достижение этих целей не возможно без необходимых материально-технических условий, кадрового, программного и методического обеспечения.  Программное обеспечение, разработанное в нашей школе, позволяет определить цели и задачи, содержание воспитания и обучения, основные принципы этапы коррекционной работы с глубоко умственно отсталыми детьми.     Основные задачи и принципы работы умственно отсталыми детьми были разработаны еще Л.С Выготским и стали использоваться в дефектологии применительно к различным вариантам аномалий развитий. Л.С Выготский говорил о том, что наличие у каждого умственно отсталого ребенка большого резерва здоровых, не затронутых задатков, не равномерное (с точки зрения глубины) распространение дефективности на разные стороны психической деятельности открывает большие возможности для развития умственно отсталого ребенка. Однако для превращения потенциальных возможностей в действительные нужно знать те возможности ребенка, которыми он уже располагает и те возможности которые не стали его достоянием и находятся в зачаточном состоянии. Последние при определенных благоприятных условий,  с помощью взрослых могут развиться в такой степени, что станут уже новым качеством умственно отсталого ребенка. Эти перспективные возможности ребенка Л.С. Выготский назвал зоной ближайшего развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Актуальность использования программы АФК с целью реализации воспитательных и социализирующих функций урока физической культуры...

Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры

Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры...

Доклад «Использование альтернативной коммуникации на уроках адаптивной физической культуры у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»

В настоящее время актуальность альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что всё большее количество детей испытывают трудности в процессе обучения и общения ввиду различных нарушений развит...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры

В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...

Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.

Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...