Воспитание личности через труд
статья ( класс) на тему
" Человек не может жить на свете, если нет у него впреди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость" - говорит А.С. Макаренко.
Первое, о чем в особенности должны помнить, это следующее. Что ребенок будет членом трудового общества, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он будет подготовлен.
Неправильно думать, что в трудовом воспитании равиваются только мускулы или внешние качества. Но главное польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека.
Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.И. Монгуш
МБОУ Катановскаой СОШ
Воспитание личности через труд
Трудовое воспитание
следует рассматривать
как важнейший фактор
формирование личности.
С.Я. Рубинштейн.
« Человек не может жить на свете, если нет у него впереди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость»- говорит Антон Семенович Макаренко. В полной мере это относится и к детской жизни. Естественное стремление детей к завтрашней радости А.С. Макаренко использовал как средство включения их в труд и в активное выполнение всех других обязанностей в целях воспитания в детях активности, инициативы и, главное, целеустремленности.
Первое, о чем в особенности должны помнить, это следующее. Что ребенок будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть исключительно от того, насколько он к этому труду будет подготовлен. Но от этого будет зависеть и его благосостояние. Мы хорошо знаем, что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди лучше, другие – хуже, одни способны только к самому простому труду, другие - к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течении его жизни и в особенности в молодости.
Неправильно думать, что в трудовом воспитании развиваются только мускулы или внешние качества– зрение, осязание, развиваются пальцы и т.д. Физическое развитие в труде, конечно, тоже имеет большое значение. Но главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека
Следовательно, трудовая подготовка воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого, гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния.
Необходимо указать ещё на одно обстоятельство, которому у нас придают, к сожалению, небольшое значение. Труд имеет не только значение общественно- полезное, но имеет большое значение и в личной жизни. Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удаётся и спорится.
Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.
Вышивание, особенно создание вышитых картин – занятие творческого, духовно богатого человека. Оно требует воображения, фантазии, внимания к окружающему миру, знания технологии и разных техник, но главное – желание в вышивке «остановить мгновение», потому что оно прекрасно, и показать его людям.
Заключение
Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта.
Такое отношение к труду возможно только тогда, когда образовалась глубокая привычка к трудовому усилию, когда никакая работа не кажется неприятной, если в ней есть какой-нибудь смысл».
Сделав, подростка равноправным соучастником своего мира интересов и увлечений мы сможем оказать активное, действенное влияние на формирование его эстетических, духовных и нравственных потребностей. « Я не могу перечислить всех норм красивой жизни, но эта красивая жизнь должна быть обязательной. И красивая жизнь детей – это не то, что красивая жизнь взрослых».
Литература:
- Воспитание гражданина/Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова.- М.: Просвещение, 1988.- 304с.,
- Педагогический опыт А.С.Макаренко/Сост. В.М.Коротков – М.: Просвещение, 1987 – 159с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личности через познание своей малой Родины
Воспитание через познание своей малой Родины связывает воедино прошлое, настоящее, будущее. Это необходимо для формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения. ...
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.
В презентации раскрываются возможности использования УМК С.В.Перевезенцева по истории России для духовно-нравственного развития и воспитания школьника....
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через урочную и внеурочную деятельность
Исходя из необходимости реализации образовательных и воспитательных задач, определенных «Программой общеобразовательных учреждений», в связи с проблемами возвращения национальных традиций,...
«Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»
Проектная инновационная деятельность...
«Исследовательская деятельность в открытом образовательном пространстве как инструмент формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины. Люди и судьбы. Лица Ораниенбаума».
Статья об исследовательской деятельности в открытом образовательном пространстве как инструменте формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины....
«Исследовательская деятельность в открытом образовательном пространстве как инструмент формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины. Люди и судьбы. Лица Ораниенбаума».
Исследовательская работа даёт возможность учащимся научиться мыслить самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных обл...