Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.
презентация к уроку по истории по теме
В презентации раскрываются возможности использования УМК С.В.Перевезенцева по истории России для духовно-нравственного развития и воспитания школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы живем в очень странное время. Его называют сложным, его называют благодатным, его называют временем возрождения, но уместней всего было бы назвать наше время странным… …Мы живем в состоянии кризиса. Кризис этот проявляется во многих сферах, негативные процессы очевидны, о них много говориться: это и почти полная потеря нравственной ориентации, особенно у молодого поколения; это и различные социальные недуги, которые стали почти обыденным явлением, резкое увеличение числа людей страдающих алкоголизмом и наркоманией, рост количества самоубийств. Болезни общества стремительно распространяются и усиливаются…» Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
Актуальность темы Одной из главных задач современной школы является создание условий для: реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеческим, семейным ценностям, формирование идентичности гражданина России, воспитание любви к Родине и уважение к культурно-историческому наследию нашего народа.
Как заявил в своем докладе на XIII Международных Рождественских образовательных чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко «На протяжении многих веков в истории нашей страны духовная культура была неотъемлемой частью широкомасштабной деятельности Русской православной Церкви». Сейчас, как никогда, необходим возврат к идеалам добра и справедливости, являющимися краеугольным камнем фундамента христианского учения и приобщение подрастающего поколения к нравственному опыту народа. Наше историческое будущее зависит от того, сумеем ли мы восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории или окончательно произойдет угасание самосознания одного из величайших народов, а с угасанием самосознания распадется государство и исчезнет народ.
Идея и замысел эксперимента Создание условий для духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Повышение качества образовательного и воспитательного процессов через духовно – нравственное развитие и воспитания личности обучающегося
Состав участников эксперимента Аметов В.А.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ «Лицей»; Кочеткова Г.Е.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-ООШ с. Бородаевка; Милосердова Т.И. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Подлесное; Серенькая И.Н. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Баскатовка; Сучкова Л.А.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории; Старший методист кафедры СарИПКиПРО учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Аристархова Е.В.; Издательство «Русское слово» издающее и пропагандирующее УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой. Наша деятельность организована через муниципальную опытно-экспериментальную площадку «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно – методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до конца XVI века »,
Проблема выбора Проблема выбора современного школьного учебника, тем более учебника по истории России, в настоящее время является одной из самых актуальных в практической деятельности учителя. Курс «Истории России» С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой является принципиально новым по теоретической основе, методологическим подходам и особенностям содержания и может вполне успешно справиться с поставленной задачей.
Особенностью данного курса является то, что он показывает современным школьникам, что существование любого народа на земле основано на приоритете духовно–нравственных и культурных ценностей, которые являются фактором, определяющем будущее любой цивилизации. особенность курса
особенность курса В В отличие от других современных учебников по истории, используемых в школе, именно в курсе «Истории России» авторов С.В Перевезенцева и Т. В. Перевезенцевой уделено значительное внимание изучению истории становления и развития русского государства и той роли, которую играло в этом процессе православие, влиянию, которое русская православная церковь оказала на развитие национального сознания русского и российского народа, воспитание его духовности и нравственности.
Предмет исследования Организация духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося и возможности повышения качества образования через внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI века»
Цели и задачи эксперимента Создание условий для использования материалов и идей изложенных в УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой для духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Способствовать формированию духовно-нравственной личности гражданина России. В ходе внедрения учебника продолжать знакомство учащихся с ролью православия и русской православной церкви в развитии и становлении русской цивилизации, формировании духовных и культурных традиций и мировоззрения нашего народа. Выявлять степень толерантности учащихся и их родителей.
Гипотеза эксперимента Проверка утверждения авторов, что данный учебно-методический комплект по истории России соответствует концепции духовно-нравственного развития личности, а также, утверждения, что материалы учебника и методика предложенная авторами способствует совершенствованию внутреннего мира учащихся, углублению их знаний истории России, особенно культуры российского народа.
Что выявлено в ходе эксперимента Курс написан хорошим научным языком, не перегружен фактами и именами. Хотелось бы отметить легкость стиля авторов учебников, научность, методологическое совершенство. Учебники в доступной форме дают представление об историческом прошлом русского народа. Блочный подход включает ключевые точки и проблемы русской истории. Материал снабжен достаточной документальной базой, способствующей изучению истории через изучение персоналий и личностей, которые предстают на страницах учебника живо и осязаемо.
Что выявлено в ходе эксперимента . В данном курсе учащиеся, наверное, впервые, именно со страниц учебников получают достоверную научную информацию об основании православных святынь, узнают о деятельности православных подвижников, о том огромном влиянии, которое оказала русская православная церковь на все стороны жизни русского общества и российского народа. Также хотелось бы отметить, что интерес к изучению истории и качество знаний наших учеников, участников эксперимента, заметно повысились.
Что выявлено в ходе эксперимента Но самым главным достоинством учебника можно считать то, что ученики получают на основе изучения и осмысления учебного материала экспериментального курса мотивацию для формирования гражданственности, духовного совершенствования и патриотизма .
Используемая литература 1. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М, Просвещение, 2010г. 2. История России. 6-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений. Т.В. Перевезенцева М. 3. История России. Учебники 6-9 классы. Под редакцией С.В. Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой. М. «Русское слово» 4. История России. Книга для учителя. 6-9 классы. Под редакцией Т.В. Перевезенцевой. М. «Русское слово» 5. История России. Методическое пособие. 6-9 классы. М. «Русское слово» 6. История России. Комплект карт. М. «Русское слово» История России. 6-9 классы. Электронное приложение. М. «Русское слово» Публикации журнала «Преподавание истории в школе»; 9. Информационная поддержка на сайте http : // history . Standart . edu . ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра»
В презентации рассказывается о том, как в процессе классного руководства я, как классный руководитель формирую у учащихся духовно - нравственную культуру и эстетическое воспитание личности в условиях ...
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через урочную и внеурочную деятельность
Исходя из необходимости реализации образовательных и воспитательных задач, определенных «Программой общеобразовательных учреждений», в связи с проблемами возвращения национальных традиций,...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...