Конспект урока "Мои друзья-животные" в 6 классе по французскому языку
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме
Урок рассчитан на аудиторию учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный по УМК "Синяя птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_2013.doc | 53.5 КБ |
marshrutnyy_list_oblozhka.docx | 150.82 КБ |
marshrutnyy_list_stranitsa_2.docx | 217.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по французскому языку в 6 классе (второй год обучения) по теме
«Животные – наши лучшие друзья на планете Земля»
УМК «Синяя птица». Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва «Просвещение». 2012 год
Учитель: Щеникова О.Н.
Дата проведения: 27.11.2013
Тема:
Животные – наши лучшие друзья на планете Земля.
Цель:
Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности и продолжение обучения монологической речи.
Образовательные задачи:
- Активизировать изученную лексику по теме урока в различные видах речевой деятельности.
- Обучать монологическому высказыванию на основе изученной лексики.
- Развивать слухопроизносительные навыки учащихся.
- Учить реагировать на реплики согласно заданной ситуации.
- Учить извлекать нужную информацию из прочитанного текста.
- Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать коммуникативные умения для стимуляции речевого творчества каждого ученика.
Развивающие задачи:
- Развивать лингвистическую компетентность учащихся и их познавательную активность.
- Учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии.
- Стимулировать самостоятельную работу как средство развития способностей учащихся.
- Развивать внимание, аутентичный слух, память, воображение и творческий потенциал учащихся.
- Развивать эрудицию учащихся, их общий кругозор.
- Развивать языковую догадку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам и умение работать в коллективе
- Прививать любовь и бережное отношение к животным.
- Поддерживать интерес к изучению французского языка.
Оборудование урока:
- ММК.
- Презентации учителя.
- Оформленная доска.
- Наглядный материал по теме.
- Раздаточный материал по теме урока.
Ход урока
I. Актуализация
1. Приветствие
2. Организационный момент
- дата
- отсутствующие
- рабочие листы (itinéraire de notre leçon)
3. Введение в тему урока
- просмотр слайдов по одному по теме «Животные и люди» (8 слайдов, повторение названий животных)
Regardez les images et dites ce que vous voyez
- слайд «Животные и люди» в виде мозаики ММК
Qu’est-ce qui unit toutes ces photos?
Что объединяет все эти фотографии?
- формулирование темы урока
Мы можем сказать, что люди и животные – друзья?
По-французски эта фраза звучит так:
Les animaux – nos meilleurs amis sur la Terre
слайд с темой урока ММК
С этого утверждения начинается ваш рабочий лист. Найдите эту фразу, прочитайте ее, запишите перевод.
Сегодня мы с вами попробуем доказать сами себе, что это утверждение верно. Животные – наши друзья. А поможет нам в этом самый известный детский персонаж французской литературы. Как вы думаете, кто это? (Маленький Принц). Обратите внимание на портрет Маленького Принца. Он не один. Кто рядом с ним? (Лис). Сегодня мы совершим увлекательное путешествие с Маленьким Принцем и Лисом.
слайд «Le voyage du Petit Prince avec le Renard» ММК
Традиционно любое путешествие начинается с правил (Pour faire un voyage il faut connaître quelques instructions). Смотрим и слушаем внимательно.
ролик I часть ММК
Что мы должны делать, чтобы наше путешествие было успешным? Чему мы должны научиться? Найдите правила, о которых нам рассказывал Лис, на ваших рабочих листах. Прочитайте их и запишите перевод.
prononcer bien
composer des phrases
lire et traduire
répondre aux questions
écrire
faire des récits
С правилами познакомились, теперь мы будем их выполнять (Vous connaissez les instructions, il faut les accomplir). В процессе путешествия мы посетим разные планеты и будем выполнять задания, которые будут оцениваться.
II. Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности.
1. Фонетическая зарядка (планета Phonétique) ММК
Стих «Mon petit chat» 4 слайда
- чтение иллюстрации на доске
- перевод
- восстановление пропущенных слов и строк
Введение новых НЛЕ:
a mal à, des lunettes, un cache-nez, … lui a fait
2. Автоматизация изученных ЛЕ
Планета Audition
2.1. Trouvez l'intrus (Найдите «чужака») запишите лишнее слово из
- le tigre, le singe, le chien, l'ours, le lion каждой цепочки, за каждое
- la patte, la queue, les oreilles, le nez, les lunettes слово поставьте 1 б.
- noir, gris, blanc, grand, marron, jaune
- le cheval, le lapin, le chien, le perroquet, le chat
2.2. Répétez les phrases après moi et traduisez-les (Повторите фразы и переведите их)
- La queue de la tortue est courte.
- Les pattes de l'ours sont grosses.
- La queue de mon chat est longue et douce.
- Mon lapin mange du pain blanc et des carottes.
- Mon perroquet aime voler et parler.
2.3. Finissez les phrases (Закончите предложения) запишите фразу
- Les pattes de la souris sont … на своих рабочих листах,
- La queue du lion est … сверьте с доской
- Mon perroquet est …
- Mon chien aime …
2.4. Répondez aux questions (планета Lexique) раздаточный
- чтение вопросов про себя иллюстративный материал
- ответы с опорой на наглядность (картинки с животными
(ответ без ошибок – 2 балла, с ошибкой – 1 балл) с подписью)
2.5. Планета Logique ММК
- Quels animaux pouvez-vous trouver? слайд с заданием
(Каких животных вы можете найти?) слайд с ответом
- Qui peut déchiffrer ces mots?
- Переставьте буквы или слоги, чтобы получились названия животных. Запишите их на рабочем листе
2.6. Combien d'animaux pouvez-vous trouver? ММК
(Сколько животных вы можете найти?) слайд с заданием
Сколько слов, обозначающих животных, вы можете найти в этой цепочке? слайд с ответом
Проведите границы этих слов.
III. Формирование умений и навыков монологической речи
(Обучение монологическому высказыванию на основе изученной лексики)
1. Чтение текста с извлечением необходимой информации (планета Lecture)
- чтение текста про себя ММК
- заполнение таблицы слайд с таблицей
- взаимопроверка
- составление монологического высказывания по таблице
2. Составление монологического высказывания с опорой на наглядность
(планета Mosaïque)
- составление картинки с изображением животного раздаточный материал:
- подпсь к картинке паззлы в конверте
- описание животного (письмо от М. Принца)
клей
IV. Заключительный этап урока
1. Подведение итогов урока
Мы посетили шесть планет, на которых мы учились…
Nous pouvons - composer des phrases
- poser des questions
- répondre aux questions
- faire des récits
Чему мы научились? Мы можем: составлять предложения, задавать и отвечать на вопросы, составлять рассказы, читать и переводить.
Осталась еще одна планета – седьмая.
ролик II часть ММК
Вывод урока:
Как мы должны относиться к нашим лучшим друзьям-животным, чтобы наша планета не оказалась пустой?
слайд с цитатой ММК
«Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé»
(Antoine de Saint Exupéry)
Прочитайте это высказывание, переведите и запишите перевод. Это будет эпиграфом к вашему Д/З.
2. Домашнее задание (планета Devoir)
Написать рассказ о своем любимом домашнем животном с художественным оформлением (рисунок, фотография и т.п.).
3. Выставление оценок учащимся
На краю вашего стола вы видите два листочка: оранжевый и зеленый. Если вам было интересно на уроке, подпишите оранжевый листочек и укажите на нем количество баллов. Если вам было не интересно, подпишите зеленый листочек, также указав свое количество баллов.
Предварительный просмотр:
“Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé” (Antoine de Saint-Exupéry) __________________________________________________ __________________________________________________ Devoir _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ | Les animaux – nos meilleurs amis sur la Terre ---------------------------------- ---------------------------------- Le voyage du Petit Prince avec le Renard prononcer bien composer des phrases lire et traduire répondre aux questions écrire faire des récits |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль лексико-грамматических навыков учащихся 7 класса по французскому языку.
Контрольная работа по французскому языкудля учащихся 7 класса...
Контрольная работа для 6 класса по французскому языку
Проверяются умения чтения, употребления imparfait и article partitif....
Le mot sur la table работа для 3-5 класса по французскому языку контроль письма
записка на столе-это мини текст для контроля понимания письма....
План конспект урока с использованием ИКТ по французскому языку для 9 класса по теме
урок совершенствования лексических навыков по теме « Средства массовой информации»....
Конспект урока для 6 класса по французскому языку по теме : "Роль книг в нашей жизни."
Конспект урока по французскому языку для 6 класса предназначен для учеников общеобразовательных школ....
Конспект урока в 5 классе по французскому языку по теме "Моя семья"
Материал будет полезен для использования учителям французского языка по программе Le francais en perspective в 5 классе....
рабочая программа для 9 классов, изучающих французский язык первый год (второй иностранный язык)
Рабочая программа по французскому языку составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;Примерной программы среднего (полного) общего ...