группа риска
статья на тему
Предварительный просмотр:
Справка
Профилактическая работа с детьми «группы риска»
Цель: «О состоянии профилактической работы с трудными подростками и
неблагополучными семьями»
С целью выявления недостатков в работе с трудными детьми и оказания методической помощи классным руководителям социальным педагогом Пестовой М.С. была проведена проверка состояния профилактической работы с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.
Проверка показала, что в школе обучается 440 учащихся, из них 5 человек состоит на внутришкольном профилактическом учете и 5 на учете в ПДН. Обследование классными руководителями и социальным педагогом в начале учебного года семей учащихся показало, что в школе 7 неблагополучных семей.
На каждого «трудного» подростка заведена личная учетная карточка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этих учащихся: карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка; характеристика; акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; план работы классного руководителя с данным учеником;. отчеты и докладные классных руководителей об успеваемости, посещаемости занятий, занятости подростка в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения. Каждым классным руководителем ведется мониторинг занятости детей «группы риска» в мероприятиях различного рода.
Следует отметить, что особое внимание в работе с «трудными» детьми в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность.
Немалую роль в в работе с «трудными» детьми играет Совет профилактики правонарушений. Он проводит воспитательную и предупредительно-профилактическую работу среди учащихся , склонных к правонарушениям, приглашая на заседания родителей или лиц, их заменяющих. В конце 1 четверти на Совете были заслушены отчеты классных руководителей о проделанной работе с детьми «группы риска».
Классными руководителями и социальным педагогом постоянно проводятся беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на заседании МО классных руководителей, где говорилось об основных направлениях работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
Выводы: проверка состояния профилактической работы с трудными детьми показала, что система работы с данной категорий учащихся в школе заключается в педагогическом воздействии на «трудного» подростка со стороны классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики правонарушений, руководителей кружков и секций, а также специалистов органов и учреждений системы профилактики правонарушений. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что в школе действительно много внимания уделяется работе с детьми «группы риска».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Дети " группы риска " на уроке физики.
Методы работы с учениками "группы риска"...
Кто в группе риска?Обзор методов психологической диагностики зависимого поведения
Один из самых распространенных терминов, которым пользуются специалисты в области профилактики каких-либо заболеваний и состояний (врачи, педагоги, психологи, специалисты по социальной работе) – это т...
Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"
Дневник поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...