Проект «Методическое сопровождение при организации работы с детьми «группы риска»»
методическая разработка по теме
Проект «Методическое сопровождение при организации работы с детьми «группы риска»»
Основные направления работы над данным проектом:
- 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация
- 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»
- 3. Одаренные дети
В Национальной образовательной инициативе «Наша Новая школа» говорится о том, что важной задачей школы является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одна из задач - формирование здорового образа жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Цель программы развития образовательного учреждения (МОБУ «Агалатовская СОШ) – формирование интеллектуальной социально адаптированной в современном мире личности. Задачи программы развития ОУ, на которые мы опирались, создавая наш Проект: - создание условий для получения дополнительного образования детьми в ОУ и за его пределами (создание базы данных по выявлению интересов учащихся и их родителей через анкетирование; привлечение родителей к организации внеурочной деятельности);
- расширение представительства учащихся в предметных олимпиадах и конкурсном движении на различных уровнях;
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
Направления деятельности:
- развитие системы поддержки талантливых детей (Проект «Одаренные дети»)
- сохранение и укрепление здоровья школьников (Проект «Школа- территория здоровья)
Из вышесказанного следует, что это работа всего педагогического коллектива, родителей и участников дополнительного образования. Поэтому нами и был разработан Проект «Методическое сопровождение при организации работы с детьми «группы риска»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_gruppy_riska.ppt | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы над проектом 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 3. Одаренные дети
Подпроект №1 Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация
Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних.
Задачи: создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Основные направления подпроекта: взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно-правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Ресурсное обеспечение подпроекта: Нормативно правовое: нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав Методическое: разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьями Кадровое: переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей; Информационное: банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных детях из «группы риска».
Ожидаемые результаты: создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение количества семей из «группы риска». увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей.
Подпроект №2 Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»
Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности.
Задачи: - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)
Основные направления работы: - сотрудничество с преподавателями дополнительного образования; - вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции и т.п.; - изучение интересов и склонностей детей из «группы риска»; - работа с родителями в данном направлении.
Ожидаемые результаты: - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием.
Подпроект №3 Одаренные дети. В силу действия множества неблагоприятных воздействий, одаренные дети относятся к группе риска.
Цель: Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Раскрытие творческого потенциала ребенка
Задачи: Выявление и развитие одаренных детей Помощь в выборе образовательного маршрута Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки
Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Связь духовности, интеллекта и креативности Погружение в философские проблемы Основные направления работы с одаренными детьми:
Ожидаемые результаты: Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Защита проектов в школьном научном объединение Успешное выступление в конкурсах по учебно -исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях
В создании проекта принимали участие учителя МОБУ «Агалатовская сош» Сапоненко Р. Л. – социальный педагог Никитина Л.П. – учитель музыки Вахницкая Т. К. – учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
Организация работы с детьми группы риска
Данный материал поможет начинающим педагогам...
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...
Организация наставничества в общеобразовательной школе при работе с детьми «группы риска».
Организация наставничества в общеобразовательной школе при работе с детьми «группы риска»....