Пестова Мария Сергеевна

Сайт учителя русского языка и социального педагога

Главное при обгоне других - не отстать от самого себя!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Социальная педагогика

Увлечения: Зарубежная литература

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Велиж

Место работы: МБОУ Велижская СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pestova-mariya-sergeevna
Жребий брошен!
Цезарь


О себе



В сфере образования работаю с 2010 года по должности -  социальный педагог . Образование  высшее -СМОЛГУ ( 2013 год), по специальности учитель русского языка и литературы;
 В работе с трудными подростками основное внимание уделяю нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Много внимания уделяю учебной работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Э. Золя, Ги де Мопассана

Мой взгляд на мир

 

 Чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Мои достижения


Моё портфолио

Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.
Ричард Уолдер

Понятие “трудный” – очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д. Неужели эти дети – какие-то злоумышленники? Ничего подобного! Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные, запущенные плохими родителями и воспитателями. Но существует и мнимая трудность-нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио