План – конспект занятия по программе «Волна»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Программа «Волна», направлена на обучение детей среднего школьного возраста диафрагмальному типу дыхания, который является наиболее оптимальным и эффективным для работы организма человека, решает такие важные для развития ребенка задачи, как:
- профилактика психосоматических заболеваний,
- нормализации психоэмоционального состояния, улучшение концентрации внимания;
- дает возможность для отработки эффективных методов психологической защиты от негативного внешнего воздействия,
- является наиболее результативным средством профилактики наркотической зависимости.
Всего11 занятий, которые проводятся 1 - 2 раза в неделю, длительность составляет 25 минут.
Предполагаемый результат:
- овладение навыком диафрагмального дыхания;
- улучшение концентрации внимания, работоспособности;
- повышение произвольного контроля поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_volna.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по программе «Волна»
(программа по развитию навыков саморегуляции)
социального педагога МБОУ Школа №150 г.о. Самара
ТЕМА:
«Цветное дыхание»
Цель: Цель: обучение учащихся правильному координированному диафрагмальному дыханию.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения;
- оптимизация психофизиологического состояния детей;
- снятие механизмов психологической защиты: демонстративности, негативизма, агрессии;
- развитие умений психологического контроля через контроль за физиологическим состоянием;
- развитие воображения.
Методы, используемые на занятии:
-рисуночная терапия,
-музыкотерапия,
-цветотерапия,
-метод функционального биоуправления
Адресат:
Дети 11-12 лет. Группа: 4–5 человек
Проблема: гипперактивность.
Место проведения: компьютерный класс.
Необходимый материал:
бумага, цветные карандаши, фломастеры, силуэт человека, воздушные шарики, мыльные пузыри, цветные карточки.
Оборудование:
компьютер, биокомпьютерный тренажер «Волна», музыка для релаксационных упражнений.
Длительность занятия: 30 мин.
Структура занятия: вводная, основная и заключительная части.
Задача вводной части – самодиагностика самочувствия в данный момент, настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.
Цель основной части - выработка навыка диафрагмального дыхания с помощью биокомпьютерного тренажера.
Содержанием заключительной части является самодиагностика самочувствия после проведения занятия, подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Вводная часть:
- Упражнение «Странный город»
Цель: Улучшение атмосферы в группе. Настрой на общение, совместную работу.
Инструкция: Все мы жители странного города, в котором люди очень любят здороваться друг с другом необычным способом; когда городские часы бьют 1 час – они здороваются тыльной стороной ладони, когда 2 часа - правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, 3 часа – здороваются спинами, 4 часа – коленями. Итак. Давайте гулять и здороваться. После игры у детей, как правило, у всех хорошее настроение и учащиеся готовы к работе.
2 Диагностическое задание «Цвета настроений».
Цель: диагностика психоэмоционального состояния.
Ведущий. Вы знаете, что у любого человека бывает хорошее или плохое настроение. А какое сейчас настроение у каждого из вас? Я предлагаю вам взять силуэты человека и разукрасить теми красками, которыми можно передать ваше настроение.
Во время рисования ведущий обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, каждый человек уникален, непохож на других. Анализирует настроение ребят.
Давайте рассмотрим у кого что получилось. Посмотрите рисунки друг у друга и найдите тех ребят, у кого цвета силуэта человека совпадают с вашим цветом.
Основная часть:
3. Упражнение «Шарик» или («Мыльные пузыри»)
Ведущий и дети надувают шарики и отпускают их – у кого дальше улетит?
Цель: Закрепление диафрагмального выдоха.
4. Дыхательная гимнастика.
– Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький – маленький воздушный шарик. Ему очень нравится, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой!
– Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуем сдуть его медленно- медленно. Выдувайте воздух так, как вы дуете на легкое перышко (можно предложить перышки, вату…)
5. Упражнение «Мороженное» расслабляющий аутотренинг (с использованием музыки)
Цель: подготовить детей к работе с биокомпьютерным тренажером.
Ведущий: Вспомните сказку «Снежная королева». Представьте, что она превратила всех вас в мороженное. Холодное, твердое.
-Встаньте прямо.
-Напрягите руки, плечи, живот, ноги – все тело. Вы – холодное, трердое мороженное.
- Но выглянуло солнышко, его теплые лучи коснулись вас и вы стали постепенно таять.
- Медленно расслабили рук, плечи, ….. все тело. Вы растекаетесь, вам тепло, приятно. Вы полностью расслаблены.
6. Тренировка диафрагмального дыхания:
- Диагностическая запись фонового состояния.
- Работа с биокомпьютерным тренажером.
1 фаза – работа (Р) – 2-3 мин. - режим «Столбик»:
2 фаза – отдых (О) – 1-2 мин.- слайды (по желанию ребенка)
3 фаза – Р - режим «Столбик»:
4 фаза – О - слайды (по желанию ребенка)
5 фаза – Р - режим «Столбик»:
Заключительная часть:
7. Восстановление дыхания. Упражнение «Кошка»
И.п.: встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).
8.Анализ занятия. Неоконченное предложение
- Меня удивило…(Я удивился (лась), когда…).
- Я доволен, тем… - не доволен
- Мне приятно… - неприятно.
- Я согласен... – не согласен
- Я благодарен…
- Я злился, когда…
9. Цветопись
Нарезаются листочки различных цветов - красный, синий, зеленый:
- красный цвет обозначает, что ребятам очень понравилось занятие,
- синий, что занятие прошло нормально,
- зеленый означает, что занятие было не очень успешным и интересным.
Цветные карточки могут быть различной формы, например, в форме рыбок, цветочков, листиков деревьев и т. д. Из листа ватмана вырезается форма, на которую ребята будут накладывать свои листочки (аквариум, ваза, дерево).
10. Прощание. Упражнение «Подарки».
Участники встают в тесный круг. Ведущий предлагает подумать, что мы можем подарить друг другу, чтобы жизнь каждого из нас была интереснее, легче, успешнее. (Подарки – качества личности). Я дарю вам оптимизм и уверенность в себе. Каждый ребенок дарит свой «подарок».
Социальный педагог Е.А.Поспелова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Презентация психопрофилактической программы "Волна"
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и разви...
план конспект урока + презентация "Волны"
Посмотрите на экран и попробуйте предположить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.(на экране вылетают картинки: волн, цунами, прилив, прибой. После размышлений детей вылетает на экранеТема урока...
План взаимодействия волонтерского объединения «Волна» и воспитанников Урайского специализированного Дома ребенка
Музыкально - спортивный праздник посвященный Дню знаний « Здравствуйте все».В номинации «Маленькое сердце - большая ответственность» праздник «Гуси-лебеди»Спортивно...
Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях...
Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...