План – конспект занятия по программе «Волна»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Программа «Волна», направлена на обучение детей среднего школьного возраста диафрагмальному типу дыхания, который является наиболее оптимальным и эффективным для работы организма человека, решает такие важные для развития ребенка задачи, как:
- профилактика психосоматических заболеваний,
- нормализации психоэмоционального состояния, улучшение концентрации внимания;
- дает возможность для отработки эффективных методов психологической защиты от негативного внешнего воздействия,
- является наиболее результативным средством профилактики наркотической зависимости.
Всего11 занятий, которые проводятся 1 - 2 раза в неделю, длительность составляет 25 минут.
Предполагаемый результат:
- овладение навыком диафрагмального дыхания;
- улучшение концентрации внимания, работоспособности;
- повышение произвольного контроля поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по программе «Волна»
(программа по развитию навыков саморегуляции)
социального педагога МБОУ Школа №150 г.о. Самара
ТЕМА:
«Цветное дыхание»
Цель: Цель: обучение учащихся правильному координированному диафрагмальному дыханию.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения;
- оптимизация психофизиологического состояния детей;
- снятие механизмов психологической защиты: демонстративности, негативизма, агрессии;
- развитие умений психологического контроля через контроль за физиологическим состоянием;
- развитие воображения.
Методы, используемые на занятии:
-рисуночная терапия,
-музыкотерапия,
-цветотерапия,
-метод функционального биоуправления
Адресат:
Дети 11-12 лет. Группа: 4–5 человек
Проблема: гипперактивность.
Место проведения: компьютерный класс.
Необходимый материал:
бумага, цветные карандаши, фломастеры, силуэт человека, воздушные шарики, мыльные пузыри, цветные карточки.
Оборудование:
компьютер, биокомпьютерный тренажер «Волна», музыка для релаксационных упражнений.
Длительность занятия: 30 мин.
Структура занятия: вводная, основная и заключительная части.
Задача вводной части – самодиагностика самочувствия в данный момент, настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.
Цель основной части - выработка навыка диафрагмального дыхания с помощью биокомпьютерного тренажера.
Содержанием заключительной части является самодиагностика самочувствия после проведения занятия, подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Вводная часть:
- Упражнение «Странный город»
Цель: Улучшение атмосферы в группе. Настрой на общение, совместную работу.
Инструкция: Все мы жители странного города, в котором люди очень любят здороваться друг с другом необычным способом; когда городские часы бьют 1 час – они здороваются тыльной стороной ладони, когда 2 часа - правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, 3 часа – здороваются спинами, 4 часа – коленями. Итак. Давайте гулять и здороваться. После игры у детей, как правило, у всех хорошее настроение и учащиеся готовы к работе.
2 Диагностическое задание «Цвета настроений».
Цель: диагностика психоэмоционального состояния.
Ведущий. Вы знаете, что у любого человека бывает хорошее или плохое настроение. А какое сейчас настроение у каждого из вас? Я предлагаю вам взять силуэты человека и разукрасить теми красками, которыми можно передать ваше настроение.
Во время рисования ведущий обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, каждый человек уникален, непохож на других. Анализирует настроение ребят.
Давайте рассмотрим у кого что получилось. Посмотрите рисунки друг у друга и найдите тех ребят, у кого цвета силуэта человека совпадают с вашим цветом.
Основная часть:
3. Упражнение «Шарик» или («Мыльные пузыри»)
Ведущий и дети надувают шарики и отпускают их – у кого дальше улетит?
Цель: Закрепление диафрагмального выдоха.
4. Дыхательная гимнастика.
– Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький – маленький воздушный шарик. Ему очень нравится, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой!
– Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуем сдуть его медленно- медленно. Выдувайте воздух так, как вы дуете на легкое перышко (можно предложить перышки, вату…)
5. Упражнение «Мороженное» расслабляющий аутотренинг (с использованием музыки)
Цель: подготовить детей к работе с биокомпьютерным тренажером.
Ведущий: Вспомните сказку «Снежная королева». Представьте, что она превратила всех вас в мороженное. Холодное, твердое.
-Встаньте прямо.
-Напрягите руки, плечи, живот, ноги – все тело. Вы – холодное, трердое мороженное.
- Но выглянуло солнышко, его теплые лучи коснулись вас и вы стали постепенно таять.
- Медленно расслабили рук, плечи, ….. все тело. Вы растекаетесь, вам тепло, приятно. Вы полностью расслаблены.
6. Тренировка диафрагмального дыхания:
- Диагностическая запись фонового состояния.
- Работа с биокомпьютерным тренажером.
1 фаза – работа (Р) – 2-3 мин. - режим «Столбик»:
2 фаза – отдых (О) – 1-2 мин.- слайды (по желанию ребенка)
3 фаза – Р - режим «Столбик»:
4 фаза – О - слайды (по желанию ребенка)
5 фаза – Р - режим «Столбик»:
Заключительная часть:
7. Восстановление дыхания. Упражнение «Кошка»
И.п.: встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).
8.Анализ занятия. Неоконченное предложение
- Меня удивило…(Я удивился (лась), когда…).
- Я доволен, тем… - не доволен
- Мне приятно… - неприятно.
- Я согласен... – не согласен
- Я благодарен…
- Я злился, когда…
9. Цветопись
Нарезаются листочки различных цветов - красный, синий, зеленый:
- красный цвет обозначает, что ребятам очень понравилось занятие,
- синий, что занятие прошло нормально,
- зеленый означает, что занятие было не очень успешным и интересным.
Цветные карточки могут быть различной формы, например, в форме рыбок, цветочков, листиков деревьев и т. д. Из листа ватмана вырезается форма, на которую ребята будут накладывать свои листочки (аквариум, ваза, дерево).
10. Прощание. Упражнение «Подарки».
Участники встают в тесный круг. Ведущий предлагает подумать, что мы можем подарить друг другу, чтобы жизнь каждого из нас была интереснее, легче, успешнее. (Подарки – качества личности). Я дарю вам оптимизм и уверенность в себе. Каждый ребенок дарит свой «подарок».
Социальный педагог Е.А.Поспелова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87372.jpg)
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222534-1363440482.jpg)
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Презентация психопрофилактической программы "Волна"
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и разви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-139362-1418914799.jpg)
план конспект урока + презентация "Волны"
Посмотрите на экран и попробуйте предположить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.(на экране вылетают картинки: волн, цунами, прилив, прибой. После размышлений детей вылетает на экранеТема урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1139416-1676447477.jpg)
План взаимодействия волонтерского объединения «Волна» и воспитанников Урайского специализированного Дома ребенка
Музыкально - спортивный праздник посвященный Дню знаний « Здравствуйте все».В номинации «Маленькое сердце - большая ответственность» праздник «Гуси-лебеди»Спортивно...
Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-222590-1363615105.jpg)
Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...