Презентация психопрофилактической программы "Волна"
презентация к уроку по психологии по теме

 

Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_volna.pptx140.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна » Презентацию подготовила педагог – психолог МБОУ СОШ №3 г.Нарьян – Мар Дуркина Е.М.

Слайд 2

Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания , наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых .

Слайд 3

Основной целью программы «Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания. Методика обучения диафрагмально- релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе формирования установки на здоровый образ жизни, а также как программа психолого- педагогического сопровождения развития детей и подростков.

Слайд 4

Время проведения 8-12 занятий по 15-25 мин. 1-3 раза в неделю Форма проведения индивидуальная / групповая Возраст с 3 лет

Слайд 5

Содержание программы: 1 этап: Диагностика 2 этап: Информационно-практические занятия / 2-3 первых занятия по 30-40 мин. с целью формирование мотивации на обучение/ - ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм - формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием - знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна ». 3 этап: Психофизиологический тренинг

Слайд 6

Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по 15-25 мин./: Во время сеанса обучения диафрагмальному дыханию прибор « Волна» регистрирует кардиосигнал с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Для обучающегося полученная информация преобразуется в понятный вид - сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение. Таким образом, в режиме реального времени человек получает возможность оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

Слайд 7

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, создавать базу данных с результатами всех проведенных тренировок. Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с учетом возрастных ограничений работы за компьютером. Возможна как индивидуальная, так и групповая форма работы. Индивидуальное обучение предпочтительней для детей младшего возраста, а также в том случае, если кроме обучающих задач перед специалистом стоит задача индивидуальной психокоррекции. Рекомендуемое количество участников группового обучения - 3-5 человек, для повышения эффективности групповой работы первые 2-3 сеанса психофизиологического тренинга необходимо проводить в индивидуальном режиме.

Слайд 8

Что дает программа "Волна "? Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом , так и на психологическом уровне: - уравновешиваются процессы возбуждения и торможения - снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему - активизируется обмен веществ - улучшается кровоснабжение головного мозга - снижается заболеваемость - повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль поведения - повышается эффективность работы с гиперактивными детьми -улучшается общий фон настроения - нормализуется психоэмоциональное состояние - улучшается общий фон настроения, повышается самооценка

Слайд 9

Программа «Волна»: - с 1999 года успешно реализуются в учреждениях системы образования и социальной защиты населения, в санаторно-курортных и оздоровительных центрах более чем 50 регионов Российской Федерации - является автономной, но абсолютно совместима с любой образовательной, профилактической, коррекционной или лечебно-оздоровительной программой - при комплексном решении психопрофилактических задач органично входит в состав проекта антистрессового тренинга и может быть совместима с другими программами данного проекта - «Экватор» и « Сталкер », «Комфорт».

Слайд 10

Комплект : индикатор компьютерный «Волна-03 » для регистрации пульса; программное обеспечение на двух CD; методическое пособие с рекомендациями по алгоритму работы; руководство пользователя; учебно-методические пособия «Техники здоровья» с конспектами информационно-практических занятий для работы с детьми разных возрастных групп.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе

конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе по программе О.В. Хухлаевой «четыре путешествия». Цели и задачи программы: основной целью психопрофилактических занятий является...

Тема «Психопрофилактическая система обучения математике».

Краткое описание сущности педагогического опыта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ»

Занятие может быть проведено в рамках психопрофилактической деятельности школьного педагога-психолога, как тематический классный час, как мероприятие внеучебной деятельности или как часть урока ...

Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...

Психопрофилактическая программа «На позитивной волне AktivиЯ»

Программа профилактики агрессивного поведения подростков 14-15 лет....

Психопрофилактическое занятие суицидального поведения "Я и мои друзья"

Психопрофилактическое занятие суицидального поведения "Я и мои друзья"...