план конспект урока + презентация "Волны"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Олейникова Валентина Александровна

Посмотрите на экран и попробуйте предположить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.

(на экране вылетают картинки: волн, цунами, прилив, прибой. После размышлений детей вылетает на экране

Тема урока: Движение вод в мировом океане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Оргмомент

  1. Повторение.

1. Стадия вызова.

2.Стадия осмысления.

  1. стадия Рефлексии.

Д/З,

Проверяет готовность детей к уроку.

 - Ребята что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Свойство вод Мирового океана.)

Проверка Д/З.  Географический диктант.

  1. Количество минеральных веществ, растворённых в 1 литре воды –
  2. Единица измерения солёности воды –
  3. Напишите знак, которым показывается солёность.-
  4. Чем теплее вода , тем испарение….
  5. Если в море впадает много крупных рек, то солёность –
  6. Где самая высокая солёность вод: в районе арктических, умеренных, тропических или экваториальных широт?
  7. Температура вод океана понижается при удалении от экватора или при приближении к экватору?
  8. Температура воды с глубиной…-
  9. Что медленнее нагревается и медленнее остывает вода или суша?    

Слайд №3. Проверка диктанта.

  1. Солёность.
  2. Промилле.
  3. %
  4. Выше.
  5. Небольшая.
  6. Тропических.
  7. При удалении.
  8. Понижается.
  9. Вода.

Слайд №4.

Посмотрите на экран и попробуйте предположить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.

(на экране вылетают картинки: волн, цунами, прилив, прибой. После размышлений детей вылетает на экране

Тема урока: Движение вод в мировом океане.

Сегодня мы поговорим о волнах, их происхождении и видах,

но с начало давайте посмотрим, что о волнах вы знаете.

Заполняют таблицу.

Характеристики

Приливы

Цунами

Прибой

Образуются под влиянием фаз Луны.

Периодически повторяются.

Образуются в результате землетрясений.

Обладают разрушительным действием.

Образуются в сейсмически активных зонах.

Образуются  только у берегов.

В конце урока мы с вами вернёмся к нашей таблице и проверим ее.

 - Как вы думаете, что вызывает образование волны?  

            (ветер)

- Как в Океане  образуются волны?

(работа с текстом учебника стр 97-98 до слов: Самые высокие у берега океанские волны….

Работа с карточкой №1.

  1. Как влияет сила ветра на образования волн?
  2. Что происходит в глубине с волновыми движениями?
  3. Как происходит движение воды в волне. (рис. 67, стр.97).
  4. Как возникает морской прибой?
  5. Что такое штиль, шторм?

- Нарисуйте себе в тетради карандашом волну.

- Сравните свой рисунок с рисунком 69 в учебнике на стр. 99.

- Чего не хватает на вашем рисунке?

(подписей: гребень, подошва, длина волны, высота волны,) – подпишите свой рисунок

Слайд № . Строение волны.

- Своими словами дайте определение понятиям: гребень, подошва, длина волны, высота волны.

Слайд №  .  Определение понятий.

- Особенно опасны такие волны, как цунами.

(работа с текстом на стр. 98. учебника.)

Карточка №2.

  1. Какое природное явление может вызвать цунами?
  2. Почему цунами не опасны в открытом море?

Сообщение уч-ся о цунами.

Особенно опасны такие волны, как цунами. Причина цунами - подводные землетрясения. Цунами могут вызывать оползни и извержения подводных вулканов. В цунами движется вся толща воды - от поверхности до дна. Огромна скорость распространения цунами — 800 км/ч. В открытом море высота волны цунами около 1 м, что для океанских кораблей не опасно. Но при приближении к берегу волна поднимается до 40 м и с огромной силой обрушивается на берег. Цунами выбрасывает на берег суда, которые не успели выйти в море, разбивает постройки и уносит за собой в океан все, что успела разрушить. Спасение для людей одно: уйти подальше от берега и подняться повыше в горы. Корабли должны уйти в море, дальше от берега. Необходимо сообщить людям о приближении цунами. Специальная служба предупреждает людей об опасности за час или несколько минут.

Последнее цунами, обрушившееся на Таиланд, унесло много жизней. Особенно пострадали туристы, которые из любопытства и незнания пошли по освободившемуся дну собирать дары моря. А это было предупреждение: когда вода уходит от берега, обнажая дно, она как бы говорит людям: «Внимание! Я скоро вернусь, берегитесь!» Цунами может повториться - за первой волной придут вторая и третья.

Жители приморских районов хорошо знают, что два раза в сутки вода в Океане отступает, а через некоторое время прибывает вновь. Такие колебания уровня Океана называются приливами и отливами. Вызваны они притяжением вод Океана Луной и гораздо в меньшей степени Солнцем.

? Как люди использовали и используют это явление.

(работа с текстом на стр. 100.

Практическая работа.

Карта Мирового океана.

- Откройте карту океанов и найдите условный знак, показывающий высоту приливов

  1. Самые высокие приливы наблюдаются в заливе Фанди. Его координаты 45° с. ш., 65° з. д. Определите, в каком океане, у берегов какого материка он расположен. Чему равна высота приливов в этом заливе?

. В России самые высокие приливы наблюдаются в Пенжинской губе Охотского моря — до 13 м, в Белом море они достигают высоты 10 м, а в Черном равны всего нескольким сантиметрам.

1. Вы изучили волны, которые образуются в Мировом океане, и попробуйте достроить схему:

Океанические волны.

  1. Обращение к таблице, которую заполняли раньше. + и – отметить  ручкой.

Насколько вы правильно имели представление о волнах, возникающих в Океане?

  1. Заполнить кроссворд.

  1. учебник, стр.97-101,вопросы 1-3- всем.
  2. вопрос 4-5 -по желанию
  3. заполнить таблицу (всем)

Виды движения воды в океане.

Виды движения

Причины.

Ветровые волны

Цунами

Приливы и отливы.

 - Отвечают

 «Свойство вод Мирового океана».

Выполняют диктант.

Взаимопроверка.

Размышляют, высказывают свои предположения.

Тему урока записывают в тетрадь.

Слушают.

Простым карандашом ставят + и –

-Открывают учебники стр. 97.

- Читают 1 абзац, находят ответ.

- записывают в тетрадь.

С текстом работают 3 минуты, находят ответы на вопросы, затем отвечают.

Рисуют.

-сравнивают , подписывают.

    Дают определение.

С текстом работают 2 минуты, находят ответы на вопросы, затем отвечают.

Слушают.

Работают с текстом учебника.

Находят ответ, отвечают.

Уч-ся см. по координатам находят залив, отмечают на к/к.

Учитель показывает на карте – ученики отмечают на к/к.

Достраивают схему.

Отмечают ручкой в таблице.

Заполняют кроссворд.--- проверяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...