Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.
2. ФГОС О у/о утв. приказом № 1599 от 19.2014г.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказ № 471 от 28.08.2017г.)
6. Учебный план МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом №398 от 27.08.2021 г.
7.СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8. Рабочей программы воспитания МОУ СШ№2 на 2021-2025 г, приказ № 75 от 08.02.2021 г
Место учебного предмета «СБО» в учебном плане
Программой предусмотрено 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_g.7_teh_korrektsiya.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 р.п. Новоспасское
(МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское)
Рабочая программа
по
для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы
легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
учитель технологии
Савинова В.В.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.
2. ФГОС О у/о утв. приказом № 1599 от 19.2014г.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказ № 471 от 28.08.2017г.)
6. Учебный план МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом №398 от 27.08.2021 г.
7.СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8. Рабочей программы воспитания МОУ СШ№2 на 2021-2025 г, приказ № 75 от 08.02.2021 г
Место учебного предмета «СБО» в учебном плане
Программой предусмотрено 3 часа в неделю.
Программа направлена на достижение следующих целей:
Цель: обучить учащихся технологиям переплётно-картонажного, работе обслужающего персонала
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и развития ПКД;
- обучить выполнять ручные и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним);
- выработать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
- научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала;
- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисова-ние, черчение, биология, окружающий мир);
2. Коррекционные:
- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;
- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;
- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной операции;
- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;
- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;
- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);
3. Воспитательные:
- развивать познавательную активность и художественный вкус;
- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;
- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других;
Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме.
Программа включает ознакомление учащихся с простыми операциями переплетно-картонажных работ, подготовки обучающихся к обслуживанию.
УМК
1.Учебник: Азбука переплетчика 5-7 класс для школ VIII вида. Васенков Г.В,изд. г.Москва-Просвещение, 2012год.
2. Подготовка младшего обслуживающего персонала, Самара 2021 г, А.И. Галина. Технология, 7 класс
Учебно-тематическое планирование в 7 классе.
№ п/п | Название раздела | Кол. часов |
1 | История книжного дела | 9 |
2 | Ремонт книги в однотетрадном переплёте | 12 |
3 | Прокольный переплёт | 12 |
4 | Виды форзацев и их назначение в разных переплётах | 5 |
5 | Изготовление блоков с разными видами форзаца | 15 |
6 | Соединение в книжном и брошюрном переплёте | 6 |
7 | Младший обслуживающий персонал | 43 |
Календарно – тематическое планирование по картонажно – переплётному делу в 7 классе
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Школьный урок | ||||
Всего 102 часов | ||||||||
1 | История книжного дела – 9 часов | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела. | 1 | - развивать познавательную активность и художественный вкус; - прививать бережное отношение к инструментам и материалам; | |||||
2 | История книжного дела | 1 | ||||||
3 | Ознакомление с образцами книг разных исторических эпох | 1 | ||||||
4 | Современная полиграфическая промышленность | 1 | ||||||
5 | Переплётное дело как прикладное искусство | 1 | ||||||
6 | Современная книга (экскурсия в библиотеку) | 1 | ||||||
7-9 | Практическое повторение Изготовление изделий (по программе 5 – 6 классов): открытой коробки, футляра для хранения документов, записной книжки | 3 | ||||||
2 | Ремонт книги в однотетрадном переплёте – 12 часов | |||||||
10 | Книги брошюрного типа: конструкция, детали | 1 | - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность; - воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других | |||||
11 | Последовательность проведения ремонта книг | 1 | ||||||
12 | Подготовка книги или журнала к ремонту | 1 | ||||||
13 | Ремонт листов в книге, их фальцовка | 1 | ||||||
14 | Технология уплотнения переплётных крышек | 1 | ||||||
15 | Разметка и раскрой обложки. Выклеивание обложки | 1 | ||||||
16 | Шитьё внакладку в две скобы | 1 | ||||||
17 | Обрезка изделия. Наклеивание обложки книги (журнала) на переплёт | 1 | ||||||
18 | Изготовление форзаца с фальчиком | 1 | ||||||
19 | Разметка и раскрой деталей твёрдого переплёта | 1 | ||||||
20 | Обрезка блока | 1 | ||||||
21 | Вставка блока в переплётную крышку | 1 | ||||||
3 | Прокольный переплёт– 12 часов | |||||||
22 | Прокольный и брошюрный переплёт | 1 | - развивать познавательную активность и художественный вкус; - прививать бережное отношение к инструментам и материалам; | |||||
23 | Последовательность операций при выполнении прокольного переплёта | 1 | ||||||
24 | Заготовка материала на блок | 1 | ||||||
25 | Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком | 1 | ||||||
26 | Скрепление блока | 1 | ||||||
27 | Обрезка блока | 1 | ||||||
28 | Конструктивные особенности переплётной крышки прокольного переплёта | 1 | ||||||
29 | Изготовление переплётной крышки в цельном или составном переплёте | 1 | ||||||
30 | Вставка блока в переплётную крышку | 1 | ||||||
31 | Сборка переплётной крышки | 1 | ||||||
32-33 | Самостоятельная работа Изготовление книги в прокольном переплёте. Ориентировка по чертежу. Анализ качества работы | 2 | ||||||
4 | Виды форзацев и их назначение в разных переплётах – 5 часов | |||||||
34 | Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела. | 1 | - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность; - воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других | |||||
35 | Виды форзацев | 1 | ||||||
36 | Подборка бумаги и ткани на разные виды форзацев | 1 | ||||||
37 | Выполнение прошивного форзаца с фальчиком | 1 | ||||||
38 | Выполнение составного выклейного форзаца с фальчиком | 1 | ||||||
5 | Изготовление блоков с разными видами форзаца – 15 часов | |||||||
39 | Конструкции блоков и форзац в них | 1 | - развивать познавательную активность и художественный вкус; - прививать бережное отношение к инструментам и материалам; | |||||
40 | Технологический процесс изготовления форзаца разных видов | 1 | ||||||
41 | Однотетрадное и многотетрадное соединение блоков | 1 | ||||||
42 | Сравнение способов шитья блоков с использованием разных видов форзаца | 1 | ||||||
43 | Определение прочности форзацев и соединения блока с переплётными крышками | 1 | ||||||
44 | Определение направления волокон | 1 | прививать бережное отношение к инструментам и материалам; - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность | |||||
45 | Особенности брошюрной и книжно-журнальной продукции | 1 | ||||||
46 | Подвижные детали и участки переплёта | 1 | ||||||
47 | Знакомство с изделием (записная книжка) | 1 | ||||||
48 | Последовательность изготовления записной книжки | 1 | ||||||
49 | Фальцовка листов в тетрадь | 1 | ||||||
50 | Комплектовка тетрадей в блок | 1 | ||||||
51 | Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком | 1 | ||||||
52 | Шитьё многотетрадного блока | 1 | ||||||
53 | Обрезка блока | 1 | ||||||
6 | Соединение в книжном и брошюрном переплёте-6 часа | |||||||
54 | Конструкции книжных и брошюрных соединений | 1 | прививать бережное отношение к инструментам и материалам; - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность | |||||
55 | Знакомство с изделием (детская книжка, дневник наблюдения или записная книжка) | 1 | ||||||
56 | Последовательность изготовления изделия | 1 | ||||||
57 | Изготовление однотетрадного блока | 1 | ||||||
58 | Изготовление форзаца | 1 | ||||||
59 | Переплётные крышки разных конструкций в гибком и твёрдом переплёте | 1 | ||||||
Младший обслуживающий персонал-43 часа | ||||||||
60-61 | Как растения помогают человеку | 2 | ||||||
62 | Необычные деревья | 1 | ||||||
63 | Определитель деревьев | 1 | ||||||
64 | Как дерево питается | 1 | ||||||
65 | Уход за деревьями | 1 | ||||||
66 | Обработка приствольных кругов | 1 | ||||||
67 | Сезонный уход за почвой приствольных кругов | 1 | ||||||
68-70 | Подкормка деревьев | 3 | ||||||
71 | Украшение приствольного круга | 1 | - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность; - воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других | |||||
72 | Зачем дереву кора | 1 | ||||||
73 | Забота о птицах | 1 | ||||||
74 | Уход за корой и стволом | 1 | ||||||
75 | Очистка стволов | 1 | ||||||
76 | Побелка плодовых деревьев | 1 | ||||||
77 | Повреждение коры от мороза и солнца | 1 | ||||||
78 | Секаторы для ухода за деревьями | 1 | ||||||
79 | Очистка стволов | 1 | ||||||
80 | Порядок обрезки плодовых деревьев | 1 | ||||||
81 | Помещение в жилом доме | 1 | ||||||
82 | Помешение кухни | 1 | ||||||
83 | Кухонная бытовая техника | 1 | ||||||
84 | Виды кухонных плит | 1 | ||||||
85 | Пб при пользовании газом | 1 | ||||||
86 | Пб при пользовании электричеством | 1 | - развивать познавательную активность и художественный вкус; - прививать бережное отношение к инструментам и материалам; | |||||
87 | Определитель посудвы | 1 | ||||||
88 | Виды посудомоечных машин | 1 | ||||||
89 | Подготовка посудомоечной машины к работе | 1 | ||||||
90 | Мытье посуды вручную | 1 | ||||||
91 | Оборудование для мытья посуды | 1 | прививать бережное отношение к инструментам и материалам; - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность | |||||
92 | Режим мытья столовой посуды | 1 | ||||||
93 | Режим мытья кухонной посуды разного назначения | 1 | ||||||
94 | Как устроен холодильник | 1 | ||||||
95 | Правила пользования холодильником | 1 | ||||||
96-97 | Три зоны уборки холодидьника | 2 | прививать бережное отношение к инструментам и материалам; - приветствовать творческую фантазию и самостоятельность | |||||
98-99 | Чистка кухонной раковины | 2 | ||||||
99-101 | Последовательность уборки кухни | 3 | ||||||
102 | Контрольная работа по выбору учителя | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "
Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...
Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
Тема: Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...
Программа "Формирование жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы".
Программа разработана на основе примерной программы обязательного курса занятий по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанной ...
РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ»
РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ&raqu...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по духовно - нравственному воспитанию для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) 6-9 классов специальной (коррекционной) школы «Я и мир вокруг меня»
Адаптированная дополнительная общеобразовательнаяпрограмма (модифицированная) по духовно-нравственному воспитанию для6- 9 классов специальной (коррекционной) школы «Я и мир вокруг меня&raq...