Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

Савинова Валентина Викторовна

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.

2. ФГОС О у/о утв. приказом № 1599 от 19.2014г.

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказ № 471 от 28.08.2017г.)

6. Учебный план МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом №398 от 27.08.2021 г.

7.СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Рабочей программы воспитания МОУ СШ№2 на 2021-2025 г, приказ № 75 от 08.02.2021 г

 

Место учебного предмета «СБО» в учебном плане

Программой предусмотрено 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_g.7_teh_korrektsiya.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 р.п. Новоспасское

(МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское)

Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей технологии и искусства

Протокол №_1

От__26.08.2021 г______

Руководитель ШМО

________/Савинова В.В./

«Согласовано»

зам. директора по УВР

______ /Байбикова Е.Н./

________08.2021г.

«Утверждаю»

И.о Директор школы

________ /Пчелкин Н.А./

Приказ №

от  _398 от 27.08  2021г.

Рабочая программа

по

для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы

легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология

учитель технологии

Савинова В.В.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.

2. ФГОС О у/о утв. приказом № 1599 от 19.2014г.

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказ № 471 от 28.08.2017г.)

6. Учебный план МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом №398 от 27.08.2021 г.

7.СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Рабочей программы воспитания МОУ СШ№2 на 2021-2025 г, приказ № 75 от 08.02.2021 г

Место учебного предмета «СБО» в учебном плане

Программой предусмотрено 3 часа в неделю.

Программа направлена на достижение следующих целей:

Цель: обучить учащихся технологиям переплётно-картонажного, работе обслужающего персонала

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с историей возникновения и развития ПКД;

- обучить выполнять ручные и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;

- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним);

- выработать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии;

- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;

- научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала;

- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисова-ние, черчение, биология, окружающий мир);

2. Коррекционные:

- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;

- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;

- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной операции;

- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;

- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;

- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);

3. Воспитательные:

- развивать познавательную активность и художественный вкус;

- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других;

Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме.

Программа включает ознакомление учащихся с простыми операциями переплетно-картонажных работ, подготовки обучающихся к обслуживанию.

УМК

1.Учебник: Азбука переплетчика 5-7 класс для школ VIII вида. Васенков Г.В,изд. г.Москва-Просвещение, 2012год.

2. Подготовка младшего обслуживающего персонала, Самара 2021 г, А.И. Галина. Технология, 7 класс

Учебно-тематическое планирование в 7 классе.

№ п/п

Название раздела

Кол. часов

1

История книжного дела

9

2

Ремонт книги в однотетрадном переплёте

12

3

Прокольный переплёт

12

4

Виды форзацев и их назначение в разных переплётах

5

5

Изготовление блоков с разными видами форзаца

15

6

Соединение в книжном и брошюрном переплёте

6

7

Младший обслуживающий персонал

43

Календарно – тематическое планирование по картонажно – переплётному делу в 7 классе

Тема

Кол-во часов

Дата

Школьный урок

Всего 102 часов

1

История книжного дела – 9 часов

1

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела.

1

- развивать познавательную активность и художественный вкус;

- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

2

История книжного дела

1

3

Ознакомление с образцами книг разных исторических эпох

1

4

Современная полиграфическая промышленность

1

5

Переплётное дело как прикладное искусство

1

6

Современная книга (экскурсия в библиотеку)

1

7-9

Практическое повторение Изготовление изделий (по программе 5 – 6 классов): открытой коробки, футляра для хранения документов, записной книжки

3

2

Ремонт книги в однотетрадном переплёте – 12 часов

10

Книги брошюрного типа: конструкция, детали

1

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других

11

Последовательность проведения ремонта книг

1

12

Подготовка книги или журнала к ремонту

1

13

Ремонт листов в книге, их фальцовка

1

14

Технология уплотнения переплётных крышек

1

15

Разметка и раскрой обложки. Выклеивание обложки

1

16

Шитьё внакладку в две скобы

1

17

Обрезка изделия. Наклеивание обложки книги (журнала) на переплёт

1

18

Изготовление форзаца с фальчиком

1

19

Разметка и раскрой деталей твёрдого переплёта

1

20

Обрезка блока

1

21

Вставка блока в переплётную крышку

1

3

Прокольный переплёт– 12 часов

22

 Прокольный и брошюрный переплёт   

1

- развивать познавательную активность и художественный вкус;

- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

23

Последовательность операций при выполнении прокольного переплёта

1

24

Заготовка материала на блок

1

25

Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком

1

26

Скрепление блока

1

27

Обрезка блока

1

28

Конструктивные особенности переплётной крышки прокольного переплёта

1

29

Изготовление переплётной крышки в цельном или составном переплёте

1

30

Вставка блока в переплётную крышку

1

31

Сборка переплётной крышки

1

32-33

Самостоятельная работа Изготовление книги в прокольном переплёте. Ориентировка по чертежу. Анализ качества работы

2

4

Виды форзацев и их назначение в разных переплётах – 5 часов

34

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела.

1

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других

35

Виды форзацев

1

36

Подборка бумаги и ткани на разные виды форзацев

1

37

Выполнение прошивного форзаца с фальчиком

1

38

Выполнение составного выклейного форзаца с фальчиком

1

5

Изготовление блоков с разными видами форзаца – 15 часов

39

Конструкции блоков и форзац в них

1

- развивать познавательную активность и художественный вкус;

- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

40

Технологический процесс изготовления форзаца разных видов

1

41

Однотетрадное и многотетрадное соединение блоков

1

42

Сравнение способов шитья блоков с использованием разных видов форзаца

1

43

Определение прочности форзацев и  соединения блока с переплётными крышками

1

44

Определение направления волокон

1

прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность

45

Особенности брошюрной и книжно-журнальной продукции

1

46

Подвижные детали и участки переплёта

1

47

Знакомство с изделием (записная книжка)

1

48

Последовательность изготовления записной книжки

1

49

Фальцовка листов в тетрадь

1

50

Комплектовка тетрадей в блок

1

51

Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком

1

52

Шитьё многотетрадного блока

1

53

Обрезка блока

1

6

Соединение в книжном и брошюрном переплёте-6  часа

54

Конструкции книжных и брошюрных соединений

1

прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

- приветствовать творческую фантазию и

самостоятельность

55

Знакомство с изделием (детская книжка, дневник наблюдения или записная книжка)

1

56

Последовательность изготовления изделия

1

57

Изготовление однотетрадного блока

1

58

Изготовление форзаца

1

59

Переплётные крышки разных конструкций в гибком и твёрдом переплёте

1

Младший обслуживающий персонал-43 часа

60-61

Как растения помогают человеку

2

62

Необычные деревья

1

63

Определитель деревьев

1

64

Как дерево питается

1

65

Уход за деревьями

1

66

Обработка приствольных кругов

1

67

Сезонный уход за почвой приствольных кругов

1

68-70

Подкормка деревьев

3

71

Украшение приствольного круга

1

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и труду других

72

Зачем дереву кора

1

73

Забота о птицах

1

74

Уход за корой и стволом        

1

75

Очистка стволов        

1

76

Побелка плодовых деревьев        

1

77

Повреждение коры от мороза и солнца        

1

78

Секаторы для ухода за деревьями        

1

79

Очистка стволов        

1

80

Порядок обрезки плодовых деревьев

1

81

Помещение в жилом доме

1

82

Помешение кухни

1

83

Кухонная бытовая техника

1

84

Виды кухонных плит

1

85

Пб при пользовании газом

1

86

Пб при пользовании электричеством

1

- развивать познавательную активность и художественный вкус;

- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

87

Определитель посудвы

1

88

Виды посудомоечных машин

1

89

Подготовка посудомоечной машины к работе        

1

90

Мытье посуды вручную

1

91

Оборудование для мытья посуды

1

прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность

92

Режим мытья столовой посуды

1

93

Режим мытья кухонной посуды разного назначения

1

94

Как устроен холодильник

1

95

Правила пользования холодильником

1

96-97

Три зоны уборки холодидьника

2

прививать бережное отношение к инструментам и материалам;

- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность

98-99

Чистка кухонной раковины

2

99-101

Последовательность уборки кухни

3

102

Контрольная работа по выбору учителя

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "

Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...

Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...

Программа "Формирование жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы".

Программа разработана на основе примерной программы обязательного курса занятий по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанной ...

РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ»

РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ&raqu...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по духовно - нравственному воспитанию для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) 6-9 классов специальной (коррекционной) школы «Я и мир вокруг меня»

Адаптированная дополнительная общеобразовательнаяпрограмма (модифицированная) по духовно-нравственному воспитанию для6- 9 классов специальной (коррекционной) школы «Я и мир вокруг меня&raq...