Педагогическая диагностика
методическая разработка на тему
Система мониторинга достижения реабилитантами планируемых результатов освоения обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений реабилитантов.
В процессе мониторинга исследуются освоение реабилитантом образовательной программы путем бесед, критериально - ориентированных методик тестового типа. Построение системы мониторинга сочетает низко формализованные - беседа и высоко формализованных - тестов, проб, и др., методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижений реабилитантами планируемых результатов освоения образовательной программы.
(педагогическая диагностика)
Система мониторинга достижения реабилитантами планируемых результатов освоения обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений реабилитантов.
В процессе мониторинга исследуются освоение реабилитантом образовательной программы путем бесед, критериально - ориентированных методик тестового типа. Построение системы мониторинга сочетает низко формализованные - беседа и высоко формализованных - тестов, проб, и др., методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга образовательных программ 3 раза в год
(на 1.09., 1.03, 1.09 след. уч. года).
Мониторинг начальных, промежуточных и итоговых результатов в группе осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой образовательной программе. Данные о результатах мониторинга заносятся в карту реабилитанта с помощью знаков «0» - низкий уровень освоения программы, Знаком «Х» - средний уровень освоения программы. Знаком «ХХ» - высокий уровень освоения программы. В итоге подсчитывается количество знаков «0», «Х», «ХХ» и выводится уровневый показатель.
- «Высокий» уровень ставится в случае, если все компоненты программы отмечены знаком «ХХ».
- «Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «Х».
- «Низкий уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «0».
По итогам анализа Карт освоения Программы реабилитантом заполняется таблица 1.
Программа «Школа выживания»
Начало года (1.09.15) | Промежут анализ ( 01. 03.16) | Конец года (1.09.16) | |
Предвидит потенциальную опасность в доме | |||
Планирует действия во избежание опасности дома, применяет их на практике | |||
Предвидит потенциальную бытовую опасность в доме | |||
Знает причины, приводящие к ссадинам, ранам | |||
Оказывает доврачебную помощь при ссадинах, ранах | |||
Знает причины, приводящие к ожогам | |||
Оказывает доврачебную помощь при ожогах | |||
Знает причины, приводящие к отравлениям | |||
Оказывает доврачебную помощь при отравлениях | |||
Знает причины, приводящие к вывихам, переломам | |||
Оказывает доврачебную помощь при переломах | |||
Предвидит потенциальную опасность на улице | |||
Планирует действия во избежание опасности на улице, применяет их на практике | |||
Знает правила поведения пешеходов | |||
Знает правила поведения с животными | |||
Оказывает доврачебную помощь при укусах животными | |||
Знает правила поведения с незнакомыми людьми | |||
Знает о бытовой газовой опасности | |||
Предвидит бытовую газовую опасность | |||
Знает меры предосторожности обращения с газом | |||
Знает о причинах пожаров дома | |||
Знает меры пожарной безопасности | |||
Знает способы эвакуации при пожарах | |||
Знает способы тушения огня при возгорании | |||
Результат освоения программы |
Программа «Труд и человек»
Начало года ( 1.09.15) | Промежут. анализ ( 01.03.16) | Конец года (1.09.16) | |
Знает рабочие специальности | |||
Умеет работать в трудовом коллективе | |||
Организует рабочее место | |||
Выполняет гигиенические требования по содержанию рабочего места | |||
Знает и называет права работающего человека | |||
Знает и называет обязанности рабочего человека | |||
Знает и выполняет правила безопасного труда, | |||
Знает и соблюдает правила техники безопасности на рабочем месте | |||
Предвидит возможный травматизм на производстве | |||
Знает правила противопожарной безопасности | |||
Знает способы эвакуации при пожаре на производстве (на примерах уч. произв. мастерских) | |||
Применяет в речи профессиональную терминологию | |||
Знает о значении труда для человека | |||
Знает виды оплаты труда | |||
Знает правила трудовой дисциплины | |||
Называет сумму своей заработной платы | |||
Результат освоения программы |
Программа «Человек и общество»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ (01.03.16) | Конец года (01.09.16) | |
Знает режим дня, выполняет его | |||
Знает и называет свой адрес | |||
Знает и называет символы государства | |||
Называет свою Родину | |||
Знает и называет правила общежития | |||
Умеет взаимодействовать со сверстниками | |||
Владеет культурой общения | |||
Знает и называет гражданскую принадлежность людей разных стран | |||
Знает права человека, называет их | |||
Результат освоения программы |
Программа «Я в большом городе»
Начало года (01.09.15) | Промежут анализ ( 01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Знает правила поведения в общественных местах | |||
Умеет взаимодействовать в социуме | |||
Знает виды транспорта | |||
Умеет составить маршрут | |||
Знает о коммерческих маршрутах | |||
Знает, как выбрать маршрут, купить билет | |||
Знает виды магазинов | |||
Умеет выбрать товар | |||
Умеет оплатить товар | |||
Знает о почтовых услугах | |||
Знает номер моб. Телефона скорой помощи, полиции, пожарной службы | |||
Знает к кому и как обратиться за помощью в социуме | |||
Знает о значимости г. Санкт-Петербург | |||
Знает и называет исторические места г. Санкт-Петербург | |||
Знает и называет название музеев театров города | |||
Называет известных людей СПб | |||
Результат освоения программы |
Программа «Земля – наш дом»
Начало года ( 01.09.15) | Промежутанализ ( 01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Знает значение слова «экология» | |||
Знает и называет, что относится к живой природе | |||
Знает и называет, что относится к неживой природе | |||
Знает о значении живой и неживой природы для человека | |||
Знает и называет основные виды деревьев и трав, произрастающих на территории лесопарков | |||
Называет отдельные виды животных | |||
Называет отдельные виды птиц | |||
Знает о «Красной книге» | |||
Знает о правилах поведения в природе | |||
Результат освоения программы |
Программа «Мой дом и порядок в нем»
Начало года ( 01.09.15) | Промежут. анализ (01.03.16) | Конец года (01.09.16) | |
Знает и называет виды одежды | |||
Знает и называет одежду по фактуре (шерсть, шелк, хлопок, лен, трикотаж ) | |||
Умеет ухаживает за одеждой | |||
Умеет стирать вручную | |||
Умеет пользоваться стиральной машиной автомат | |||
Умеет утюжить белье | |||
Умеет ухаживать за обувью | |||
Умеет пользоваться средствами по уходу обувью | |||
Соблюдает порядок в комнате | |||
Умеет пользоваться спец. средствами по уборке мебели, пола, раковин, ванны, унитаза | |||
Умеет мыть окно, зеркало | |||
Умеет пользоваться пылесосом | |||
Умеет пользоваться электроплитой | |||
Умеет сервировать стол | |||
Умеет ухаживать за холодильником | |||
Определяет сроки годности продукта | |||
Знает правила хранения продуктов | |||
Умеет ухаживать за цветами | |||
Проявляет аккуратность по содержанию комнаты, группы, дома | |||
Результат освоения программы |
Программа «Я в мире людей»
Начало года ( 01.09.15) | Промежут. анализ ( 01.03.16) | Конец года (01.09.16) | |
Умеет сформулировать понятия: обида, злость, месть | |||
Умеет сформулировать понятие предательство, порядочность | |||
Умеет сформулировать понятие пунктуальность | |||
Проявляет личную пунктуальность | |||
Проявляет личное трудолюбие | |||
Знает и применяет правила поведения в общественных местах | |||
Знает и применяет правила поведения в коллективе сверстников | |||
Знает и применяет правила поведения с взрослыми | |||
Знает и применяет в общении вежливые слова | |||
Проявляет дружеские отношения и привязанность к кому-либо | |||
Формулирует понятие слов: «грубость», «невыдержанность», «доброжелательность» | |||
Создает конфликтные ситуации | |||
Умеет найти выход из конфликтной ситуации | |||
Формулирует понятие слов: «воля», «привычки», «преступление», «наказание» | |||
Формулирует понятие слов: «воровство», «жадность», «щедрость» | |||
Формулирует понятие слов: «благородство», «честь», «достоинство» | |||
Результат освоения программы |
Программа «Моя малая Родина»
Начало года ( 01.09.15) | Промежут. анализ ( 01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Умеет показать на карте г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Петергоф, назвать их | |||
Дает определение климату Санкт-Петербурга и области | |||
Называет водоемы Санкт-Петербурга и Петергофа | |||
Называет районы Санкт-Петербурга | |||
Называет территориальную структуру Петергофа | |||
Понимает значение слова «муниципальное управление» | |||
Понимает значение слова «область» как территория | |||
Называет районы Ленинградской области | |||
Понимает значение слов: «площадь», «проспект», улица» | |||
Знает и называет главные площади Санкт-Петербурга, Петергофа | |||
Знает и называет главные проспекты Санкт-Петербурга, Петергофа | |||
Знает и называет полный адрес своего места проживания | |||
Знает понятие слова «инфраструктура» | |||
Называет и называет объекты культурного значения Петергофа | |||
Называет предприятия Петергофа | |||
Называет торговые центры Петергофа | |||
Называет медицинские учреждения Петергофа | |||
Называет объекты, относящиеся к образованию | |||
Результат освоения программы |
Программа «С чего начинается Родина»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ ( 01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Показывает и называет на карте столицу России | |||
Называет символы российского государства | |||
Называет символы своего города | |||
Знает место своего рождения | |||
Знает адрес детского дома | |||
Знает структуру детского дома, Центра реабилитации | |||
Знает и называет службы детского дома | |||
Знает назначение служб детского дома | |||
Знает и называет права воспитанника | |||
Знает и называет обязанности воспитанника | |||
Знает и называет памятно исторические места Петергофа | |||
Называет историю Петергофа в годы ВОВ | |||
Называет улицы и проспекты Петергофа | |||
Называет виды транспорта Петергофа | |||
Составляет автобусный маршрут по Петергофу | |||
Называет объекты культурного значения Петергофа | |||
Называет объекты медицинского значения Петергофа | |||
Называет объекты народного образования Петергофа | |||
Называет фамилию, имя, отчество главы администрации Петергофа | |||
Результат освоения программы |
Программа «Азбука здорового образа жизни»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ (01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Знает и называет внутренние органы человека | |||
Называет скелетную систему человека | |||
Дает определение функции скелета человека | |||
Может показать позвоночник, череп | |||
Дает определение функции позвоночника, черепа | |||
Дает определение функции черепа | |||
Дает определение функции кожи | |||
Знает и показывает мышцы тела человека | |||
Дает определение функции мышечной системы | |||
Называет органы пищеварения | |||
Дает определение функции желудка | |||
Дает определение функции кишечника | |||
Дает определение функции печени | |||
Знает и называет органы чувств человека | |||
Результат освоения программы |
Программа «Компас профессий»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ (01.03.16) | Конец года (01.09.16) | |
Знает о значении труда для человека | |||
Знает, что такое профессия | |||
Знает кто такой профессионал | |||
Знает, что означает рынок труда | |||
Знает о ведущих профессиях на рынке труда | |||
Называет профессии | |||
Знает, что такое профессиональное образование | |||
Знает, где получают профессиональное образование | |||
Называет учебные заведения для разного уровня образования | |||
Знает способы получения профессий | |||
Знает, как можно искать работу | |||
Называет службы, способствующие трудоустройству | |||
Может написать заявление о приеме на работу | |||
Называет личностные качества человека, способствующие работе в трудовом коллективе | |||
Результат освоения программы |
Программа «Школа выживания»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ. (01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Знает и называет части дороги для пешеходов и транспорта | |||
Знает пешеходный переход | |||
Знает и выполняет правила дорожного движения | |||
Знает и называет значение сигналов светофора | |||
Предвидит опасность на дороге | |||
Знает и соблюдает обязанности пассажира в транспорте | |||
Соблюдает правила безопасности при посадке в транспорт и выходе | |||
Предвидит потенциальную опасность в помещении | |||
Умеет пользоваться лифтом | |||
Передвигается самостоятельно по ступенькам лестницы | |||
Имеет представление о травмах, вывихах, переломах | |||
Результат освоения программы |
Программа «Дорогами добра»
Начало года (01.09.15) | Промежут. анализ (01.03.16) | Конец года ( 01.09.16) | |
Имеет представление о взаимоотношениях в коллективе (воспитанники-воспитатель, взрослые) | |||
Знает о взаимоотношениях девушек и молодых людей | |||
Имеет понятие о дружбе, друзьях | |||
Знает, что такое ссора, примирение | |||
Умеет взаимодействовать со сверстниками | |||
Имеет представление о эмоциях | |||
Знает, что такое характер, темперамент, настроение | |||
Имеет представление о поступках, привычках | |||
Умеет вести диалог, поддержать беседу | |||
Знает и понимает красоту природы | |||
Следит за собой, своим внешним видом | |||
Результат освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика - это педагогическая деятельность , направленная на изучение элементов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, семь...
Педагогическая диагностика в школе
Педагогическая диагностика-это педагогическая деятельность, направленная на изучение объекта и субъекта педагогического процесса. В работе представлены методики, которые помогут классному руководителю...
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Классные руководители знакомятся с нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...
Интрументарий педагогической диагностики классного руководителя
Инстументарий педагогической деятельности классного руководителя 7 класса...
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...