Педагогическая диагностика
методическая разработка на тему

Система мониторинга достижения реабилитантами планируемых результатов освоения обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений реабилитантов.

В процессе мониторинга исследуются освоение реабилитантом образовательной программы путем бесед, критериально - ориентированных методик тестового типа. Построение системы мониторинга сочетает низко формализованные - беседа и высоко формализованных - тестов, проб, и др., методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг достижений реабилитантами планируемых результатов освоения образовательной программы.

(педагогическая диагностика)

Система мониторинга достижения реабилитантами планируемых результатов освоения обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений реабилитантов.

В процессе мониторинга исследуются освоение реабилитантом образовательной программы путем бесед, критериально - ориентированных методик тестового типа. Построение системы мониторинга сочетает низко формализованные - беседа и высоко формализованных - тестов, проб, и др., методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга образовательных программ 3 раза в год

(на 1.09., 1.03, 1.09 след. уч. года).

Мониторинг начальных, промежуточных и итоговых результатов в группе осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой образовательной программе. Данные о результатах мониторинга заносятся в карту реабилитанта с помощью знаков «0» - низкий уровень освоения программы, Знаком «Х» - средний уровень освоения программы. Знаком «ХХ» - высокий уровень освоения программы. В итоге подсчитывается количество знаков «0», «Х», «ХХ» и выводится уровневый показатель.

  • «Высокий» уровень ставится в случае, если все компоненты программы отмечены знаком «ХХ».
  • «Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «Х».
  • «Низкий уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «0».

По итогам анализа Карт освоения Программы реабилитантом заполняется таблица 1.

Программа «Школа выживания»

Начало года

(1.09.15)

Промежут анализ

( 01. 03.16)

Конец года

(1.09.16)

Предвидит потенциальную опасность в доме

Планирует действия во избежание опасности дома, применяет их на практике

Предвидит потенциальную   бытовую опасность в доме

Знает причины, приводящие к ссадинам, ранам

Оказывает доврачебную помощь при ссадинах, ранах

Знает причины, приводящие к ожогам

Оказывает доврачебную помощь при ожогах

Знает причины, приводящие к отравлениям

Оказывает доврачебную помощь при отравлениях

Знает причины, приводящие к вывихам, переломам

Оказывает доврачебную помощь при переломах

Предвидит потенциальную опасность на улице

Планирует действия во избежание опасности на улице, применяет их на практике

Знает правила поведения пешеходов

Знает правила поведения с животными

Оказывает доврачебную помощь при укусах животными

Знает правила поведения с незнакомыми людьми

Знает о бытовой газовой опасности

Предвидит бытовую газовую опасность

Знает меры предосторожности обращения с газом

Знает о причинах пожаров дома

Знает меры пожарной безопасности

Знает способы эвакуации при пожарах

Знает способы тушения огня при возгорании

Результат освоения программы

Программа «Труд и человек»

Начало года

( 1.09.15)

Промежут.

анализ

( 01.03.16)

Конец года

(1.09.16)

Знает рабочие специальности

Умеет работать в трудовом коллективе

Организует рабочее место

Выполняет гигиенические требования по содержанию рабочего места

Знает и называет права работающего человека

Знает и называет обязанности рабочего человека

Знает и выполняет правила безопасного труда,

Знает и соблюдает правила техники безопасности на рабочем месте

Предвидит возможный травматизм на производстве

Знает правила противопожарной безопасности

Знает способы эвакуации при пожаре на производстве (на примерах уч. произв. мастерских)

Применяет в речи профессиональную терминологию

Знает о значении труда для человека

Знает виды оплаты труда

Знает правила трудовой дисциплины

Называет сумму своей заработной платы

Результат освоения программы

Программа «Человек и общество»

Начало года

(01.09.15)

Промежут. анализ

(01.03.16)

Конец года

(01.09.16)

Знает режим дня, выполняет его

Знает и называет свой адрес

Знает и называет символы государства

Называет свою Родину

Знает и называет правила общежития

Умеет взаимодействовать со сверстниками

Владеет культурой общения

Знает и называет гражданскую принадлежность людей разных стран

Знает права человека, называет их

Результат освоения программы

Программа «Я в большом городе»

Начало года

(01.09.15) 

Промежут анализ

( 01.03.16)

Конец года

( 01.09.16)

Знает правила поведения в общественных местах

Умеет взаимодействовать в социуме

Знает виды транспорта

Умеет составить маршрут

Знает о коммерческих маршрутах

Знает, как выбрать маршрут, купить билет

Знает виды магазинов

Умеет выбрать товар

Умеет оплатить товар

Знает о почтовых услугах

Знает номер моб. Телефона скорой помощи, полиции, пожарной службы

Знает к кому и как обратиться за помощью в социуме

Знает о значимости г. Санкт-Петербург

Знает и называет исторические места г. Санкт-Петербург

Знает и называет название музеев театров города

 Называет известных людей СПб

Результат освоения программы

Программа «Земля – наш дом»

Начало года

( 01.09.15) 

Промежутанализ

( 01.03.16)

Конец года

( 01.09.16)

Знает значение слова «экология»

Знает и называет, что относится к живой природе

Знает и называет, что относится к неживой природе

Знает о значении живой и неживой природы для человека

Знает и называет основные виды деревьев и трав, произрастающих на территории лесопарков

Называет отдельные виды

животных

Называет отдельные виды птиц

Знает о «Красной книге»

Знает о правилах поведения в природе

Результат освоения программы

 

Программа «Мой дом и порядок в нем»

Начало года

( 01.09.15)

Промежут. анализ

(01.03.16)

Конец года

(01.09.16)

Знает и называет виды одежды

Знает и называет одежду по фактуре (шерсть, шелк, хлопок, лен, трикотаж )

Умеет ухаживает за одеждой

Умеет стирать вручную

Умеет пользоваться стиральной машиной автомат

Умеет утюжить белье

Умеет ухаживать за обувью

Умеет пользоваться средствами по уходу обувью

Соблюдает порядок в комнате

Умеет пользоваться спец. средствами по уборке мебели, пола, раковин, ванны, унитаза

Умеет мыть окно, зеркало

Умеет пользоваться пылесосом

Умеет пользоваться электроплитой

Умеет сервировать стол

Умеет ухаживать за холодильником

Определяет сроки годности продукта

Знает правила хранения продуктов

Умеет ухаживать за цветами

Проявляет аккуратность по содержанию комнаты, группы, дома

Результат освоения программы

Программа «Я в мире людей»

Начало

года

( 01.09.15)

Промежут. анализ

( 01.03.16)

Конец года

(01.09.16)

Умеет сформулировать понятия: обида, злость, месть

Умеет сформулировать понятие предательство, порядочность

Умеет сформулировать понятие пунктуальность

Проявляет личную пунктуальность

Проявляет личное трудолюбие

Знает и применяет правила поведения в общественных местах

Знает и применяет правила поведения в коллективе сверстников

Знает и применяет правила поведения с взрослыми

Знает и применяет в общении вежливые слова

Проявляет дружеские отношения и привязанность к кому-либо

Формулирует понятие слов: «грубость», «невыдержанность», «доброжелательность»

 Создает конфликтные ситуации

Умеет найти выход из конфликтной ситуации

Формулирует понятие слов: «воля», «привычки», «преступление», «наказание»

Формулирует понятие слов: «воровство», «жадность», «щедрость»

Формулирует понятие слов: «благородство», «честь», «достоинство»

Результат освоения программы

Программа «Моя малая Родина»

Начало

года

( 01.09.15)

Промежут. анализ

( 01.03.16)

Конец года

( 01.09.16)

Умеет показать на карте г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Петергоф, назвать их

Дает определение климату Санкт-Петербурга и области

Называет водоемы Санкт-Петербурга и Петергофа

Называет районы Санкт-Петербурга

Называет территориальную структуру Петергофа

Понимает значение слова «муниципальное управление»

 Понимает значение слова «область» как территория

Называет районы Ленинградской области

Понимает значение слов: «площадь», «проспект», улица»

Знает и называет главные площади Санкт-Петербурга, Петергофа

Знает и называет главные проспекты

Санкт-Петербурга, Петергофа

Знает и называет полный адрес своего места проживания

Знает понятие слова «инфраструктура»

Называет и называет объекты культурного значения Петергофа

Называет предприятия Петергофа

Называет торговые центры Петергофа

Называет медицинские учреждения Петергофа

Называет объекты, относящиеся к образованию

Результат освоения программы

Программа «С чего начинается Родина»

Начало

года

(01.09.15)

Промежут. анализ

(  01.03.16)

Конец года

(  01.09.16)

Показывает и называет на карте столицу России

Называет символы российского государства

Называет символы своего города

Знает место своего рождения

Знает адрес детского дома

Знает структуру детского дома, Центра реабилитации

Знает и называет службы детского дома

Знает назначение служб детского дома

Знает и называет права воспитанника

Знает и называет обязанности воспитанника

Знает и называет памятно исторические места Петергофа

Называет историю Петергофа в годы ВОВ

Называет улицы и проспекты Петергофа

Называет виды транспорта Петергофа

Составляет автобусный маршрут по Петергофу

Называет объекты культурного значения Петергофа

Называет объекты медицинского значения Петергофа

Называет объекты народного образования Петергофа

Называет фамилию, имя, отчество главы администрации Петергофа

Результат освоения программы

Программа «Азбука здорового образа жизни»

 

Начало

года

(01.09.15)

Промежут. анализ

(01.03.16)

Конец года

( 01.09.16)

Знает и называет внутренние органы человека

Называет скелетную систему человека

Дает определение функции скелета человека

Может показать позвоночник, череп

Дает определение функции позвоночника, черепа

Дает определение функции

черепа

Дает определение функции кожи

Знает и показывает мышцы тела человека

Дает определение функции мышечной системы

Называет органы пищеварения

Дает определение функции желудка

Дает определение   функции кишечника

Дает определение   функции печени

Знает и называет органы чувств человека

 Результат освоения программы

 

Программа «Компас профессий»

Начало

года

(01.09.15)

Промежут. анализ

(01.03.16)

Конец года

(01.09.16)

Знает о значении труда для человека

Знает, что такое профессия

Знает кто такой профессионал

Знает, что означает рынок труда

Знает о ведущих профессиях на рынке труда  

Называет профессии  

Знает, что такое профессиональное образование

Знает, где получают профессиональное образование

Называет учебные заведения для разного уровня образования

 Знает способы получения профессий  

Знает, как можно искать   работу

Называет службы, способствующие трудоустройству

Может написать заявление о приеме на работу

 Называет личностные качества человека, способствующие   работе в трудовом коллективе

Результат освоения программы

Программа «Школа выживания»

 

Начало

года

(01.09.15)

Промежут. анализ.

(01.03.16)

Конец года

(  01.09.16)

Знает и называет  части дороги для пешеходов и транспорта

 Знает пешеходный переход

 Знает и выполняет правила дорожного движения

 Знает  и называет значение сигналов светофора

 Предвидит опасность на дороге

 Знает и соблюдает обязанности пассажира в транспорте

 Соблюдает правила безопасности при посадке в транспорт и выходе

 Предвидит потенциальную опасность в помещении

 Умеет пользоваться лифтом

 Передвигается самостоятельно  по ступенькам лестницы

 Имеет представление о травмах, вывихах, переломах

 Результат освоения программы

 

Программа «Дорогами добра»

 

Начало

года

(01.09.15)

Промежут. анализ

(01.03.16)

Конец года

(  01.09.16)

 Имеет представление о взаимоотношениях в коллективе (воспитанники-воспитатель, взрослые)

 Знает  о взаимоотношениях девушек и молодых людей

  Имеет понятие о дружбе, друзьях

 Знает, что такое ссора, примирение

  Умеет взаимодействовать со сверстниками

  Имеет представление о эмоциях

  Знает, что такое характер, темперамент, настроение

  Имеет представление о поступках, привычках

  Умеет вести диалог, поддержать беседу

  Знает и понимает красоту природы

 Следит за собой, своим внешним видом

 Результат освоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика - это педагогическая деятельность , направленная на изучение элементов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, семь...

Педагогическая диагностика в школе

Педагогическая диагностика-это педагогическая деятельность, направленная на изучение объекта и субъекта педагогического процесса. В работе представлены методики, которые помогут классному руководителю...

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...

Интрументарий педагогической диагностики классного руководителя

Инстументарий педагогической деятельности классного руководителя 7 класса...

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...

Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК

комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...