Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
классный час на тему
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося
и детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_diagnostika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося
и детского коллектива
Для того, чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на объективных сведениях о каждом ученике и детском коллективе. Говоря словами К.Д.Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
Здесь не обойтись без психолого-педагогической диагностики личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
- Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
- Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
- Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности учителя.
Диагностическая методика «Мое учение»
Цель: выявить затруднения учащихся в изучении учебных предметов.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.
- Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
2. Я хожу в школу, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.
3. Мои любимые предметы:
___________________________________________________________________________
4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:
___________________________________________________________________________
5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
___________________________________________________________________________
Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил»
(изучение воспитанности учащихся)
Цель: определить изменения, произошедшие в личности ребенка в течение учебного года.
I.Учащимся необходимо ответить на вопросы и отметить, какие качества у него появились (поставить рядом с цифрой знак «+»), а какие исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1. Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12. Умение организовывать свой труд.
13. Умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.
II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, к музыке, спорту и т.д.)?
IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?
V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося
1. Методика неоконченных предложений.
- Зависть – это …
- Зло – это …
- Добро – это …
- Ненависть – это …
- Дружба – это …
- Совесть – это …
- Честность – это …
- Хитрость – это …
- Порядочность – это …
- Честь – это …
- Надежность – это …
Если учащиеся не могут объяснить какое-то понятие, организуйте работу по его изучению.
2. Ранжирование понятий.
Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
- семья;
- друзья;
- здоровье;
- отечество;
- обучение;
- успех;
- карьера;
- деньги;
- благосостояние;
- слава;
- известность;
- способности;
- трудолюбие;
- учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое исследование: "Психолого – педагогические условия профессионального самоопределения учащихся кадетского класса
Педагогическое исследование...
Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"
В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7547470","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"1...
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Диагностика учащегося...
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в условиях реализации модели «Школа –комплекс- детский сад, гимназия, дополнительное образование »
На примере образовательной модели гимназии № 39 «Классическая» Самарской области, г. Тольятти...
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива....
«Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»
Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....
Статья "Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте".
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе....