Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй
методическая разработка по теме

Беликова Ирина Александровна

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогической диагностики;что позволяют выявить мониторинговые исследования;тематика диагностики;различные методы и исследования;три вида основной диагностики.Приведены в приложении  некоторые виды диагностики, которые может использовать в своей работе классный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С СЕМЬЕЙ

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему безпроблемной.

Д.Добсон

Огромную роль  в работе классного руководителя играет диагностика.

Она   может быть использована как в работе с учащимися, так и с коллективом родителей.

Любая информация, которую классный руководитель может получить  от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу.   Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса(слайд №1)

Однако проведение диагностических исследований среди учащихся и их родителей накладывает на классного руководителя определенные обязанности.

Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться  определенными правилами (слайд№2):

  1. Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.
  2. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает  коррекционные  действия классного руководителя  по изученной проблеме.
  3. Правило 3. Диагностическое исследование не должно   ставить своей целью навешивание ярлыков.
  4. Правило 4. Диагностическое исследование должно  проводиться корректно и располагать  к дальнейшему общению с классным руководителем.
  5. Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо  использовать различные виды  диагностик, чтобы получить достоверный  материал.

Функции педагогической диагностики(слайд№3):

1.Контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания;

2.Прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;

3.Воспитывающая оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.

 Мониторинговые исследования помогают выявить(слайд №4)

  1. Уровень обученности учащихся;
  2. Эффективность образовательного процесса;
  3. Уровень индивидуального развития учащихся;
  4.  Отношение к ЗОЖ;
  5. и  многое  другое.

Тематика диагностики (слайд №5)

  1. - ценностные ориентации учащихся;
  2. - социальные роли воспитанников;
  3. - уровень сплоченности коллектива;
  4. - уровень конфликтности класса;
  5. -уровень  тревожности;
  6. - ранжирование качеств личности;
  7. - состояние психологического климата;
  8. - диагностика воспитанности школьников;
  9. - уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организацией воспитательного процесса в классе;
  10. - уровень готовности к непрерывному образованию
  11.  и тп.

Классный руководитель, который только приступает к работе с коллективом учащихся, особенно если это пятый класс, должен уделить самое серьезное внимание изучению личности школьника, что позволит ему построить программу работы с классом с учетом особенностей личностного развития учащихся класса, учесть особенности развития личности школьника в организации воспитательной работы.

Серьезная и целенаправленная работа классного руководителя по изучению личности учащихся класса поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.

Существуют различные методы и исследования (слайд №6), которые Вам знакомы и некоторые из них  кто-то чаще использует в своей работе, кто-то редко или, вообще  не используете:

Метод  опроса. Он широко представлен в педагогической литературе, с его помощью выявляются  ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе. В качестве примера предлагаю некоторые вопросы, диагностирующие ценностную ориентацию учеников: 1) Что тебе нравится в школе, что не нравится? 2) Кто побуждает тебя учиться лучше (мать, отец, бабушка, сам (а) хочу учиться)   3) По каким учебным предметам тебе не хочется заниматься? Почему?

Метод наблюдения. Это наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях (уровень воспитанности)

Метод беседы - более гибкий способ изучения учащихся, чем опрос. Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать  Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка.

   Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер вместо того, чтобы спросить: Любишь ли ты смотреть телевизор?)

   Не следует путать диагностическую беседу с воспитательной. Следует избегать грубых поучений, нужно внимательно, уважительно относиться к ученику, ученик же должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь. Результаты беседы  в краткой форме лучше записать.

Метод анкетирования и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Анкетирование позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Возможные недостатки анкетирования - ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.

Вот пример анкеты «Общение» ученикам предлагается отметить те ответы, которые отражают их общение. 1. Есть ли у тебя трудности в общении? а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями г) с другими членами семьи д) с друзьями во дворе е) для свободного ответа 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи г) бьют д) не понимают моего внутреннего мира е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать з) держат в страхе и) мне неинтересно с ними к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств м? 3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме г) к отцу д) к др.родственнику е) к учителю? После обработки результатов  следует анализ данных: выделение типичного и особенного, объяснение причин.

Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме. Например, «Как поступить?» Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность»

 1. Описываются школьные ситуации: а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?» б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.

 2. Обсуждаются возможные варианты. А потом устанавливается правильность ответов. Обработка: по результатам решений задач каждого ученика можно отнести к одной из четырех групп: 1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные детьми основы поведения противоречат моральным нормам) 2 группа – недостаточно устойчивое отношение (школьники готовы оказаться от своего мнения при малейшем давлении) 3 группа – активно отстаивают свое мнение (в исключительных случаях склонны к компромиссу) 4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (учащиеся правильно делают выбор)

     

 Метод  незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации. В качестве примера приведу незаконченные предложения из теста (Ж.Нюттен – А.Б.Орлов) для учеников 5 классов, цель которого выявить, как ученики воспринимают школу, учителя, себя в новых условиях. Полученные данные можно обработать свести в таблицу, выделив характерные и единичные ответы. Материал использовать для корректировки  собственной работы,  внесение изменений в учебно-воспитательный процесс.

В практике широко известен

 Метод социометрического выбора - метод, позволяющий выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода можно решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива.

Предварительная диагностика (слайд №7)  необходима классному руководителю при подготовке:

  1. родительских собраний;
  2. тематических и индивидуальных консультаций;
  3. внеклассных мероприятий;
  4. организации поездок и экскурсий;
  5. при планировании внеклассной работы с коллективом учащихся;
  6. при анализе работы с классом.

Предварительная диагностика проводится с начальных классов и продолжается во всех последующих годах обучения  в школе (Приложение №1). Она может заключаться  не только в анкетировании родителей. Достаточно  информативной является методика неоконченных предложений, которая поможет   определить отношение родителей к школе, учителям и приходу собственного ребенка в учебное заведение (Приложение №2). Если  родители, отвечая на предложенные вопросы, больше вспоминает  негативные моменты  из школьной жизни, можно с уверенностью сказать, что невольно они уже будут искать  подобный негатив в школьной жизни  своего ребенка и даже иногда провоцировать его, чтобы сказать  фразу следующего содержания: «Я так и знал, так было и со мной…». Поэтому классный руководитель во многом может избежать проблемных ситуаций, если изучит уже сформированные стереотипы отношения к школе отдельных родителей, обусловленные их собственным  школьным опытом. Полученные результаты помогут классному руководителю  снять  напряженность конфликтных ситуаций уже в самом  начале  работы с классным коллективом. Подобная предварительная диагностика  поможет  классному руководителю с первых дней своей работы  увидеть родителей, которые будут поддержкой и опорой  в работе с классом, а также  определить семьи, которым трудно  будет пережить  период своей  собственной адаптации и адаптации своего  ребенка в школе.  Приложение №3(Анкета «Зачем нам учиться».Изучение мотивации учения.

Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. Например, к родительскому собранию можно провести анкетирование самих учащихся, на основе которого можно  провести родительское собрание, которое  позволит классному руководителю определить отношение детей к своей семье, к взрослым (Приложение №4). Для того, чтобы  определить, насколько хорошо родители знают  своего ребенка, можно провести анкетирование, вопросы которого нужно предложить и детям, и родителям (Приложение №5). Можно провести  исследование, которое позволит родителям открыть в своем ребенке для себя и окружающих его людей что-то новое (Приложение №6). Анкета поможет  родителям самостоятельно  определить уровень  проявления способностей ребенка.  

Данные исследования  помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным  на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.

Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных  конкурсах и фестивалях. Это необходимо не только для того, чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему «спасибо»  (хотя и этому надо учить), но и для того, чтобы увидеть проводимое мероприятие через призму восприятия всеми присутствующими.

Итоговая диагностика проводится в классе для изучения результатов взаимодействия учащихся, классного руководителя и родителей по  проблеме, которая была трудноразрешимой  в классном коллективе в течение длительного времени. К примеру, в коллективе  стояла проблема  общения ребят друг к другу: можно провести  рисуночный тест «Вечер встречи». Учащимся класса предлагается отправиться  на океанском лайнере в кругосветное путешествие спустя  какое-то количество времени  после окончания школы. Для  этого необходимо  нарисовать  корабль и расположить весь класс в каютах, где может быть жит не более двух человек. Необходимо расселить весь класс по принципу психологической совместимости и обосновать  свое мнение.  

Использование  классным руководителем  психолого-педагогической диагностики представляет четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь   диагностикой, классный руководитель должен задавать себе следующие вопросы: что я хочу получить в результате диагностики, как я буду работать с полученным материалом, что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

    Ниже приведены  диагностические методики – лишь малая часть  того, что  может использовать классный руководитель  при подготовке родительских собраний в классе.  

                                                                                                           

                                 

                                                                                                                         Приложение №1

Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»

  1. Фамилия, имя и отчество родителей учащегося.
  2. Профессии обоих родителей.
  3. Образование родителей.
  4. Возраст обоих родителей.
  5. С кем чаще ребёнок проводит время.
  6. Полная или неполная семья.
  7. Как складываются отношения, если семья не полная.
  8. Количественный состав  членов семьи.
  9. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной  связи, рабочий телефон родителей.
  10. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок  в материальной помощи).
  11.  Интересы, увлечения семьи.
  12. Хобби членов семьи.

 

Приложение №2.

Анкета «Школьные годы родителей»

  1. Мои школьные воспоминания _______________________________          ___________________
  2. В классе я всегда чувствовал себя _______________________________________________
  3. Мой классный руководитель относился ко мне ____________________________________
  4. Мои школьные результаты были________________________________________________
  5. Мне нравилось, когда учитель __________________________________________________
  6. Мне не нравилось, когда учитель _______________________________________________
  7. Я обижался, если _____________________________________________________________
  8. Я радовался, если ____________________________________________________________
  9. Самой яркое событие школьной жизни – это _____________________________________
  10.  Из школьной жизни мне больно вспоминать о ___________________________________
  11.  Я хочу, чтобы мой ребенок в классе чувствовал себя  в классе______________________
  12. Я не хочу, чтобы мой ребенок пережил в свои школьные годы то, что ____________________________________________________________________________

Приложение №3

Анкетирование «Зачем нам учиться?». 

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне нравится школа за то, что…

6. Я не люблю школу за то, что …

7. Мне радостно, когда в школе…

8. Я боюсь, когда в школе…

9. Я не хотел бы, чтобы в школе…

10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

11. Если я невнимателен на уроке, я …

12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я …

14. Я всегда могу проверить, правильно ли я…

15. Я никогда не могу определить, правильно ли я…

16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я …

17. Мне всегда интересно, когда на уроке…

18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Приложение №4.

Анкета «Близкие ребенку люди»

1. Вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?

  1. классного руководителя;
  2. своих родителей;
  3. старших друзей;
  4. учителя физической культуры;
  5. взрослого вне школы.

2. Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения?

  1. учителей;
  2. родителей;
  3. героев книг;
  4. никого.

3. Кто для вас является образцом для подражания?

  1. родители;
  2. друзья;
  3. одноклассники;
  4. выдающиеся люди;
  5. никто.

4. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращусь:

  1. к родителям;
  2. учителям;
  3. своим друзьям;
  4. одноклассникам;
  5. никому.

5. Если я добиваюсь определенных успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом:

  1. моим родителям;
  2. друзьям;
  3. родственникам;
  4. учителям;
  5. одноклассникам;
  6. никому.

6. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом:

  1. моим родителям;
  2. моим друзьям;
  3. родственникам;
  4. учителям;
  5. одноклассникам;
  6. никому.

7. Место, где меня понимают, это:

  1. мой дом;
  2. дом моих родственников;
  3. дом моих друзей;
  4. школа;
  5. такого места нет.

8. Чей номер телефона самый  важный в моей жизни? Это номер:

  1. моих родителей;
  2. моих родственников;
  3. моих одноклассников;
  4. моих учителей;
  5. моих друзей;
  6. ничей.

9. Если бы у меня была возможность , то самый дорогой подарок я подарил(а) бы:

  1. своим родителям;
  2. своим учителям;
  3. родственникам;
  4. знакомым;
  5. одноклассникам;
  6. друзьям;
  7. никому.

10. Мне хотелось бы сделать  более теплыми и добрыми отношения:

  1. с родителями;
  2. друзьями;
  3. учителями;
  4. одноклассниками;
  5. приятелями;
  6. родственниками;
  7. ни с кем.  

Приложение №5.

Анкета «Мой ребенок: какой он?»

1. Представьте себе, что на пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно  пройти. Как он поступит, по вашему мнению?

  1. Обойдет человека, не потревожив его.
  2. Отодвинет и пройдет.
  3. Все зависит от  настроения.

2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?

  1. Это проблема человека, а не моего ребенка.
  2. Трудно сказать,  в зависимости от обстоятельств.
  3. Подойдет и непременно заговорит.

3. Ваш ребенок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:

  1. он должен спешить на уроки;
  2. он подойдет в том случае, если еще люди окажутся рядом;
  3. он непременно постарается помочь.

4. Вашим соседям, которые  переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребенок?

  1. Возьмет письмо с обязательством его передать.
  2. Откажет в передаче письма.
  3. Объяснит, что люди здесь больше не живут.

5. Ваш сын или дочь покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок?

  1. Откажет в покупке.
  2. Купит бабушке булочку.
  3. Не обратит на ее просьбу внимание.

6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?

  1. Ответит тем же.
  2. Сделает вид, что не замечает этого.
  3. Ответит спокойным тоном.

7. К вашему ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать?

  1. Сам приготовит угощение.
  2. Попросит родителей помочь ему.
  3. Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить.

 

Приложение №6.

Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»

Уважаемые родители, подойдите к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно. Отвечайте на вопросы словами «да» и «нет».

Ваш ребенок:

  1. Скорее способный, чем одаренный.
  2. Творческий, инициативный, деятельный.
  3. Живо откликается на все новое.
  4. Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.
  5. Отвлекающийся и не всегда доводящий дело до конца.
  6. Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
  7. Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получится.

Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

Ваш ребенок:

  1. Скорее одаренный, чем просто способный.
  2. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
  3. Он очень любезен, его интересы неограниченны.
  4. Он любит задавать каверзные  вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.
  5. Часто  не соглашается  с мнением взрослых.
  6. Любит решать каверзные вопросы и  задачи.
  7. Всегда доводит начатое дело до конца.
  8. Имеет особую склонность к определенному  виду занятий или предмету.
  9. Настойчив  в достижении поставленной  цели.
  10. Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти  общий интерес.
  11. Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
  12. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одарен. Переходите к ответам на следующие вопросы.

Ваш ребенок:

  1. Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
  2. Имеет одного или двух друзей, более старших по возрасту.
  3. Его речь очень развита, отличается большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
  4. Во всех  вопросах  ищет самостоятельные решения.
  5. Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает свои выводы.
  6. В трудной ситуации отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
  7. В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
  8. Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
  9. Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
  10. Критичен по отношению к себя и другим.
  11. Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей, и в тоже время они должны понимать, что для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся, они должны приложить к этому немало усилий.

Признаки высоких умственных и творческих способностей:

  1. ранняя мотивированность в выборе цели;
  2. проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачу;
  3. легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания;
  4. способность к творческому воображению;
  5. способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи межу различными предметами и явлениями;  
  6. способность длительное время увлекаться какой-либо трудноразрешимой идеей;
  7. склонность к одиночеству и работе вне коллектива;
  8. потребность в мечтании и фантазировании;
  9. способность заражать своими  идеями других людей.

   

                                                                                                                               Приложение №7

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились ва шему ребенку?

2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?

3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ре бенку и почему?

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?

7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?

8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллек тиве учащихся в будущем учебном году?

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

Приложение №8

                           Анкета «Жизнь класса глазами учеников»

1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились?

2. Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились?

3. Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились?

4. Какие мероприятия в школе тебе не понравились?

5. В каких мероприятиях ты принимал участие?

6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?

   

Приложение №9

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:

0 - совершенно не согласен;

1 - не согласен;

2 - трудно сказать;

3 - почти согласен;

4 - совершенно  согласен.

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и по мощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоя тельности.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

(Подсчитывается общее количество баллов: 40-30 –позитивное отношение к школе, удовлетворённость школьной жизнью; 20-29 – частичная удовлетворённость; 10-19 – отрицательное отношение к школьной жизни; менее 10 –полное неприятие школы)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика в работе классного руководителя

Материал посвящен классному руководителю для проведения диагностики в своем классе.  К этой презентации прилагается файл под названием "Диагностика в работе классного руководителя"...

Работа классного руководителя с семьёй.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс...

ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Программа работы классного руководителя с семьёй

Данная программа разработана с целью создания единого воспитательного пространства семьи и школы.  В воспитании детей необходим союз семьи и школы, так как у  классного руководителя и семьи ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»Диагностика важна не сама по себе, а...

Статья на тему "Формы и методы работы классного руководителя с семьёй ученика"

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители...

Применение методов диагностики в работе классных руководителей для повышения качества педагогического процесса.

Выступление на методическом объединении классных руководителей. Дана краткая характеристика основных методов диагностики и советы и рекомендации для педагогов по адаптации первокурсников к условиям те...