СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
материал
Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_fgos.doc | 820.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.
Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) рассматривается как «способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи, способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи; совокупность приёмов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности».
Форма (от лат. forma — вид, наружность) понимается как «наружный вид, внешнее очертание; устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо; способ существования и выражения какого-либо содержания».
Применение той или иной формы социально-педагогического просвещения родителей зависит от конкретной социально-педагогической ситуации, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, арсенала форм, которые специалист имеет в запасе.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
Используется:
- наглядная пропаганда;
- посещение семей;
- родительские собрания;
- беседы и консультации;
- конференции родителей;
- устные журналы;
- анкетирование;
- дни открытых дверей;
- круглые столы;
- организация клубов;
- организация деловых игр
МАОУ «Средняя школа№6»
г.Когалым,
ул. Бакинская, 29
требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
3. Социально-педагогическое просвещение родителей учащихся представляет собой распространение знаний и достижений педагогической науки среди родителей, способствует решению возникающих проблем в воспитании школьников, обмену опытом семейного воспитания, пропаганде личностно ориентированного образования, разносторонней поддержке подрастающего поколения.
4. Использование социальным педагогом разнообразных форм и методов педагогического просвещения делает эффективной работу с родителями младших школьников, что способствует решению возникающих проблем в воспитании и развитии детей.
5. Положительные результаты работы социального педагога с родителями достигаются при своевременной организации систематического и целенаправленного взаимодействия.
6. Успешность социально-педагогического просвещения родителей учащихся достигается путём разработки специально разработанной программы, включающей пояснительную записку, цель, задачи, этапы
реализации и содержание программы, план мероприятий и их разработки.
7. Наиболее эффективные формы организации социально-педагогического просвещения родителей учащихся :
индивидуальные (посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, консультации), групповые (беседы, тренинги, консультации, работа с активом родителей) и коллективные (собрания, родительские конференции по обмену опытом, лекции, дискуссии, вечера вопросов и ответов).
8. Наиболее результативны в социально-педагогическом просвещении родителей учащихся: рассказ, этическая беседа, упражнение, объяснение, разъяснение, диспут, пример, инструктаж.
9. Дифференцированный подход при организации работы социального педагога с родителями способствует повышению их педагогических знаний и умений.
2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения
А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...
Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Многие наши современники высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мо...
Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска". С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...
Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА И УО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (1-4)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и интеллектуальными нарушениями...
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...