Мы все разные, но у нас равные права
классный час на тему
Данный материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия по воспитанию гражданской ответственности, формированию правовй культуры обучающихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.42 КБ |
презентация | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мы все разные, но у нас равные права»
Цель: познакомить обучающихся с Всеобщей декларацией прав человека
Задачи:
- формировать положительное отношение к законам;
- способствовать формированию правовой культуры обучающихся;
- развивать умение понимать, принимать, уважать других людей.
- Психологический настрой
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам:
Будет интересно!
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.
«Круговая беседа»
Педагог, держа в руках мяч, говорит: «Я, Елена Николаевна, я работаю в школе-интернате »
Выборочно кидаю мяч детям, тот представляется и говорит то, что он любит, чем занимается, в каком классе учится и т.п.
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет.
- Что же нас с Вами объединяет? (Принимаются варианты ответов).
2. Чтение рассказа Андрея Усачева «Приключения маленького человечка» (читаю до слов «…никто в городе даже не слышал о Правах человека»)
В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.
Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие!
Огорчало Маленького Человека только то, ЧТО большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими…
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
— Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
«Странно, — думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ, но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ…»
Однажды Маленький Человек нашёл в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».
В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
Так что же нас объединяет? Правильно, всех нас объединяют равные права.
(Слайд 2)
- Обсуждение: Какие ассоциации со словом права у вас возникают? (ответы детей)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
1. Что люди могут делать и чего не могут?
2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
3. На что они имеют право и на что не имеют?
- Право-система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Право появилось с возникновением государства, с выходом первых государственных актов, в которых формулировались правила поведения членов общества, определялся порядок общественной жизни и устанавливались наказания за его нарушение. С момента своего возникновения право выполняло общую охранительную функцию, определяя систему запретов.
4. Продолжение чтения рассказа. Беседа
- «Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек. — Надо это исправить».
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:
ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ, ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА. BCE НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДOЛЖНЫ OТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И CЁCТPЫ
Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
— Что это тут написано? — в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал всё ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
— Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», — объяснил им Маленький Человек. — Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах…
— Глупость какая-то написана, — заявил один Толстый гражданин. — Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кило грамма 500 граммов, а мой сосед — всего 3 кило грамма 100 граммов, а вы…
— Послушайте! — сказал Маленький Человек. Рождаться равными — это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными — значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто ещё не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
— Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сёстрам? Я — в семье единственный ребёнок, и никаких братьев и сестёр у меня сроду не было!
— У меня их тоже не было, — вздохнул Маленький Человек. — Но все мы — люди, и, значит, братья по разуму и происхождению…
Однажды вечером Маленький Человек прогуливался в сквере со своей собакой. Собака весело носилась по кустам, а Маленький Человек радовался тёплому вечеру и важно попыхивал трубочкой. И вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчишка, а за ним гонится здоровенный верзила с палкой в руке.
— Остановитесь! — крикнул Маленький Человек верзиле.
Но тот даже не взглянул в его сторону. Тогда Маленький Человек, не раздумывая, бросился ему под ноги — и верзила, перекувырнувшись, полетел на землю…
— Это ещё кто такой?! — взревел он страшным голосом. — Да знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?
Но Маленький Человек не испугался.
— А знаешь ли ТЫ, — грозно спросил он, что написано в «Декларации Прав Человека»?
НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, УНИЖАТЬ ЕГО И ЖЕСТОКО НАКАЗЫВАТЬ!
Обсуждение прочитанного
- Где прописаны наши права? (1948г.)
- Как понимаете слово «ДЕКЛАРАЦИЯ»? Зачитать значение из толкового словаря.
Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.
- Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права, основные принципы, к которым стремится государство, записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека. (1948г.)
5. Сегодня маленький человек из сказки познакомит вас с основными статьями Декларации.
1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
2. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
3. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
4. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.
5. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
6. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
7. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.
8. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
что в «Декларации Прав Человека» сказано:
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРАВА,
НО И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁТ,
И ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ
НЕ МЕШАЛИ ПРАВАМ И СВОБОДАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
И вот однажды Маленький Человек исчез из города. И никто его больше не видел. Может быть, он ходит по большой стране, которой не обойти и за тысячу лет. Или вместе с женой, готовой с ним идти хоть на Край Света, и маленькой собачкой отправился в другие страны, где ещё так много несправедливости?
А может быть, он просто вырос… Почему бы и нет? Ведь никто не знает, отчего маленькие люди бывают маленькими. Может быть, оттого, что у них маленькие дома и им просто негде расти?
И может быть, у людей, которые знают, свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка…
И Маленькие Люди постепенно превращаются в Больших.
Мне скажут, что это НЕВОЗМОЖНО. Я думаю ИНАЧЕ.
А как говорил Маленький Человек, каждый может иметь собственное мнение.
Но ТАК или ИНАЧЕ, а где-то в большой стране, в большом-большом городе есть маленький заброшенный дом с заросшим травой садом. И если вы случайно окажетесь в этом городе, найдёте маленький дом и сад и выдернете всю сорную траву, вы увидите — или услышите, — как зашелестят на ветру заботливо выращенные кем-то слова:
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО…
6. Рефлексия
- Понравилась Вам сказка о маленьком человечке?
- Что вы нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что значат слова «Каждый человек имеет право»?
Всем спасибо за внимание, за активное участие. Скажите мне по секрету: «Вам было интересно?»
До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Право появилось с возникновением государства, с выходом первых государственных актов, в которых формулировались правила поведения членов общества, определялся порядок общественной жизни и устанавливались наказания за его нарушение. Право
Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации и т.п., а также документ, в котором они изложены. ДЕКЛАРАЦИЯ
Статья 1 . Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещается во всех их видах.
Статья 5 . Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.
Статья 7 . Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона. Статья 8 . Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в своих правах.
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы и на защиту от безработицы. Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРАВА, НО И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁТ, И ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ НЕ МЕШАЛИ ПРАВАМ И СВОБОДАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Мы все разные, но у нас равные права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Равные и разные
Статья из цикла "Реализация стратегии "Петербургская школа 2020" в ОУ Красногвардейского района Санкт-Петербурга"...
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье.В рамках фестиваля «Дружба народов»
Презентация к внеклассному мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...
Устный журнал "Все разные, все равные"
Устный журнал «Все разные, все равные» Цель: знакомство с национальными традициями и обычаями, культурой русских, казахов, немцев, проживающих на территории Бердюжского района; приобщен...
Классный час по теме: «Мы все разные, но мы все – равные!»
классный час для 5 классов. углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окруж...
Реализация равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому.
На протяжении многих лет школа, через создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивает реализацию равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся, которые по медицинским показаниям п...
Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...
классный час Все мы разные, но все мы равны
классный час...