Проект "Равные права - равные возможности"
проект по физкультуре
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnye_prava_-_ravnye_vozmozhnosti.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кулебакский металлургический колледж»
Проект на тему:
«Равные права – равные возможности»
Авторы:
Шихов В.В., руководитель физ.воспитания
Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания
г. Кулебаки, 2018
Информационная карта проекта
1. | Название проекта | «Равные права – равные возможносности» |
2. | ФИО автора, наименование учреждения, должность в учреждении | Шихов В.В., руководитель физ.воспитания ГБПОУ «КМК»; Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания ГБПОУ «КМК» |
3. | Описание идеи проекта | Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни. «Ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся», - говорится в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». |
Цели и задачи Проекта | Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Задачи: 1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья; 2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья; 3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества | |
4. | Целевая группа, на работу с которой направлен проект | Проект даст возможность детям с ограниченными возможностями более полно использовать свое право на равные возможности в социуме. |
5. | Ожидаемые результаты и индикаторы, по которым можно определить результативность проекта | Обеспечение равных возможностей в реализации своих прав и свобод. |
Раздел 1. Основания для разработки проекта.
Мы просто другие, мы живем на другой глубине.
Мы просто такие неизвестно по чьей вине.
Нам себя уже не изменить и такими, как Вы, не стать,
Так попробуйте рядом быть, попытайтесь нас просто понять.
Вадим Борисов.
Физическая культура и спорт являясь достаточно эффективным средством физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями, используется явно недостаточно.
Этот проект призван показать, что даже у ребенка с ограниченными возможностями есть возможность приобщиться к спорту. А замечательной особенностью спорта и является то, что сферой его воздействия являются и тело, и дух: спорт говорит о пользе движения, спорт учит играть по правилам, спорт влияет на развитие личности, спорт устанавливает общественные связи, спорт требует уважения к личности, спорт создает атмосферу солидарности и коллективизма.
Признавая, что спорт является фактором социализации, можно говорить о том, что спорт способствует общественной интеграции детей с ограниченными возможностями. Занятие спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. Систематические занятия детей с ограниченными возможностями спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными возможностями чувство социальной защищенности и полезности.
В крупных, областных городах действуют клубы и секции по различным видам спорта для инвалидов, в том числе и для детей с ОВЗ. В малых городах наличие подобных возможностей еще большая редкость. Поэтому проведение физкультурно-массовых мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение к участию подрасткого контингента, является сегодня одним из доступных и востребованных направлений работы по социализации детей с ОВЗ, изменению общественного мнения в отношении людей с ограниченными возможностями, инклюзивному образованию.
Основанием для разработки проекта послужили следующие основные нормативные источники:
-Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
-Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Приложение к письму Росспорта от 12.12.2006г. №СК-0210/3685);
-Письмо Росспорта от 21.03.2008 №ЮА-02-07/912 «Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта» др.
Раздел 2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Задачи:
1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья;
2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья;
3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества
Раздел 3. Описание содержания, инноваций проекта.
Основной идеей проекта является проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия в виде спортивного праздника с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной принцип подбора предлагаемых конкурсных испытаний – простота и доступность выполнения для всех категорий участников. Главный настрой для участника на этапе – преодоление препятствия, успешность в выполнении задания. Для создания спортивной, соревновательной атмосферы предусмотрено определение абсолютных победителей в каждом виде испытаний.
Дети с ограниченными возможностями быстрее устают из-за нарушения координации движений и выполнения упражнений в неестественной биомеханике. У них происходят значительные биохимические изменения в тканях, крови, гипоксия тканей, гипертонус мышц, нарушается микроциркуляция мышечного кровотока и т.п., что в большей степени угнетает функцию движения, то есть их моторика страдает в большей степени, чем у здоровых детей.
В тоже время, отсутствие физических нагрузок отрицательно сказывается на уровне тренированности, физической подготовленности и здоровью детей с ограниченными возможностями. При этом не только снижается работоспособность, но и утрачиваются специфические навыки, которые были приобретены ранее. На их восстановление уходит много времени, и порой не удается полностью возобновить функции, утраченные в результате травм или заболеваний.
Поэтому занятия физической культурой для детей с ограниченными возможностями являются главным условием борьбы с гиподинамией и ее последствиями.
Раздел 4. Этапы, шаги, система, контроля реализации этапов проекта
I. Рабочая группа по организации и проведению спортивного праздника.
1. Определение тематики, формы проведения мероприятия; формулирование цели и задач мероприятия.
2. Определение сроков проведения мероприятия и выполнения этапов подготовки.
3. Назначение ответственных за организацию и проведение спортивного праздника.
4. Назначение ответственного за освещение мероприятия на сайте ГБПОУ КМК.
II. Оповещение участников о предстоящем мероприятии.
III. Подготовительные мероприятия.
1. Разработка положения спортивного праздника.
2. Выбор видов испытаний, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.
IV. Проведение спортивного праздника «Равные права – равные возможности» для детей с ограниченными возможностями здоровья
V. Информирование о проекте педагогического сообщества (Размещение фотоматериалов по итогам мероприятия на сайте колледжа).
Раздел 5. Ожидаемые результаты и критерии оценки результативности проекта.
1. Привлечение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой и спортом;
2. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни у всех участников проекта;
3. Понимание и принятие особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья участниками проекта, включение «особых» детей и их семей в общеобразовательную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание адаптивной школы - школы равных возможностей участников образовательного процесса".
Программа развития МОУ Уйско-Чебаркульская сош 2007-2210...
Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала
Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...
«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.
В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....
Территория равных возможностей
Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"
По материалам районного семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Разным детям- равные возможности"
Информация о Дне открытых дверей....
Равные возможности ученикам: от долгосрочной иллюзии к реализации
Постановка проблемы: Организация образовательного процессаЦель статьи: Осветить настоящую проблему и предложить прямой путь её разрешенияКлючевые слова: Образование, одарённые дети, слабоодарённые дет...