Формирование коммуникативных навыков у воспитанников детского дома
статья по теме
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных навыков у воспитанников детского дома
Коммуникативные навыки - одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Воспитаннику детского дома, сталкивающемуся с рядом проблем, это даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей группы и воспитателя, преодолеть страхи и неуверенность в себе. Важным при этом является научиться ребёнку слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников, выстраивать коммуникативное взаимодействие.
В своей работе для формирования коммуникативных навыков я использую технологию проектной деятельности. Сама по себе проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и ребёнка, нацелена на развитие личности воспитанников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Реализация метода проектов на практике ведёт к изменению роли и функции педагога. Воспитатель при таком подходе выступает консультантом, партнёром, организатором познавательной деятельности детей. В ходе работы над проектом у воспитанников появляется потребность в общении.
В процессе поиска информации для проекта в интернете её обработка больших трудов не составляет, это умеют делать все. А вот работа в некоторых компьютерных программах заставляет детей обращаться к другим людям, друг к другу, друзьям друзей, на Интернет-форумы, то есть привлекать для решения своей проблемы как можно больше людей.
Изначально работа в группах редко строится гладко, детям часто трудно попросить помощи, посоветоваться. Но со временем они вынуждены объединяться, поскольку понимают, что в одиночку решить поставленные педагогом задачи невозможно. Им приходится договариваться, оказывать друг другу помощь. На презентациях своей продукции дети рассказывают о том, что им интересно, слушая при этом выступления друг друга. А я, наблюдая со стороны открытое общение, доброжелательность детей по отношению друг к другу, испытываю чувство удовлетворения и радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час семьи «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников».
Комплекс упражнений для развития речи у воспитанников детского - дома...
Использование современных технологий формирования навыков коммуникативного общения у воспитанников детских домов.
В работе рассматриваются современные технологии формирования коммуникативного общения и их использование в работе воспитателя детского дома, с учетом особенностей личности воспитанников....
Педагогическая технология формирования мотивации "Хочу!" у воспитанников детского дома.
Консультация для воспитателей детского дома. Мотивацию не следует рассматривать, как только регистрацию того, что лежит на поверхности и бросается в глаза: хочет или не хочет ученик учиться. Воспитате...
Формирование адекватной самооценки у воспитанников детского дома в разновозрастной группе.
Педагогический опыт....
Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."
Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...
Методическая разработка на тему: "Формирование социально-значимых качеств и навыков у воспитанников Детских домов".
Формирование социально - значимых качеств и навыков у воспитанников учреждений интернатного типа - как необходимое условие...