Практическое занятие с использованием методов и приемов танцевальной терапии «На одной волне»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цели занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу; развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Задачи занятия:
1) помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;
2) повысить чувство собственного достоинства и самооценку;
3) способствовать развитию социальных навыков через приобретения нового опыта общения в условиях творческого взаимодействия, что позволит преодолеть словесные барьеры;
4) создать условия для проживания катарсиса, то есть проживание чувств, подавленных конфликтом, переживаний, через экспрессивность;
5) снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений;
6) снять психическое напряжение, тревожность и стресс;
7) приобрести новые формы общения, основанные на совместной групповой работе;
8) закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
9) воспитание внимательности, наблюдательности;
10) развитие памяти (зрительной и слуховой).
Количество участников: группа из 8-10 человек.
Специальная подготовка: не требуется.
Материалы и оборудование: зал с зеркалами, музыкальный плеер.
Время занятия: 1,5 часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие с использованием методов и приемов танцевальной терапии «На одной волне»
Цели занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу; развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Задачи занятия:
- помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;
- повысить чувство собственного достоинства и самооценку;
- способствовать развитию социальных навыков через приобретения нового опыта общения в условиях творческого взаимодействия, что позволит преодолеть словесные барьеры;
- создать условия для проживания катарсиса, то есть проживание чувств, подавленных конфликтом, переживаний, через экспрессивность;
- снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений;
- снять психическое напряжение, тревожность и стресс;
- приобрести новые формы общения, основанные на совместной групповой работе;
- закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
- воспитание внимательности, наблюдательности;
- развитие памяти (зрительной и слуховой).
Количество участников: группа из 8-10 человек.
Специальная подготовка: не требуется.
Материалы и оборудование: зал с зеркалами, музыкальный плеер.
Время занятия: 1,5 часа.
Практическая часть занятия:
1. Разминка
Время: 5 мин.
Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, которые будут разминать: танец кистей рук; танец рук; танец головы; танец плеч; танец живота; танец ног
2. Упражнение «Животные».
Цель: Упражнение предусматривает символическую ролевую игру и творческое взаимодействие с другими членами группы.
Время: 5мин.
Процедура: Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 5 минут вы должны быть этим животным, "переняв" его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и "летайте", изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими.
Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь. В заключение поделитесь своими впечатлениями от опыта с остальной группой.
3. Упражнение «Театрализация движений».
Время: 5-7мин.
Цель: научиться выражать эмоциональное состояние, чувства, раскрытие внутренних ресурсов.
Процедура: Участникам даются карточки, на которых написаны чувства, эмоции. Каждый из участников показывает, без слов, то, что написано на карточке. Остальные участники должны угадать, что это за чувство или эмоция и так по кругу. Участвуют все.
4. Упражнение «Все со всеми».
Цели: эмпатическое принятие партнеров; взаимопознание; развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.
Время: 5 мин.
Процедура: Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь, следуя своим чувствам в данный момент. Другой зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 30 секунд участники меняются ролями (либо по хлопку). Двигаясь, относительно друг друга, все участники должны про взаимодействовать со всеми членами группы.
Завершение. Подведение итогов, рефлексия.
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Материалы: медленная, спокойная музыка
Время: 3 мин.
Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наш тренинг подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с общей Вселенной и ее могуществом, интеграция души и тела. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте, как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную для вас позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти».
Ведущий благодарит ребят за внимание и участие в тренинге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому я решила найти такие методы и ...
Использование методов и приемов медиадидактики на уроках литературы
Использование методов и приемов медиадидактики на уроках литературы...
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать у учащихся интерес к предмету....
Использование методов и приемов ТРКМ для формирования мыслительной деятельности учащихся
Из опыта работы используя технологию критического мышления (ТРКМ)...
Конспекты занятий по ФЗК с использованием методов и приемов нетрадиционного обучения
Уроки ФЗК в нетрадиционной форме.Для детей часто пропускающих занятия по болезни...
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяч...
Тренинг «профилактика профессионального выгорания методами арт- и танцевальной терапии»
Тренинговое занятие с целью профилактики профессионального выгорания через развитие осознания возможностей использования тела для выражения чувств через танцевальную экспрессию....