План урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Южной Америки и факторы его формирования ».
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цель урока: сформировать представления об особенностях климата Южной Америки. В ходе поисковой работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирование климата Южной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_geografii_v_7_klasse_na_temu_klimat_yuzhnoy_ameriki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока географии в 7-ом классе на тему
«Климат Южной Америки и факторы его формирования ».
План урока подготовила учитель
Цырендашиева Баярма Раднаевна
2015год.
Цель урока: сформировать представления об особенностях климата Южной Америки. В ходе поисковой работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирование климата Южной Америки
Задачи: Образовательные:
- Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через систему географических задач
- Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
- Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения работать с картами и географическими источниками.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, любознательность.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать способность слушать товарищей
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность
- Формирование научного мировоззрения, представление о целостности природы и взаимосвязь компонентов
Ход урока.
Зачастую, мы сталкиваемся с чем-то неизвестным, что не можем объяснить. Кого то это вводит в сомнения… Мне бы хотелось, чтобы в своей жизни вы руководствовались словами великого человека – Джордано Бруно, погибшего за свои идеи на костре инквизиции. «Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя».
Сегодня я Вам предлагаю самостоятельно достичь одной такой небольшой, но истины: Южная Америка – уникальный материк, обладающий неповторимым климатом. Этот материк славится тем, что является самым влажным на планете, но несмотря на это здесь находится самое засушливое место на свете – пустыня Атакама. Почему Южной Америке принадлежат данные климатические рекорды нам предстоит выяснить.
Для этого вспомним климаты ранее изученных материков, вспомним климатообразующие факторы. Назовите рекорд Африки (самый жаркий) Почему он самый жаркий? Почти посередине пересекается экватором, на севере находится огромный материк Евразия оттуда идет сухая воздушная масса. Какой рекорд принадлежит Австралии ( Самый сухой Почему? Итак на климат влияет географическое положение, соседство с другим материком. Какие еще факторы вы можете назвать.
С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
- географическое положение;
- рельеф;
- постоянные ветры – пассаты;
- постоянные западные ветры;
- течения (теплые и холодные);
- климатическая поясность в горах
Давайте теперь выявим влияние климатообразующих факторов на особенности климата Южной Америки, а для этого придется решить ряд географическх задач. Для их решения вам понадобятся карты
Задача 1
Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки- обязан своим существованием величайщей реке. В мире нет больше подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
Задача 2
Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Эта полоса протянувшаяся на 4520 км, включает пустыни, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь
Задача 3
Как изменился бы климат Южной Америки, если Анды находились на востоке материка (Анды задерживали пассаты, следовательно, восточное побережье было бы сильно увлажнено, в центре и на западном побережье формировались пустыни примерно до 30 ю.ш., в умеренных широтах было бы увлажнено западное побережье и центральная часть, а на востоке пустыня, так как здесь проходит холодное течение
Молодцы вы провели грамотное доказательное исследование особенностей климата Южной Америки
Тем временем, наше путешествие, целью которого было убедиться в том, что материк Южная Америка обладает уникальными климатическими особенностями, подходит к завершению, но к нам есть ряд вопросов от известных личностей, которые в своё время изучали Южную Америку.
Учащиеся выбирают вопросы от Николая Вавилова, Александра Гумбольдта, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Чарльза Дарвина.
Николай Вавилов: почему растениям в Амазонской низменности так хорошо расти?
Чарльз Дарвин: не дай Бог мне ещё раз побывать в этой самой безжизненной пустыне мира.
Христофор Колумб: В 1498 году мой корабль причалил к берегам Америки, а всё благодаря ветрам, дующим в нужном направлении.
Фернан Магеллан: когда я плыл вокруг мыса Горн, то чувствовал, что температура воздуха сильно упала, почему?
Александр Гумбольдт: во время своего путешествия по северным Андам, я отмечал, что на востоке осадков гораздо меньше, чем на западе, почему?
Почему же Южную Америку называют самым влажным, какие факторы повлияли
- Большую площадь занимает экваториальный и субэкваториальный климатический пояс
- Субтропический и тропический занимают небольшую площадь
- Наличие умеренного кл на самой узкой части материка
- На материк с океана приходят пассаты
- Теплые течения усиливают влажность
- Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс так как климатораздел
В жизни много интересного, стремитесь к познанию истины всегда, потому что это очень интересно – познавать новое и открывать доселе неизвестное. Весь мир в ваших руках – дерзайте, изучайте географию, путешествуя. Спасибо вам за урок.
\
Задача 1
Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки- обязан своим существованием величайщей реке. В мире нет больше подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
Задача 2
Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Эта полоса протянувшаяся на 4520 км, включает пустыни, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь
Задача 3
Как изменился бы климат Южной Америки, если Анды находились на востоке материка
Задача 1
Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки- обязан своим существованием величайщей реке. В мире нет больше подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
Задача 2
Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Эта полоса протянувшаяся на 4520 км, включает пустыни, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь
Задача 3
Как изменился бы климат Южной Америки, если Анды находились на востоке материка
Таблица «Характеристика климатических поясов Южной Америки»
Климатический пояс | Воздушные массы | Средние температуры,°С | Годовое количество осадков, мм, режим их выпадения | |
января | июля | |||
1.Экваториальный | Экваториальная | +24 | +24 | до 5000 в течение всего года |
2.Субэкваториальный | Летом – экваториальная, зимой – тропическая | +24 | +20 | Около 2000 мм, летом |
3.Тропический | Тропическая | +24 | +16 | От менее 100 мм на западе до 2000 мм на востоке |
4.Субтропический | Летом – тропическая, зимой – умеренная | +16 | +8 | От 100 мм на западе до 1000 мм на востоке |
5.Умеренный | Умеренная | +8 | +4 | От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"УМК: программа И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. К...
Презентация к уроку географии в 7 классе на тему: "Население Южной Америки"
Презентация: "Население Южной Америки"...
Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...
Урок географии в 7 классе "Физико-географическое положение Южной Америки".
Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud,...
методическая разработка ""Климат Южной Америки и факторы его формирования""
Данная разработка была состалена для проведения открытого урока на районном семинаре...
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....