"Как помочь учителю в освоении ФГОС"
методическая разработка на тему

Крамарь Вера Викторовна

Используемый материал взят из методического пособия М.М. Поташник и  М.В. Левит "Как помочь   учителю  в освоении ФГОС" . В презентации описаны  затруднения, с какими столкнулись учителя при переходе на новые стандарты . И каким должен быть современный урок.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС МОУ Южно-Степная СОШ Карталинский район Челябинская область Крамарь Вера Викторовна.

Слайд 2

Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

Слайд 3

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

Слайд 4

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

Слайд 5

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

Слайд 6

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

Слайд 7

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

Слайд 8

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

Слайд 9

Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС - ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; - способ давления на учителя; - противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; - диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 13

Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

Слайд 14

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

Слайд 15

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, - что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Слайд 16

Желаем творческих побед


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС МОУ Южно-Степная СОШ Карталинский район Челябинская область Крамарь Вера Викторовна.

Слайд 2

Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

Слайд 3

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

Слайд 4

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

Слайд 5

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

Слайд 6

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

Слайд 7

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

Слайд 8

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

Слайд 9

Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС - ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; - способ давления на учителя; - противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; - диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 13

Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

Слайд 14

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

Слайд 15

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, - что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Слайд 16

Желаем творческих побед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система коррекционных упражнений при преодолении затруднений понимания смысла прочитанного младшими школьниками в условиях освоения ФГОС».

В этом материале вниманию коллег предлагается сообщение на МО учителей- логопедов и примерные упражнения по теме....

М.М. Поташник, М.В. Левит . Как помочь учителю в освоении ФГОС.

М.М. Поташник, М.В. Левит . Как помочь учителю в освоении ФГОС....

Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...