Как помочь учителю в освоении ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_uchitelyu_v_osvoenii_fgos_potashnik_m.m-1.pptx | 122.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об авторах Марк Максимович Поташник Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Михаил Владимирович Левит Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора
Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы. Острейший дефицит времени у всех учителей Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС
Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера. Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования. Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет.
Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п. Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС
СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Толстой Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС -ограничитель свободы учителя; -способ мелочной регламентации; -инструмент жесткого тотального контроля; -способ давления на учителя; -противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; -диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества.
НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся
Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДЗ Одно для всех Учащиеся имеют выбор
ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Личностные результаты - социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека; Метапредметные результаты - универсальные учебные действия-УУД, межпредметные , надпредметные ; Предметные результаты: -виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; -преобразование и применение нового знания в учебных, учебно- проектных (на понятном учителю языке – в типичных, частично новых и незнакомых) ситуациях -формирование научного типа мышления
Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, - что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как помочь учителю в освоении ФГОС"
Используемый материал взят из методического пособия М.М. Поташник и М.В. Левит "Как помочь учителю в освоении ФГОС" . В презентации описаны затруднения, с какими сто...
«Система коррекционных упражнений при преодолении затруднений понимания смысла прочитанного младшими школьниками в условиях освоения ФГОС».
В этом материале вниманию коллег предлагается сообщение на МО учителей- логопедов и примерные упражнения по теме....
М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС.
М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС....
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «Развитие социальной культуры обучающихся как результат освоения ФГОС»
Программа инновационной деятельности МБОУ СОШ № 28 на 2012 - 2017 года....
Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...
Доклад на педсовет «Преемственность как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС"
Роль классного руководителя для успешной адаптации пятиклассников...