Освоение ФГОС-2 при работе с младшими школьниками. Внеурочное образование.
статья по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Освоение ФГОС-2 при работе с младшими школьниками. Организация внеурочной деятельности.
В этом учебном году школы перешли на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, в основе которого лежит компетентностный подход - формирование ключевых компетенций через осваиваемые виды деятельности. Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и общего образования, к ее структуре, объему, к условиям реализации.
Переход к новому - это всегда длительный и болезненный процесс, который начинается с нашего сознания….Хочется уже сегодня иметь методики и методические пособия, в соответствии с внедряемыми ФГОС, но их еще предстоит наработать!
Когда я начала работать с группой первоклассников по программе «Инсценировка сказок народов мира на английском языке», я столкнулась с множеством проблем, в том числе и с тем, как УЧИТЬ малышей ПО-НОВОМУ, т.е. в первую очередь перейти от традиционного (знаниевого) подхода к деятельностному.
Сейчас большое внимание уделяется раннему обучению иностранным языкам .6-7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они любознательны, восприимчивы ко всему новому. Но при работе с детьми этого возраста мало только владеть технологиями преподавания, важно учитывать психологические особенности восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления! Мне приходится находиться постоянном поиске новых приемов и средств обучения, которые оживят урок английского языка, сделают его увлекательным, познавательным и запоминающимся.
Моя основная задача на данном этапе работы с первоклассниками - обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в группах и парах.
Во время работы с такими маленькими детьми я столкнулась со следующими трудностями:
1. Как расположить детей к разговору на уроке?
Есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся.
Первым условием является потребность высказываний.
Вторым условием - это наличие содержания, материала, т.е. того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание.
На своей практике убедилась, что эти два условия воплощаются в мини-сказках. Ре6ята с удовольствием примеряют на себя разные роли, участвуют в сценках, ролевых играх, небольших спектаклях.
Так как у детей этого возраста высоко развито восприятие и слух, включаю в сказки упражнения на имитацию звуков, артикуляционную зарядку, фонетические упражнения.
Мой опыт показал, что мини-сказки помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроке. Участие в сказках приучает детей к чёткой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в яркое, увлекательное занятие.
Хочется отметить, что данная деятельность детей приносит им огромную пользу: пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, преодолевают ошибкобоязнь, проявляют заинтересованность в изучении английского языка.
За время работы мы поставили много мини-сказок: “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Красная шапочка”, “Лиса и петух”.
2.Как сформировать и закрепить базовые умения. Необходима целенаправленная работа по формированию у школьников основных (базовых) умений.
Основной формой работы на этом этапе являются игры и игровые упражнения. В ходе работы обеспечивается постепенное усложнение умений.
Но игровая форма обучения английскому языку не должна быть самоцелью: она призвана служить формированию конкретных навыков и умений во всех аспектах английского языка и видах речевой деятельности.
Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по правилам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.
3.Высокая степень забывания учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.
Безусловно, большой перерыв между уроками не повышает результативности обучения. Домашнее задание я не задаю, но чтобы в течение недели ребенок сам, по своей инициативе, повторил материал, прибегаю к маленьким хитростям. Поскольку все первоклашки рассказывают дома, что происходило на уроке английского языка, стараюсь, чтобы их рассказы подкреплялись рифмовками, песенками, выученными на уроке. Обязательно учим стихи к каждому календарному празднику, будь то День Матери, Рождество, 23 Февраля, 8 Марта и т.д.
Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока.
- В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова.
- В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции
- Песни способствуют совершенствованию навыков произношения
Кроме того предлагаю различные сайты для детей младшего школьного возраста, ( игры, песни, мультфильмы на английском)
4 Дети с разным уровнем владения английского языка.
Некоторые ребята в моей группе начали изучать английский язык еще в детском саду, и у меня были опасения, что им может быть неинтересно и скучно на моих уроках. Однако эти дети стали моими большими помощниками: они выступают ведущими в различных играх, при работе в группах помогают остальным ребятам, проводят физкультминутки и т.д.
5 Формы контроля
Как оценить знания детей. Как понять, на сколько хорошо дети запоминают материал? Поскольку это внеурочная деятельность, то оценки здесь неуместны. Прибегаем к альтернативным формам оценки знаний.
- викторина;
- дидактические игры;
- творческие работы;
- участие в театрализованном представлении.
Выводы:
1. На начальном этапе успех обучения и отношение учащихся к любому учебному предмету, прежде всего, зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит свои уроки.
Если учитель на "одной волне" с учеником и может его заинтересовать, поддержать в трудную минуту, то совместная деятельность обязательно принесет результат.
2 .В процессе обучения языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет учебная игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем активнее и прочнее усваивается материал.
Литература:
1 Английский язык в массовом дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. Выпуск 1: Технология обучения иноязычной речи детей пятого года жизни. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2000.
2 Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения. // Иностранные языки в школе. -1992. - № 2. - с. 14-18.
3 Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
4 5 Роптанова Л. Ф., Семикина В. В. О раннем обучении иностранному языку// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: новые технологии и качество образования. Часть 1. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2002.
5 Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5
Сайты:
http://www.yanglish.ru/art/englishschool.htm
http://works.tarefer.ru/64/100337/index.html
http://sayansk.edu38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&Itemid=34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма».
Преодоление нарушений чтения и письма у младших школьников предполагает прежде всего формирование языкового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталкивается с...
Содержание коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ДЦП по преодолению нарушений письма.
Нарушение письма у младших школьников изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное опр...
Семинар для педагогов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями"
Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и тво...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР.
Коррекционная направленность учебно-воспитательной работы в специализированных классах выражена, прежде всего, в её структуре: меньшее число учащихся в к...
Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС
В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель деятельности педагога, реализующего инклюзивную практику, -создать оптимальные условия для развития потенциала каждого ребёнка с ОВЗ. Для достижения этой цели педагог в своей профессиональнойдеят...
«Использование инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с учетом ФГОС НОО».
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качес...