программа " Школа Лидера"
методическая разработка на тему
Цель программы «Школа лидера» - способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.
Задачи:
• самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;
• развитие творческих и интеллектуальных способностей;
• развитие уверенности в себе;
• формирование основ для жизненного определения подростков;
• формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;
• формирование и развитие лидерских качеств;
• развитие чувства коллективизма, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;
• развитие инициативы;
• снижение уровня конфликтности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_lidera.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«ШКОЛА ЛИДЕРА»
(для 6,7 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная обстановка в стране создает потребность в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими людьми. Для формирования и развития этих умений необходимо организовать систему занятий, повышающих активность и социальный интеллект подростков.
В основе предложенного курса «Школа лидера» лежит убеждение в том, что лидерами не рождаются – лидерами становятся.
Данная программа рассчитана на детей среднего подросткового возраста (6,7 классов), форма работы – групповая, количество участников – 20.
Общее время работы – 10 академических часов. Частота и продолжительность встреч – 1 раз в неделю, 1 академический час.
Цель программы «Школа лидера» - способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.
Задачи:
• самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;
• развитие творческих и интеллектуальных способностей;
• развитие уверенности в себе;
• формирование основ для жизненного определения подростков;
• формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;
• формирование и развитие лидерских качеств;
• развитие чувства коллективизма, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;
• развитие инициативы;
• снижение уровня конфликтности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Общее |
1 2 3 4 5 6 7 | Знакомство Осознание себя Язык тела Искусство спора Взаимодействие Я – лидер Я - победитель | 10 мин ----- 15 мин 10 мин 10 мин ----- ----- | 70 мин 80 мин 25 мин 30 мин 70 мин 40 мин 40 мин | 80 мин 80 мин 40 мин 40 мин 80 мин 40 мин 40 мин |
Итого затраченного времени | 45 мин | 355 мин | 400 мин |
ЗАНЯТИЕ 1
ЗНАКОМСТВО
Цель: сформировать представление об истинном лидерстве.
Общее время: 80 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Информация о целях программы и правилах работы в группе | Лист с правилами группы |
Разминка | 15 мин | Упражнение «Представление». Размышление «Что такое лидерство?» | Доска, мел |
Работа по теме | 20 мин | Игра «Джеффа» | Плакаты «Да», «Нет», «Может быть» |
Разминка | 5 мин | Упражнение «Рукопожатие» | |
Продолжение работы по теме | 10 мин 20 мин | Информация педагога-психолога «Кто такой лидер?» Рисунок «Лидер» | листы ватмана, фломастеры |
Завершение работы | 5 мин | Выводы, подведение итогов |
ЗАНЯТИЕ 2
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ
Цель: формировать стремление к самопознанию, возможность распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.
Общее время: 80 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами. Постановка цели | |
Разминка | 10 мин | Упражнение «Назови свое имя» | Мячик |
Работа по теме | 25 мин | Игра «Я люблю, я не люблю», «Передаю привет» | |
Продолжение работы по теме | 30 мин | Игра «Ассоциации» | |
Завершение работы | 10 мин | Выводы, подведение итогов |
ЗАНЯТИЕ 3
ЯЗЫК ТЕЛА
Цель: познакомить с упражнениями, развивающими умения двигаться, научить разбираться в невербальных сигналах.
Общее время: 40 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами. Постановка цели | |
Разминка | 10 мин | Упражнение «Найди пару» | |
Работа по теме | 25 мин | Сообщение «Невербальный язык общения» Игра «Пойми меня» | Картинки с изображением мимики и жестов |
ЗАНЯТИЕ 4
ИСКУССТВО СПОРА
Цель: научить отстаивать свою точку зрения, аргументировать, разбираться в условиях противника, владеть собой во время спора.
Общее время: 40 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами. Постановка цели | |
Разминка | 5 мин | Упражнение «Броуновское движение» | |
Работа по теме | 25 мин | Теория «Правила поведения в споре» Игра «Любимое время года»» | |
Завершение работы | 5 мин | Выводы, подведение итогов |
ЗАНЯТИЕ 5
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Цель: научить сообща принимать решения, выполнять совместные действия.
Общее время: 80 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами | |
Разминка | 5 мин | Упражнение «Счет» | |
Работа по теме | 30 мин | Информация «Взаимодействие», Игра «На плоту», «Колокол» | Газеты |
Разминка | 5 мин | Упражнение «Гомеостат на пальцах» | |
Продолжение работы по теме | 30 мин | Игра «Кораблекрушение» | |
Завершение работы | 5 мин | Выводы, подведение итогов |
ЗАНЯТИЕ 6
Я - ЛИДЕР
Цель: нацелить на успешную деятельность в школе и в дальнейшей жизни
Общее время: 40 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами | |
Разминка | 10 мин | Упражнение «Индейский вождь» | |
Работа по теме | 15 мин | Упражнения «Я дарю…», «Чемодан» | мяч |
Разминка | 5 мин | Упражнение «Дракон» | |
Завершение работы | 5 мин | Выводы, подведение итогов |
ЗАНЯТИЕ 7
Я - ПОБЕДИТЕЛЬ
Цель: научить принимать решение и действовать в нестандартных ситуациях.
Общее время: 40 мин.
Этап | Время | Содержание | Материал |
Начало работы | 5 мин | Обмен чувствами | |
Разминка | 10 мин | Упражнение «Горная тропа» | |
Работа по теме | 15 мин | Упражнения «Подпиши бумагу» | листы бумаги, фломастеры |
Завершение работы | 10 мин | Выводы, подведение итогов тренинга |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: «Социально-психологический центр», 1996;
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2001;
- Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. – Екатеринбург, 1995;
- Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа школы Лидер
Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы сог...
программа "Школа лидера"
Программа профильной смены районного лагеря актива "Школа лидера"...
дополнительная образовательная программа "Школа лидеров"
Развитие самоуправления в образовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Актуальность развития ученическог...
Программа "Школа лидера" на 15 занятий
Полное описание всех 15 занятий программы по развитию лидерских качеств в старшем подростковом возрасте "Школа лидера"....
программа "Школа лидера"
1. Пояснительная запискаВведение Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и де...
Рабочая программа «Школа лидера»
Лидерство - это загадочное, ускользающее качество.Существование его легко признать, трудно описать, еще труднее использоватьна практике и уже невозможно создать это качество в других.Д. КэмбеллПроблем...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа лидера».
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей. Возрастные особенности старших школьников характеризуются потребностями и интересами в формировании лидерских и комм...