дополнительная образовательная программа "Школа лидеров"
рабочая программа по психологии на тему
Развитие самоуправления в образовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Актуальность развития ученического самоуправления на сегодняшний день бесспорна.
Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления.
Важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.
Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров взаимодействия. Главное для лидера взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах взаимодействия необходимо развивать следующие качества:
- коммуникабельность,
- сопереживание,
- ответственность,
- инициативность,
- сочувствие,
- самоуважение.
Педагогический коллектив создает возможность воспитанникам проявлять свою инициативу, принимать решения и реализовывать их с учетом интересов всех участников образовательного процесса. Реализация программы осуществляется на основе творчески построенного педагогического управления и инициативной самодеятельности учащихся. Процесс воспитания активности и подготовки лидеров строится на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Такое самоуправление делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть независимым от существующих установок, программ, интересов администрации, и реализуется в пяти «само»:
- самореализация,
- самодеятельность,
- самоуправление,
- самовоспитание,
- самообучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_shkola_liderov.doc | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"
Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"
Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"
Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....
дополнительная образовательная программа "Лидер"
Программа"Лидер" используется в работе детской общественной организации города Новомосковска "ДОН" с 2006 года. Содержит Направления деятельности лидеров детской организации и формы работы по ним....
Дополнительная образовательная программа "Лидер XXI века"
Срок реализации программы – 3 года, возраст детей 11-17 лет.Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Дополнительная образовательная программа "Лидер XXI века"
Образовательная программа «Лидер XXI века» предоставляет возможность создать благоприятные условия для развития и проявления лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и т...
Дополнительная образовательная программа "Лидеры ученического самоуправления"
рабочая программа школьного ученического самоуправления "Лидеры ученического самоуправления"...