программа "Школа лидера"
рабочая программа на тему

Ондар Оляна Миш-ооловна

1.      Пояснительная записка

Введение

     Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Она дает возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления трудностей социализации, испытать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других.

     Лидерами не рождаются, ими становятся. Личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, но подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье: во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

      Для того чтобы подросток был успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь выражать то, что чувствует и т.д .

      Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что именно в этот период группа является наиболее значимой (референтной). Подросток, пытается каким- либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т.е. проявить себя как лидер. Но встать во главе других - значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого- нибудь дела. Их формирование одна из задач программы Школы Лидера.

       Программа направлена на формирование и развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала у подрастающего поколения, на воспитание лидеров, способных повести за собой своих друзей, знакомых сверстников. Программа создает условия для развития лидерского, интеллектуального, творческого потенциала у подрастающего поколения, помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы

     Программа актуальна, так как востребованность в новых лидерах сегодня особенно высока. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто будет заниматься преобразованиями в республике, селе, кто выведит страну на путь процветания? Известно, что это будут делать те, кто сегодня ещё находится за школьной партой и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.

          Программа помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

 

Цель: создание необходимых условий для развития лидерских качеств у подрастающего поколения.

 

Задачи:

  1. Развивать умения и навыки межличностного общения.
  2. Развивать организаторские умения.
  3. Развивать способности к деловому взаимодействию.
  4. формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты со сверстниками.
  5. Воспитывать способность определять важное, уважать мнения и учитывать интересы всех членов коллектива.
  6. Развивать коммуникативные умения и навыки.
  7. Развивать навыки анализа и самоанализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lider.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы МБОУ Ак-Дашской СОШ

________________/ В.Д.Ооржак/

от «____»________________2015 г.

Образовательная программа

«Школа лидера»

/Возрастная категория 10-16 лет/

Ак-Даш – 2015г.

  1. Пояснительная записка

Введение

     Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Она дает возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления трудностей социализации, испытать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других.

     Лидерами не рождаются, ими становятся. Личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, но подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье: во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

      Для того чтобы подросток был успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь выражать то, что чувствует и т.д .

      Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что именно в этот период группа является наиболее значимой (референтной). Подросток, пытается каким- либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т.е. проявить себя как лидер. Но встать во главе других - значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого- нибудь дела. Их формирование одна из задач программы Школы Лидера.

       Программа направлена на формирование и развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала у подрастающего поколения, на воспитание лидеров, способных повести за собой своих друзей, знакомых сверстников. Программа создает условия для развития лидерского, интеллектуального, творческого потенциала у подрастающего поколения, помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

Актуальность программы

     Программа актуальна, так как востребованность в новых лидерах сегодня особенно высока. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто будет заниматься преобразованиями в республике, селе, кто выведит страну на путь процветания? Известно, что это будут делать те, кто сегодня ещё находится за школьной партой и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.

          Программа помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

Цель: создание необходимых условий для развития лидерских качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Развивать умения и навыки межличностного общения.
  2. Развивать организаторские умения.
  3. Развивать способности к деловому взаимодействию.
  4. формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты со сверстниками.
  5. Воспитывать способность определять важное, уважать мнения и учитывать интересы всех членов коллектива.
  6. Развивать коммуникативные умения и навыки.
  7. Развивать навыки анализа и самоанализа.

Форма занятий – творческие учёбы, КТД, мини-тренинги.

Год обучения – 1 год.

Количество учащихся – 12 человек.

Возраст учащихся – 8-14 лет.

Количество занятий – 2 раза в месяц.

Количество часов за год – 18 часов.

Место проведения занятий – Пионерская комната.

  1. Учебно-тематический план

Содержание темы

            Количество часов

теория

практика

Дата проведения

   

Раздел 1. ЛИДЕРСТВО

 5

1          

 Введение. Знакомство.

1

2

Портрет лидера. Качества лидера.

1

1

3

Особенности лидерства

1

1

Раздел 2. ПРАВОВОЕ

2

1

Имею право

1

3

Мы вместе

1

Раздел 3. СПОСОБНОСТИ ЛИДЕРА

6

1

Способности лидера

1

2

Основные элементы организационной работы

1

3

Анализ работы. Анализ беседы.

1

1

4

Формы КТД

1

1

Раздел 4. Технология разработки творческого проекта

1

Социальное проектирование

2

3

Теоретических занятий

9

9

Практических занятий

ВСЕГО:

18 часов

  1. Содержание и структура программы

Раздел 1. Лидерство (5часов).

     Мотивация на участие в программе. Формировать у членов группы установки на взаимопонимание. Создание климата психологической безопасности, установленной принципов работы в группе, в команде.

  1. Познакомить подростков с историей детского движения в Росси, в Туве.
  2. Познакомить с понятиями как «самоуправление», «соуправление».
  3. Познакомить с понятиями: «лидер», «организатор», «лидер-созидатель»,»лидер-разрушитель», с типами лидеров в ДОО (деловые, эмоциональные, инициативные, эрудиты, умельцы).
  4. Воспитывать внимательное отношение к себе и другим людям.

Раздел 2. Имею право. (2 часа)

     Знакомство с документами. Конвенция о правах ребёнка. Умение вести себя в конфликтной ситуации, умение выйти из конфликта. Тактичная способность отстаивать свою точку зрения. Разучивание игр на выявление лидерских способностей, на сплочение коллектива.

Раздел 3. Способности лидера (6 часов)

     Расширить представления об организаторских способностях лидера. Развивать коммуникативные способности. Развивать умение анализировать. Учить умению проводить беседу, анализ процесса организации и проведения беседы. Методика проведения бесед, ее структура, правила хорошей беседы.

Логика развития КТД:

  1. Предварительная работа организатора
  2. коллективное планирование
  3. создание совета дела
  4. коллективная подготовка
  5. проведение КТД
  6. Коллективное подведение итогов
  7. последействие

Раздел 4. Технология разработки творческого проекта (5 часов)

Ознакомление с технологией подготовки творческого проекта. Ознакомление этапами социального проекта. Защита мини-проектов.

  1. Ожидаемые результаты.
  1. Получение учащимися опыта организаторской, творческой, интеллектуальной деятельности.
  2. Положительная динамика развития коммуникативных и организаторских способностей, лидерских качеств.

Литература

  1. Горохова Е.В.  Хочу быть лидером! – Нижний Новгород,2000.
  2. Марущева И.В.  Общественное объединение младших школьников: игровые модели. – Волгоград, 2008.
  3. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление». М., 2009.
  4. Пташкина В.Н. Современные технологии воспитательной работы. –Волгоград, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».

Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"

Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов....

Кто такой лидер? Качества лидера

Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия ....

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...