Отчет о деятельности волонтерского отряда "Улыбка" в 2014-2015 учебном году
проект (7 класс) на тему
В 2014-2015 учебном году в МОУ гимназии №1 продолжил работу волонтерский отряд "Улыбка", созданный в апреле прошлого учебного года. В отчете анализируются некоторые направления деятельности волонтерского отряда, дается характеристика социально-значимых проблем, которые решает отряд волонтеров, используемых ресурсов, анализируются результаты проведенных добровольческих акций.
В отчете приводятся ожидаемые результаты волонтерской деятельности для общества, гимназии и конкретно для каждого участника добровольческой деятельности.
Социальнвй проект "Волонтерский отряд" продожит работу летом 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о деятельности волонтерского отряда "Улыбка" в 2014-2015 учебном году | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Волонтерский отряд».
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи.
Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств детей и подростков, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.
В основе волонтерского движения лежит принцип «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!» Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - безвозмездно помогать людям.
В апреле 2014 в МОУ гимназия №1 был создан волонтерский отряд «Улыбка» на базе параллели 6-х классов.
Цель социального проекта – воспитание гражданской активности школьников на опыте решения актуальных социальных вопросов.
Характеристика проекта:
- Групповой. Преимущество группового проекта неоспоримы: формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен наиболее полно и разносторонне, на каждом этапе работы над проектом выделяются свои лидеры, элемент соревнования повышает мотивацию и положительно влияет на качество выполнения проекта.
- Практико-ориентированный. Добру не учат вербальными методами, поэтому проект нацелен на решение конкретных задач, четко обозначен с самого начала результат, значимый для жизни класса, гимназии, микрорайона, города.
- Долгосрочный. Проект (реализуется в течение года), разбит на под проекты.
Волонтерство - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Программа волонтерского движения призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Дети строят образовательную, общественную и личную деятельность в соответствии со своими интересами и увлечениями.
Процедуру работы над проектом можно разделить на 6 этапов:
- Подготовительный (определение руководителей проектов, поиск проблемного поля, выбор темы и её конкретизация, формирование проектной группы).
- Поисковый (уточнение темы проекта, анализ проблемы, постановка цели проекта).
- Аналитический – анализ имеющейся информации, поиск оптимального способа достижения цели. Пошаговое планирование работ, анализ ресурсов.
- Практический (выполнение запланированных операций, текущий контроль, внесение необходимых изменений в конструкцию и технологию).
- Презентационный (презентация проекта, изучение возможности использовать результаты проекта).
- Контрольный (анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта).
Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: социальная помощь пожилым людям, детям, трудовая деятельность, помощь животным, экологическая защита
Социальная проблема, которую мы выбираем для решения, анализируется по следующим параметрам: важность для региона, актуальность для определенных социальных групп, возможность ее реализации силами учащихся. Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Как же найти социально-значимую проблему? Вот некоторые приемы: операция «Оглянись вокруг!», «Посоветуйся с родителями», соцопрос местных жителей, гимназистов, анализ материалов средств массовой информации
Методические приемы мотивации детей: показ фильма о проекте, приглашение детей на защиту проекта другими детьми, аналитическая беседа о ситуации, экскурсия, обращение авторитетных лиц с предложением принять участие в решении социально важных задач.
В течение 2014-2015 учебного года были реализованы следующие краткосрочные проекты.
№ | Название проекта | Сроки реализации | Результат |
1. | Помощь приюту животных «Вита». | Сентябрь 2014 | Передано питание, предметы ухода за животными. Нашли новых хозяев две собаки. |
2. | «Чужая жизнь – уже не мелочь!». | Октябрь 2014 | Собраны средства и переданы в семьи гимназистов, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
3. | Акция «Подарок ветерану». | Октябрь 2014 | Скомплектовано 50 подарков для ветеранов пансионата «Туношна». |
4. | Концерт ко Дню пожилого человека. | Ноябрь 2014 | Концерт в пансионате «Туношна». |
5. | Благотворительный концерт «От сердца к сердцу». | Ноябрь 2014 | Средства переданы семье учащегося, страдающего тяжелым заболеванием. |
6. | Акция «Ветераны живут рядом». | Декабрь 2014 | Скомплектовано 30 подарков для ветеранов Фрунзенского района. |
7. | Новогодняя благотворительная ярмарка. | Декабрь 2014 | Средства переданы в семьи учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
8. | Детям Донбасса | Январь 2015 | Сбор игрушек, канцелярских товаров для детей Донбасса. |
9. | Сбор добровольных пожертвований для реконструкции памятника на Смоленском кладбище | Март 2015 | Собраны средства и установлен новый памятник погибшим воинам. |
10. | Книга Памяти | Апрель 2015 | Написаны для Книги Памяти 45 работ в прозе и в стихах. Книга Памяти передана в музей гимназии. |
Ожидаемые результаты волонтерской деятельности.
На уровне общества:
- поддержка имиджа Российской Федерации, как социально ориентированного государства.
На уровне гимназии:
- создание условий для социально-значимой деятельности волонтеров, организация площадки для взаимодействия в системе общественных отношений и объединения единомышленников;
- создание, разработка принципов, механизмов и технологий работы с волонтерами, кураторами и лидерами групп;
- создание развивающих педагогических условий, способствующих эффективной социализации воспитанников;
- содействие формированию общества равных возможностей, в первую очередь, в молодежной среде;
- подготовка кадрового потенциала для социальных служб и госструктур.
На уровне гимназистов:
- формирование высоких нравственных, морально - психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
- овладение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
- формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
- участие в акциях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;
- формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ В 2014-2015 УЧ.ГОДУ ФОРМИРОВАНИЕ УУД В РАЗВИТИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка....
Отчет по акции «Помоги ребенку» 2014-2015 учебный год
Отчет по акции «Помоги ребенку» 2014-2015 учебный год...
Диагностическая карта педагогической и методической деятельности учителя за 2014 - 2015 учебный год
Изучение аналитической, диагностической деятельности учителя...
Отчет о работе Совета профилактики 2014-2015 уч.год
В отчете указаны заседания Совета профилактики МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год , рассматриваемые вопросы и решения...
Отчет МО естественных наук за 2014-2015 учебный год
1. СВЕДЕНИЯ О ТЕМАХ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО 2. Единая методическая тема школы 3. Тема работы МО учителей биологии, географии, химии за 2014-2015 учебный год: 4. ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕТО...
отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год
отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....