Диагностическая карта педагогической и методической деятельности учителя за 2014 - 2015 учебный год
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Изучение аналитической, диагностической деятельности учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта педагогической и методической деятельности учителя
за 2014 - 2015 учебный год
Учитель (ФИО) Капитанова Надежда Фёдоровна
Квалиф. категория (дата аттестации) высшая , 26.10.2010 г.
Предмет Русский язык и литература
Дополнительная нагрузка .
- Методический блок
Тема по самообразованию «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО» Срок реализации – 3 года (до 2016 г.)
Предполагаемая форма и сроки подведения итогов Творческий отчет (март, 2016)
_____________________________________________________________________________________Каким опытом вы можете поделиться с коллегами (выступить на педсовете, семинаре)___________
_Выступление по теме самообразования
_____________________________________________________________________________________
- Проведенные в учебном году открытые уроки, внеклассные мероприятия
Дата проведения | Предмет | Тема | Методическая цель | Оценка экспертов |
25.11.14 | Литература, 7 а,б класс | Литературно – музыкальная композиция «Лермонтов и Кавказ» | Прививать интерес к урокам литературы; развивать память, творческое воображение, гибкость мышления; формировать познавательный интерес; формировать чувство уважения к культурному наследию. | Высокий уровень |
03.12.14 | Русский язык, 5б класс | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях;продолжить формировать навык транскрибирования. | Оптимальный уровень |
27.01.15 | Литература, 5 класс (Урок внеклассного чтения) | Дети войны. Дети в войне (Поэзия подвига)Встреча с ветеранами ВОВ.Совместный урок с филиалом библиотеки №2 (Дмитриева Н. В.) | Дать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми, отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворениями А.Т. Твардовского, К.М. Симонова; воспитывать патриотические чувства учеников., воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; развивать творческие способности детей. | Оптимальный уровень |
23.04.15. | Литература 5б (внеклассное чтение) | Маленькие герои большой войны (Обзор книг о ВОВ)Встреча с ветеранами тыла. Совместное мероприятие с филиалом библиотеки №2 (Дмитриева Н. В.) | Оптимальный уровень |
- Посещенные вами уроки, внеклассные мероприятия у коллег в школе
Дата проведения | Предмет | Тема | Учитель |
16.10.14 | Русский язык, 4б класс | Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения | Захарченко Н.В. |
17.10.14 | Русский язык, 3б класс | Перенос слов | Дятловская Л.В. |
24.11.14 | Литература, 8б класс | Литературная композиция «Мой гений веки пролетит» (М.Ю. Лермонтов: штрихи к портрету) | Ислентьева Т.А. |
25.11.14 | Литература, 5а класс | Урок – экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» | Патрушева Т.М. |
26.11.14 | Английский язык, 8б, 9а кл | Конкурс художественного чтения стихотворений поэта на английском языке | Данилович С.В. Назарова А.А. |
28.11.14 | Литература, 6 а,б класс | Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова» | ИслентьеваТ. А. Шувалова Г. Е. |
29.11.14 | Английский язык, 7а,б кл | Игра «Путешествие по англоговорящим странам» | Данилович С.В. Назарова А.А. |
02.12.14 | Русский язык, 6б кл | Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК- | Ислентьева Т.А. |
03.12.14 | Русский язык, 6б класс | Правописание НЕ с существительными | Шувалова Г. Е. |
05.12.14 | Литература, 10 класс | Литературно – музыкальная композиция, посвященная битве под Москвой "Поклонимся великим тем годам". Встреча с ветеранами ВОВ. | Шувалова Г. Е. |
30.01.15 | Литература, 9,11кл | Читательская конференция «У войны не женское лицо» | Ислентьева Т.А. |
18.04.15 | Русский язык, 9б | «Обучение сочинению на лингвистическую тему» | Болдуева Н.С. МБОУ «Гимназия» |
- Ваше личное участие в мероприятиях школы (работа в творческой группе, участие в семинарах, педсоветах, информационных совещаниях, конкурсах, выставках)
№ | Форма проведения мероприятия | Форма участия | Тема выступления |
1 | Круглый стол | Выступление | Разработка программы по русскому языку и литературе в рамках ФГОС для 5 класса |
2 | Методический семинар | ||
3 | Педагогический совет | ||
4 | Мастер - класс |
4. Участие в конкурсах (название конкурса, количество участников, результат)
Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский (международный уровень) |
Международная игра - конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Чернявская Анна5б -2м, Балакина Ариадна-5б-1-м в школе,в регионе99) | ||
Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (НесмеяноваВ-5б, место в школе-1, в районе-7-9, в регионе с 437, Демьянова В . -5б, место в школе-2-3, в районе-10-11, в регионе-519, Чернявская А – 5б,в школе4: место в районе-12-14; Евстафьева-5б, в школе-7место в районе-25.) | ||
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» |
- Применение новых педагогических технологий в педагогической практике
Применяется как основная | Результаты применения |
- здоровьесберегающая технология; | В учебный материал включаю тексты здоровьесберегающей направленности: при обсуждении это позволяет ненавязчиво привить обучающимся стремление к здоровому образу жизни, а это очень важно. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Использую различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок - это позволяет избежать монотонности на уроке. |
- технология личностно - ориентированного обучения и воспитания; | Выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно, устойчиво, продуктивно. Возможность выбора способа должна быть заложена в самом задании. Необходимо средствами учебника (учителя) стимулировать учащихся к выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; |
- проблемное обучение; | Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Противоречие между житейскими представлениями учащихся и научными понятиями о фактах. Выдвижение гипотез, формулировка выводов. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений. Активизация развивающего потенциала обучения; самостоятельная поисковая деятельность; высокий познавательный уровень; личностная включенность всех участников в процесс обучения. |
– информационно-коммуникационная технология (ИКТ); | Повышение учебной мотивации; развитие творческих способностей учащихся; увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока; расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности |
- игровая технология. | Игровые технологии повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, делают учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений. Игровые технологии обладают набором средств, активизирующих деятельность учащихся. |
- создание ситуации успеха на уроке . | Адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, дать возможность выбрать задание для каждого по силам и интересам, расширить свой кругозор, проявить себя, показать публично достигнутые результаты, а также это и возможность поверить в себя, в свои силы, совершить своё, пусть маленькое, но открытие, т.е. создаст условие для успеха учащегося. |
- Адаптированные программы, элективные курсы, защищенные на городском экспертном совете:
Название курса | Класс | Количество часов | Дата защиты, № протокола |
- Курсы повышения квалификации:
№ удостоверения | Теме (проблема курсов) | Организатор | Сроки | Количество часов |
5488 | «ФГОС: содержание и технологии введения» | Иркутский ИПКРО | 11.08.14 – 19.08.14 | 72 |
180000348268 | Пользователь ПК с изучением основ информационных технологий | Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж» | Дата выдачи 20 марта 2015г. | 72 |
Необходимость в курсах в новом учебном году (каких)
- Участие в семинарах и конференциях (в т. ч. дистанционных)
Тема мероприятия | Место проведения | Организатор | Дата | Количество часов |
«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования в линиях учебно – методических комплексов издательства «Просвещение» по русскому языку и литературе. Готовимся к ОГЭ с УМК издательства» | г. Саянск | ОАО «Издательство «Просвещение» | 26.11.2014 | 6 |
XVII научно-практическую конференцию «Русский язык и литература в системе школьного образования» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Гимназия» | ГОУ ВПО «Восточно – Сибирская государственная академия образования» | 03.04.2015 Активные формы обучения на уроках русского языка при системно- деятельностном подходе. | Публикация статьи в сборнике |
III Всероссийская научно – практическая конференция преподавателей школ, инновационных образовательных организаций и вузов «Применение методов информатики и информационных технологий в естественно – научном и гуманитарном образовании» | Заочная форма | ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» | 13.04.2015 Статья по теме Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при системно-деятельностном подходе в обучении.
| Публикация статьи в сборнике. |
Вебинар «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» | г. Москва (А.С. Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение») | ОАО «Издательство «Просвещение» | 14.04.2015 | 2 |
Мультиурок. Сертификат о создании КапитановойН. Ф.своего персонального сайта http//multiurok.ru/ httpnada/ | Тарасова Д.А. MUS140511 | 08.02.2015г. | ||
Мультиурок. Свидетельство MUF242114 об опубликовании своего материала Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при системно-деятельностном подходе в обучении. | Адрес публикации http//multiurok.ru/ httpnada/ files/ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury-pri-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie-v-obuchienii.html | 03.06.2015. |
| |
Название портала | Участие |
Модератор МБОУ «СОШ №19 г.Тулуна» Личная страница. Накопление дидактического материала по русскому языку и литературе http://www.proshkolu.ru/user/capitanova/file/5355075/ | |
Социальная сеть работников http://nsportal.ru/kapitanova-nadezhda-fyodorovna | Капитанова Надежда Фёдоровна Сайт учителя русского языка и литературы (мой мини-сайт) Фотоальбомы . |
Личная страница | |
Pedsovet.su — сообщество взаимопомощи учителей | Сайт и сообщества | Личный кабинет |
Личная страница | |
Личный кабинет | |
ЗАВУЧ.инфо - Сайт для учителей zavuch.ru | Личный кабинет |
Учительский портал - uchportal.ru | Личный кабинет |
Личный кабинет | |
Мультиурок. | Создание своего сайта http://multiurok.ru/httpnada/ |
Ваши методические затруднения (какая помощь, по каким вопросам необходима)________________
______________________________________________________________________________________
Преподавание русского языка и литературы в условиях введения федерального компонента_______ государственного стандарта общего образования____________________________________________
Самооценка по методической работе: допустимый уровень
Оценка руководителя ШМО: допустимый уровень
Оценка экспертной комиссии:_________________________________
Оптимальный, допустимый, критический уровень
2. Учебный блок
1. Учебная нагрузка (перечислить все классы)
Классы | Инвариант, кол-во часов | Школьный компонент, название курсов, кол-во часов |
5б русский язык 5б литература 7а русский язык 7а литература 10а 11 | 6 3 4 2 | «Лексическое богатство русского языка» (1ч) «Полезная прививка» (2ч) «Психология успеха» (1ч) |
2. Результаты обучения
Предмет | Классы | Усп. | Качество | Неуспевающие | Индивидуальная работа (с кем) |
Русский язык | 5б | 100% | --- | ||
7а | % | 2 | |||
Итого: | % | 2 | |||
Литература | 5б | 100% | --- | ||
7а | % | 2 | |||
Итого: | % | 2 | |||
Литература Восточной Сибири | 5б |
3. Результаты контрольных срезов (мониторингов)
Месяц проведения | Предмет | Классы | Усп. | Кач. | Динамика (сравнение с контрольными цифрами) | Причина |
16.09 -17.09.2014 (входные) | Русский язык | 5б | 61% | 29% | Низкое качество и успеваемость | Мало времени на повторение |
7а | 69% | 21% | ||||
Итого: | 78% | 27% | ||||
16.12 -18.12.2014 (промежут.) | 5б | 70% | 30% | Успеваемость немного выше | Систематическое повторение изученного материала | |
7а | 88% | 29% | ||||
Итого: | 79% | 25% | ||||
Май (итоговые) | 5б | 88% | 40% | Успеваемость повысилась и качество в 5б | Большое количество учащихся с низким уровнем обученности в7а | |
7а | 76% | 17% | ||||
Итого: | % | % | ||||
7а с низкой учебной мотивацией |
4. Результаты экзаменов
ОГЭ:
Кол-во сдававших | Успеваемость | Качество |
нет | нет | нет |
ЕГЭ:
Кол-во сдававших | Успеваемость | Качество |
нет | нет | нет |
3. Исполнительская деятельность учителя
Мероприятия | Проведено | Посещено | % посещения |
Педагогический совет | 100% | ||
Методические семинары | 100% | ||
Организационное совещание | 100% |
Руководитель ШМО: Г.Е. Шувалова
Зам. директора по УВР: Т.М. Патрушева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы на 2014-2015 учебный год
Методический план...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2014 - 2015 учебный год детского объединения «Калейдоскоп» направленность художественная
План деятельности детского объединения составляется на основе модифицированной образовательной программы «Калейдоскоп» художественной направленности и плана работы подросткового клуба....
План методической работы на 2014-2015 учебный год
План методической работы развёрнутый, подробный. Сюда входит работа по методической теме учреждения, работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами, программно-методическое обеспечение, аттеста...
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год.
Педагогическая деятельность за указанный период...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2014-2015 учебный год
Материал содержит годовой помесячный план воспитательной работы 5 класса....