Диагностическая карта педагогической и методической деятельности учителя за 2014 - 2015 учебный год
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Капитанова Надежда Фёдоровна

Изучение аналитической, диагностической деятельности учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта педагогической и методической деятельности учителя

за 2014 - 2015 учебный год

Учитель (ФИО)  Капитанова Надежда Фёдоровна

Квалиф. категория (дата аттестации)  высшая , 26.10.2010 г.

Предмет  Русский язык и литература

Дополнительная нагрузка .

  1. Методический блок

Тема по самообразованию «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО»  Срок реализации  – 3 года (до 2016 г.)

Предполагаемая форма и сроки подведения итогов Творческий отчет (март, 2016)

_____________________________________________________________________________________Каким опытом вы можете поделиться с коллегами (выступить на педсовете, семинаре)___________

_Выступление по теме самообразования

_____________________________________________________________________________________

  1. Проведенные в учебном году открытые уроки, внеклассные мероприятия

Дата проведения

Предмет

Тема

Методическая цель

Оценка экспертов

25.11.14

Литература,

7 а,б класс

Литературно – музыкальная композиция «Лермонтов и Кавказ»

Прививать интерес к урокам литературы; развивать память, творческое воображение, гибкость мышления; формировать познавательный интерес; формировать чувство уважения к культурному наследию.

Высокий уровень

03.12.14

Русский язык,

5б класс

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

 Сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях;продолжить формировать навык транскрибирования. 

Оптимальный уровень

27.01.15

Литература,

5 класс

(Урок внеклассного чтения)

 Дети войны. Дети в войне (Поэзия подвига)

Встреча с ветеранами ВОВ.

Совместный урок с филиалом библиотеки №2 (Дмитриева Н. В.)

Дать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми, отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворениями А.Т. Твардовского, К.М. Симонова; воспитывать патриотические чувства учеников., воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; развивать творческие способности детей.

Оптимальный уровень

23.04.15.

Литература 5б

(внеклассное чтение)

Маленькие герои большой войны (Обзор книг о ВОВ)

Встреча с ветеранами тыла.

Совместное мероприятие с филиалом библиотеки №2 (Дмитриева Н. В.)

Оптимальный уровень

  1. Посещенные вами уроки, внеклассные мероприятия у коллег в школе

Дата проведения

Предмет

Тема

Учитель

16.10.14

Русский язык, 4б класс

Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения

Захарченко Н.В.

17.10.14

Русский язык, 3б класс

Перенос слов

Дятловская Л.В.

24.11.14

Литература, 8б класс

Литературная композиция «Мой гений веки пролетит» (М.Ю. Лермонтов: штрихи к портрету)

Ислентьева Т.А.

25.11.14

Литература,

5а класс

Урок – экскурсия по стихотворению

 М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Патрушева Т.М.

26.11.14

Английский язык,

8б, 9а кл

Конкурс художественного чтения стихотворений поэта на английском языке

Данилович С.В.

Назарова А.А.

28.11.14

Литература, 6 а,б класс

Литературная гостиная

«В гостях у дедушки Крылова»

ИслентьеваТ. А.

Шувалова Г. Е.

29.11.14

Английский язык,

7а,б кл

Игра «Путешествие по англоговорящим странам»

Данилович С.В.

Назарова А.А.

02.12.14

Русский язык, 6б кл

Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных

–ЧИК-, -ЩИК-

Ислентьева Т.А.

03.12.14

Русский язык,

6б класс

Правописание НЕ с существительными

Шувалова Г. Е.

05.12.14

Литература,

10 класс

Литературно – музыкальная композиция, посвященная битве под Москвой "Поклонимся великим тем годам".

Встреча с ветеранами ВОВ.

Шувалова Г. Е.

30.01.15

Литература, 9,11кл

Читательская конференция «У войны не женское лицо»

Ислентьева Т.А.

18.04.15

Русский язык, 9б

«Обучение сочинению на лингвистическую тему»

Болдуева Н.С.

МБОУ «Гимназия»

  1. Ваше личное участие в мероприятиях школы (работа в творческой группе, участие в семинарах, педсоветах, информационных совещаниях, конкурсах, выставках)

Форма проведения

 мероприятия

Форма участия

Тема выступления

1

Круглый стол

Выступление

Разработка программы по русскому языку и литературе в рамках ФГОС для 5 класса

2

Методический семинар

3

Педагогический совет

4

Мастер - класс

4. Участие в конкурсах (название конкурса, количество участников, результат)

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский (международный уровень)

Международная игра -  конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Чернявская Анна5б -2м, Балакина Ариадна-5б-1-м в школе,в регионе99)

Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (НесмеяноваВ-5б, место в школе-1, в районе-7-9, в регионе с 437, Демьянова В . -5б, место в школе-2-3, в районе-10-11, в регионе-519, Чернявская А – 5б,в школе4: место в районе-12-14; Евстафьева-5б, в школе-7место в районе-25.)

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»

  1. Применение новых педагогических технологий в педагогической практике

Применяется как основная

Результаты применения

- здоровьесберегающая технология;

В учебный материал включаю тексты здоровьесберегающей направленности: при обсуждении это позволяет ненавязчиво привить обучающимся стремление к здоровому образу жизни, а это очень важно.

Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Использую различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок - это позволяет избежать монотонности на уроке.

- технология личностно -

ориентированного обучения и воспитания;

Выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно, устойчиво, продуктивно. Возможность выбора способа должна быть заложена в самом задании. Необходимо средствами учебника (учителя) стимулировать учащихся к выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала;

-  проблемное обучение;

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.

 Противоречие между житейскими представлениями учащихся и научными понятиями о фактах.

 Выдвижение гипотез, формулировка выводов.

 Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений.

 Активизация развивающего потенциала обучения; самостоятельная поисковая деятельность; высокий познавательный уровень; личностная включенность всех участников в процесс обучения.

– информационно-коммуникационная технология (ИКТ);

Повышение учебной мотивации; развитие творческих способностей учащихся; увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока; расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности

- игровая технология.

Игровые технологии повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, делают учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений. Игровые технологии обладают набором средств, активизирующих деятельность учащихся.

 - создание ситуации успеха на уроке .

 Адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, дать возможность выбрать задание для каждого по силам и интересам, расширить свой кругозор, проявить себя, показать публично достигнутые результаты, а также это и возможность поверить в себя, в свои силы, совершить своё, пусть маленькое, но открытие, т.е. создаст условие для успеха учащегося.

  1. Адаптированные программы, элективные курсы, защищенные на городском экспертном совете:

Название курса

Класс

Количество часов

Дата защиты, № протокола

  1. Курсы повышения квалификации:

№ удостоверения

Теме (проблема курсов)

Организатор

Сроки

Количество часов

5488

«ФГОС: содержание и технологии введения»

Иркутский ИПКРО

11.08.14 – 19.08.14

72

180000348268

Пользователь ПК с изучением основ информационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»

Дата выдачи 20 марта 2015г.

           72

Необходимость в курсах в новом учебном году (каких) 

  1. Участие в семинарах и конференциях (в т. ч. дистанционных)

Тема мероприятия

Место проведения

Организатор

Дата

Количество часов

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования в линиях учебно – методических комплексов издательства «Просвещение» по русскому языку и литературе. Готовимся к ОГЭ с УМК издательства»

г. Саянск

ОАО «Издательство «Просвещение»

26.11.2014

6

XVII  научно-практическую конференцию

«Русский язык и литература в системе школьного образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Гимназия»

ГОУ ВПО «Восточно – Сибирская государственная академия образования»

03.04.2015

Активные формы обучения   на уроках русского языка  при системно- деятельностном  подходе.

Публикация статьи в сборнике

III Всероссийская научно – практическая конференция преподавателей школ, инновационных образовательных организаций и вузов «Применение методов информатики и информационных технологий в естественно – научном и гуманитарном образовании»

Заочная форма

ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»

13.04.2015

Статья  по теме Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы  при системно-деятельностном подходе в обучении.

 

Публикация статьи в сборнике.

Вебинар «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»

г. Москва

(А.С. Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»)

ОАО «Издательство «Просвещение»

14.04.2015

2

Мультиурок. Сертификат о создании КапитановойН. Ф.своего персонального сайта http//multiurok.ru/ httpnada/

Тарасова Д.А.

MUS140511

08.02.2015г.

Мультиурок. Свидетельство MUF242114  об опубликовании своего материала Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы  при системно-деятельностном подходе в обучении.

Адрес публикации http//multiurok.ru/ httpnada/ files/ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury-pri-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie-v-obuchienii.html

03.06.2015.

  1. Участие в работе Всероссийских школьных  порталах интернета

Название портала

Участие

Про Школу ру - бесплатный школьный портал

proshkolu.ru

Модератор МБОУ «СОШ №19 г.Тулуна»

Личная страница. Накопление дидактического материала по русскому языку и литературе  http://www.proshkolu.ru/user/capitanova/file/5355075/

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/kapitanova-nadezhda-fyodorovna

Капитанова Надежда Фёдоровна

Сайт учителя русского языка и литературы (мой мини-сайт) Фотоальбомы .

"Педсовет.org" - Всероссийский интернет-педсовет

Личная страница

Pedsovet.su — сообщество взаимопомощи учителей | Сайт и сообщества

Личный кабинет

Учебно-методический кабинет

ped-kopilka.ru

Личная страница

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Личный кабинет

ЗАВУЧ.инфо - Сайт для учителей

zavuch.ru

Личный кабинет

Учительский портал - uchportal.ru

Личный кабинет

Современный Учительский Портал

easyen.ru

Личный кабинет

Мультиурок.

Создание своего сайта http://multiurok.ru/httpnada/

Ваши методические затруднения (какая помощь, по каким вопросам необходима)________________

______________________________________________________________________________________

Преподавание русского языка и литературы в условиях введения федерального компонента_______ государственного стандарта общего образования____________________________________________

Самооценка по методической работе:  допустимый уровень

Оценка руководителя ШМО:  допустимый уровень

Оценка экспертной комиссии:_________________________________

Оптимальный, допустимый, критический уровень

2. Учебный блок

1. Учебная нагрузка (перечислить все классы)

Классы

Инвариант,

кол-во часов

Школьный компонент, название курсов, кол-во часов

5б  русский язык

   5б литература

   7а  русский язык

   7а  литература

   10а

   11

6

3

4

2

«Лексическое богатство русского языка» (1ч)

«Полезная прививка» (2ч)

«Психология успеха» (1ч)

2. Результаты обучения

Предмет

Классы

Усп.

Качество

Неуспевающие

Индивидуальная  работа (с кем)

Русский язык

100%

---

%

2

Итого:

%

2

Литература

100%

---

%

2

Итого:

%

2

Литература Восточной Сибири

100%

3. Результаты контрольных срезов (мониторингов)

Месяц проведения

Предмет

Классы

Усп.

Кач.

Динамика (сравнение

с контрольными цифрами)

Причина

16.09 -17.09.2014

(входные)

Русский язык

61%

29%

Низкое качество и успеваемость

Мало времени на повторение

69%

21%

Итого:

78%

27%

16.12 -18.12.2014

(промежут.)

70%

30%

Успеваемость немного выше

Систематическое повторение изученного материала

88%

29%

Итого:

79%

25%

Май

(итоговые)

88%

40%

Успеваемость повысилась и качество  в 5б

Большое количество учащихся с низким  уровнем обученности в7а

76%

17%

Итого:

%

%

 7а с низкой учебной мотивацией

4. Результаты экзаменов

ОГЭ:

Кол-во сдававших

Успеваемость

Качество

нет

нет

нет

ЕГЭ:

Кол-во сдававших

Успеваемость

Качество

нет

нет

нет

3. Исполнительская деятельность учителя

Мероприятия

Проведено

Посещено

% посещения

Педагогический совет

100%

Методические семинары

100%

Организационное совещание

100%

Руководитель ШМО:                                                 Г.Е. Шувалова

Зам. директора по УВР:                                                  Т.М. Патрушева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2014 - 2015 учебный год детского объединения «Калейдоскоп» направленность художественная

План деятельности детского объединения составляется на основе модифицированной образовательной программы «Калейдоскоп» художественной направленности и плана работы подросткового клуба....

План методической работы на 2014-2015 учебный год

План методической работы развёрнутый, подробный. Сюда входит работа по методической теме учреждения, работа  с молодыми и вновь пришедшими педагогами, программно-методическое обеспечение, аттеста...

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год.

Педагогическая деятельность за указанный период...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2014-2015 учебный год

Материал содержит годовой помесячный план воспитательной работы 5 класса....