Отчет МО естественных наук за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_2014-2015.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО ЦИКЛА
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ХИМИЯ
2014-2015учебный год
Москва
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
Беспалов Виктор Сергеевич, учитель химии, первая квалификационная категория.
Джавадян Сильва Валерьевна, учитель биологии, высшая квалификационная категория.
Бикурева Надежда Алексеевна, учитель географии, высшая квалификационная категория.
Председатель МО учителей: Джавадян С.В.
Сведения о темах самообразования учителей МО
№ п/п | Ф.И.О. | Тема самообразования | Реализация |
Джавадян Сильва Валерьевна | Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности | Цель: - изучение технологии метода проектов, возможности его применения на уроках и во внеклассное время по биологии . | |
Бикурева Надежда Алексеевна | Системно-деятельностный подход в организации обучения географии | Цель: Создание необходимых условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий | |
Беспалов Виктор Сергеевич | Интеграция химии, алгебры и физики в решении химических задач | Цель: сформировать умения учащихся решать расчетные химические задачи разного уровня сложности с использованием знаний математики и физики. |
Единая методическая тема школы
«Повышение качества обучения при переходе на ФГОСы при условии профессионального роста педагога »
Цель: создание благоприятных психолого-педагогических и организационно-управленческих условий для развития социально зрелой личности, способной мобилизовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.
Задачи:
1. Создать информационно-коммуникационное пространство школы.
2. Обновить содержание образования, формы, методы и приемы работы.
3. Совершенствовать систему методической работы, обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов.
4. Совершенствовать систему воспитательной работы через развитие форм самоуправления, школьные традиции.
5. Сохранять и укреплять духовное, нравственное, физическое, психическое здоровье участников образовательного процесса.
6. Укреплять связи с семьей, социальными институтами.
7. Ознакомить педагогический коллектив школы с федеральными образовательными стандартами II поколения, подготовить педагогические кадры для работы по новым стандартам.
Тема работы МО учителей биологии, географии, химии за 2014-2015 учебный год:
«Развитие ключевых компетенций обучающихся через предметы естественно-географического цикла».
Цель: Формировать у обучающихся интерес к изучению предметов естественно-географического цикла.
Задачи:
1.Ознакомление с новыми стандартами и достижение учащимися образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.
2.Внедрение в образовательный процесс активных форм, методов обучения, которые способствуют формированию и развитию ключевых компетенций школьников.
3.Ознакомление с методической литературой по предметам с целью изучения педагогического опыта коллег.
4.Формирование экологической культуры обучающихся.
5.Развитие профессиональной компетенции педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
на 2014-2015 учебный год
план работы методического объединения естественно-научного цикла на сентябрь
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | 1. Корректировка календарно-тематического планирования. 2. Окружное совещание учителей биологии, географии. | Учителя МО | 03.09 06.09 |
Организация контроля за качеством знаний учащихся. | 1. Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 10 классов. | Бикурева Н.А. Председатель МО | 03.09-14.09 |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ входного мониторинга. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 24.09-28.09 |
Подготовка к ГИА | 1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов. 2. Формирование групп учащихся, сдающих предметы естественно-научного цикла по выбору. 3. Составление расписания занятий. | Бикурева Н.А. Учителя МО | 03.09-07.09 |
Подготовка к ЕГЭ | - Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Вовлечение учащихся в работу элективных курсов. 2. Подготовка к окружному конкурсу рефератов по биологии. 3. Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, географии. | Учителя МО | 03.09-07.09 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Курсы повышения квалификации (учитель географии, биологии) 2. Методическая работа по темам самообразования. | Джавадян С.В. Бикурева Н.А. | 03.09-14.09 |
Актуализация норматив-ных требований СанПиН, ОТ для всех участников образоват-ного процесса. | Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. | Учителя МО | 03.09-07.09 |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на октябрь
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Проведение олимпиадных работ (школьный тур) | 1. Олимпиада по географии. 2. Олимпиада по биологии. 3. Олимпиада по химии. | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Беспалов В.С. | 11.10 12.10 25.10 |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов олимпиадных работ. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 27.10-31.10 |
Подготовка к ГИА | Проведение занятий по подготовке к ГИА: -химия (среда) с 15.30 -география (пятница) с 15.30 -биология (понедельник) с 15.30 | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. | 01.10-31.10 |
Подготовка к ЕГЭ | - Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Проведение мероприятия ''Жизнь без табака'' (10-11кл.) 2. Конкурса рефератов по биологии(5-9 кл.) 3. Наша лаборатория ''Химия вокруг нас'' (8-9 кл.) 4. Открытый экологический урок "Динозавры 21 века" в 1-6 классах. Организация проведения. (проводят сотрудники биологического факультета МГУ). | Джавадян С.В. Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Учителя МО, начальная школа | 04.10 29.10 01.10-18.10 |
Участие учителей в организации мероприятий | Участие в дистанционном конкурсе рефератов «Актуальные вопросы современной биологии» | Джавадян С.В. | 15.10-29.10 |
Работа по преемственности | Проведение урока-практикума по биологии для учащихся начальной школы. | Джавадян С.В. | 02.10 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Курсы повышения квалификации (учитель географии, биологии) 2. Методическая работа по темам самообразования. | Джавадян С.В. Бикурева Н.А. Учителя МО
| 01.10-31.10 |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на ноябрь
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Участие в олимпиадах (муниципальный этап) | 1. Олимпиада по биологии. 2. Олимпиада по химии. 3. Олимпиада по географии. | Джавадян С.В. Беспалов В.С. Бикурева Н.А. | 22.11 25.11 26.11 |
Аналитич. деятельность. | Анализ результатов олимпиады. Призеры по биологии (окружной этап )
| Учителя МО | 27.11-30.11 |
Подготовка к ГИА | 1. Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. -диагностическая работа по биологии, 9 класс -диагностическая работа по химии, 9 класс | Беспалов.В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Джавадян С.В. Беспалов В.С. | 01.11-30.11 16.11 29.11 |
Подготовка к ЕГЭ | -Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Участие в семинаре по теме ''Вредные привычки'' 2. Подготовка школьников и участие в окружных олимпиадах (муниципальный тур) по биологии, химии; учащиеся 7-10 классов. 3. Подготовка к окружному туру фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре экология. | Джавадян С.В. Учителя МО Бикурева Н.А. | 14.11 26.11-30.11 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Курсы повышения квалификации (учитель географии, биологии). 2. Методическая работа по темам самообразования. 3. Обмен опытом по подготовке к олимпиадам на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла. 4. Выступление на педагогическом совете. | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. учителя МО учителя МО Джавадян С.В. | месяц месяц 05.11 14.11 |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на декабрь
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Участие в олимпиадах | 1. Олимпиада по экологии (муниципальный этап). | Бикурева Н.А. | 01.12 |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов олимпиады. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 05.12-10.12 |
Подготовка к ГИА | 1. Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. -диагностическая работа по географии, 9 класс | Беспалов В.С. Бикурува Н.А. Джавадян С.В. -Бикурева Н.А. | 01.12-28.12 07.12 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Работа в профильных группах. 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Подготовка к окружному туру фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре экология. 2.Подготовка к школьной конференции по защите проектов (5-11 кл.) | Бикурева Н.А. Учителя МО | 01.12-04.12 месяц |
Участие учителей в организации мероприятий округа. | 1.Всероссийская дистанционная олимпиада по географии для 8 класса, 2 тур 2.Окружной семинар ''Современный кабинет химии в рамках реализации ФГОС'' | Бикурева Н.А. Беспалов В.С. | 05.12 09.12 |
Личностное развитие и проф. рост учителя. | 1. Методическая работа по темам самообразования. 2. Выступление на педагогическом совете. | учителя МО Бикурева Н.А. | месяц 29.12 |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на январь
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Участие в олимпиадах (дистанционный тур), химия | 1. Олимпиада по химии –Киясова А.11 класс | Беспалов В.С. | 28.01 |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов диагностических и тренировочных работ, результатов полугодия. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 14.01-31.01 |
Подготовка к ГИА | Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география ( пятница ) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. | 14.01-31.01 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. -диагностическая работа по химии, 10 класс | Учителя МО Беспалов В.С. | месяц 23.01 |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1.Подготовка и участие в дист.туре Всероссийской олимпиады школьников по химии 2.Круглый стол в музее Тимирязева ''Развитие научного наследия'' (10-11 классы) 3. Подготовка учащихся 7-9 классов к тестированию МЦКО по географии и биологии | Беспалов В.С. Джавадян С.В. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. | 28.01 14.01-31.01 |
Участие учителей в организации мероприятий округа. | 1.Научно-практический семинар ''Виртуальная лаборатория биологии'' 2.Участие в фотоконкурсе ''Моя малая Родина'' | Джавадян С.В. Бикурева Н.А. | 24.01 месяц |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Запись на курсы для учителей школ по внедрению ФГОС по биологии (БИ-21) 2. Методическая работа по темам самообразования. 3. Обмен мнениями по усовершенствованию работы методического объединения на заседании МО. 4. Подача заявки на участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» | Джавадян С.В. Учителя МО Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Учителя МО | 24.01 Месяц 16.01-31.01 |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на февраль
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Участие в олимпиаде по биологии регионального этапа | Призер теоретического тура – Пряничникова Света (10Э ) | Джавадян С.В. | |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов срезовых контрольных работ. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 01.02-28.02 |
Подготовка к ГИА | Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. | 01.02-28.02 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Работа в профильных группах. 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Участие в конкурсе по краеведению "Географическая среда Московского региона" 2. Участие в Московской олимпиаде школьников 6-8 классов, первый отборочный интернет-тур по биологии. 3. Участие в интеллектуальном марафоне (школьный тур), учащиеся 9-10 классов 4. Участие в Московской городской олимпиаде по химии (дистанционный тур )-10 класс | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Учителя МО Беспалов В.С. | 01.02 07.02 до 15.02 17.02 |
Участие учителей в организации мероприятий округа. | 1. Участие в семинаре, посвященном первому опыту введения ФГОС в 5-х классах. | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. | 14.02 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Обучение на курсах для учителей школ по внедрению ФГОС ООО по биологии , географии 2. Методическая работа по темам самообразования. 3. Взаимопосещение уроков учителями естественнонаучного цикла. | Джавадян С.В. Бикурева Н.А. Учителя МО Учителя МО | месяц месяц месяц |
план работы методического объединения естественно-научного цикла на март
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Участие в олимпиадах (Московская олимпиада школьников), биология | 1. Олимпиада по биологии | Джавадян С.В. | 15.03 |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов диагностических работ, результатов третьей четверти. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 24.03-31.03 |
Подготовка к ГИА | 1. Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. -диагностическая работа по химии, 9 класс -диагностическая работа по географии, 9 класс -диагностическая работа по биологии, 9 класс | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Учителя МО | 01.03-31.03 05.03 11.03 20.03 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Работа в профильных группах. 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Участие в фотовыставке "Мир моих путешествий" для учащихся 5-10 классов 2. Лекция для 9 классов по теме ''Гигиена зрения'' 3. Участие в семинаре по теме ''Гигиена девушек'' на база Института Гигиены (7-8 классы ) 4. Всероссийская олимпиада по географии «Все о всем» для 10-11 классов. 5. Участие в Московской эколого-биологической олимпиаде «Природа России». | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Бикурева Н.А. | 11.03-15.03 Месяц 18.03 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Обучение на курсах для учителей биологии , географии 2. Методическая работа по темам самообразования. 3. Взаимопосещение уроков учителями естественнонаучного цикла. 4.Участие в научно-практической конференции по теме: Обеспечение московского стандарта качества общего образования: опыт обучения биологии по ФГОС". Московский Государственный Педагогический университет, МИОО. | Джавадян С.В. Бикурева Н.А. Учителя МО Учителя МО Джавадян В.С. | месяц месяц месяц 20.03 |
План работы методического объединения естественно-научного цикла на апрель
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Неделя естественных наук | План мероприятий прилагается | Учителя МО | 20.04-25.04 |
Подготовка к ГИА | 1. Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. -диагностическая работа по биологии, 6 класс -диагностическая работа по географии, 8 класс -диагностическая работа по химии, 8 класс -тренировочная работа по биологии, 9 класс - тренировочная работа по географии, 9 класс - тренировочная работа по химии, 9 класс - тренировочная работа по химии, 9 класс | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Учителя МО | 01.04-30.04 16.04-29.04 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Работа в профильных группах. 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Участие в окружном конкурсе «Мир вокруг нас» 2. Посещение Дарвиновского музея. 3.Участие в муниципальном мультимедийном фестивале '' Мы за здоровый образ жизни'' -9классы 4. Защита школьных проектов 5. Организация и проведение предметной недели: -лекции о вреде курения -открытые уроки -конкурсные мероприятия -выставка животных | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Джавадян С.В. Учителя МО Учителя МО | 14.04 18.04 20.04 22.04-30.04 |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Участие в педагогическом марафоне. 2. Обучение на курсах для учителей по биологии (БИ-21). 2. Методическая работа по темам самообразования. 3. Взаимопосещение уроков учителями естественнонаучного цикла. 4. Аттестация на категорию (учитель биологии и химии). | Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Учителя МО Учителя МО Джавадян С.В. Беспалов В.С. | 02.04 месяц месяц месяц |
План работы методического объединения естественно-научного цикла на май
Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Аналитическая деятельность. | 1. Анализ результатов диагностических работ. 2. Обсуждение результатов. | Учителя МО | 20.05 |
Подготовка к ГИА | 1. Проведение занятий по подготовке к ГИА: химия (среда) с 15.30 география (пятница) с 15.30 биология (понедельник) с 15.30 2. Выполнение тренировочных работ по графику. -тренировочная работа по биологии, 9 класс | Беспалов В.С. Бикурева Н.А. Джавадян С.В. Джавадян С.В. | месяц 17.05 |
Подготовка к ЕГЭ | 1. Работа в профильных группах. 2. Выполнение тренировочных и диагностических работ по графику. | Учителя МО | месяц |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей. | 1. Привлечение учащихся к выполнению практических заданий и работ в летний период для дальнейшего теоретического исследования и создания проектов. | Учителя МО | месяц |
Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | 1. Методическая работа по темам самообразования. 2. Взаимопосещение уроков учителями естественнонаучного цикла. | Учителя МО Учителя МО | месяц месяц |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
Состав МО | Классы | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10-11 | |
Бикурева Н.А. (география) | Учебник «География 6 Начальный курс географии Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова | Учебник «География 7», -Земля и люди А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева | Учебник « «География России», Природа, население и хозяйство. В.П.Дронов И.И.Баринова | Учебник «География 9», Хозяйство и географические районы. В.П.Дронов И.И.Баринова | Учебник -Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский | |
В УМК входит: методическое пособие, тематический контроль по географии-7, Тесты 8-9, рабочая тетрадь. | ||||||
Джавадян С.В. (биология) | Учебник “Природа неживая и живая’’ В.М.Пакулова Н.В.Иванова. УМК: Рабочие тетради. Дидактич. карточки. | Учебник «Биология» В.В.Пасечник УМК: Рабочие тетради. Дидактические карточки. Методика. CD диски. Учебник соответствует авторской программе . | Учебник «Биология. Животные» В.В.Латюшин В.А.Шапкин УМК: Рабочие тетради. Методика. CD диски. Учебник соответствует авторской программе | Учебник «Биология. Человек», В.В.Пасечник УМК “Линия жизни” Рабочие тетради, Методическое пособие. | Учебник «Основы общей биологии» В.В.Пасечник УМК “Линия жизни” Методическое пособие Учебник соответствует авторской программе . | Базовый уровень Учебник «Общая биология 10-11 классы» В.И.Сивоглазов И.Б.Агафонова Е.Т.Захарова УМК: методическое пособие, рабочая тетрадь. Профильный уровень- Захаров В.Б. |
Беспалов В.С. (химия) | Учебник «Химия 8 класс» Е.Е.Минченков Л.С.Зазнобина УМК Сборник задач, методическое пособие, тесты, дидактические карточки. | Учебник Химия 9 класс» Е.Е.Минченков А.А.Журин УМК Сборник задач, методическое пособие, тесты, дидактические карточки. | Учебник «Органическая химия-10 класс», А.Е.Нифантьев Химия-11 О.С.Габриелян УМК Сборник задач, методическое пособие, тесты, дидактические карточки. Профильный учебник | |||
|
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Все предметы и программы полностью обеспечены учебными, дидактическими и методическими пособиями.
Учителями-предметниками создан банк заданий для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, проведению очередных зачетных и контрольных работ.
Известны и используются в работе образовательные сайты.
В школе оборудованы: 1 кабинет химии
1 кабинет биологии
1 кабинет географии.
Во всех кабинетах имеется наглядный материал (карты, таблицы, рисунки, плакаты), демонстрационное и лабораторное оборудование.
Техническая оснащенность кабинетов естественнонаучного цикла:
Кабинет биологии | Кабинет географии | Кабинет химии |
Компьютер | Компьютер | Компьютер |
Проектор | Проектор | Проектор |
Принтер | принтер | |
Экран | Интерактивная доска | |
Подключение к сети Интернет | Подключение к сети Интернет | Подключение к сети Интернет |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их дальнейшего развития.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1 | Определение контингента для организации исследовательской деятельности с учащимися. | Сентябрь | Учителя МО | Проведение совещания. |
2 | Разработка плана работы с одарёнными детьми. | Сентябрь | Учителя МО | План
|
3 | Правила оформления научной работы. | Ноябрь | Джавадян С.В. | Тест научной работы |
4 | Выступления учащихся на школьной научно - практической конференции. | Май | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей. |
5 | Подготовка и проведение школьных олимпиад. | Октябрь | Учителя - предметники | Выявление и поддержка одарённых детей |
6 | Подготовка и участие в окружных олимпиадах. | Ноябрь – декабрь | Учителя - предметники | Участие, грамоты, призеры |
7 | Подготовка и участие в региональных турах предметных олимпиад. | Январь- | Беспалов В.С. Джавадян С.В. | Участие, призер |
8 | Участие в окружном туре фестиваля детского и юношес-кого творчества «Юные таланты Московии» («Природа России»). | Февраль | Джавадян С.В. | Призер |
9 | Подготовка и участие в интеллектуальном марафоне | Январь, апрель | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей. |
10 | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | Система-тически | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей. |
11 | Проведение предметных недель | По плану | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей |
12 | Подготовка и участие в Московской олимпиаде (дистанционный, очный туры) | Февраль-март | Учителя МО | Участие |
13 | Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии для 8 класса | Декабрь | Бикурева Н.А. | участие |
14 | Участие в интеллектуальных конкурсах, играх, турнирах. | Учебный год | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей |
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Новые информационные компьютерные технологии позволяют наилучшим образом решать основные задачи школы – повышение эффективности и качества образования выпускников, реализацию личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в целом.
Использование ИКТ позволяет:
-интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
-повышать интерес, а также качество обучения предмету;
-отражать существенные стороны изучаемых объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности;
-выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы;
-развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации;
-создание единого информационного образовательного пространства.
Практика применения современных образовательных ИК технологий
1. Цифровые образовательные ресурсы – источник огромного количества информации для подготовки к урокам по всем предметам:
-иллюстрации -слайдшоу
-тестовые задания -интерактивные задания
-анимации -демонстрации
2. Создание презентаций - электронных диафильмов, включающих в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности.
3. Электронные энциклопедии - аналоги обычных справочно-информационных изданий энциклопедий, словарей, справочников и т.д., поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям.
4. Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, тестов, представленных в электронном виде.
5. Программы-тренажеры - дидактические материалы, отслеживают ход решения и сообщают об ошибках.
6. Программные системы контроля знаний - опросники и тесты с быстрой, удобной, беспристрастной и автоматизированной обработкой полученных результатов.
7. Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс вышеописанные варианты: просмотр обучающего курса (презентация), постановка эксперимента, ответы на вопросы и решение задач.
8. Обучающие игры и развивающие программы – интерактивные развивающие программы с игровым сценарием.
9. Проектные работы, презентации, их разработка, создание и использование.
10. Ресурсы Интернета - активный поиск материала, подготовка сообщений, докладов, рефератов, выступлений по темам.
РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Учителя методического объединения
участвовали в работе по преемственности
Работа по преемственности проходила в виде практических занятий учителя биологии с учениками начальной школы. Совместная работа интенсивно осуществлялась на предметной неделе, при подготовке и проведении выставки животных.
Решению вопросов преемственности также способствовало посещение уроков в начальной школе учителем химии и географии.
Для осуществления преемственности между начальным и средним звеном учителями естественно-научного цикла проводилось:
-совместная методическая работа учителей начальных классов и учителей естественно-научного цикла
-педагогические консилиумы по 4, 5-ым классам
-посещение уроков природоведения в начальной школе
-посещение уроков природоведения в 5-ом классе учителями начальной школы
-открытые уроки для родителей в 5 классах по природоведению
-«Круглый стол» с участием администрации, учителей начальной школы, учителей-предметников, работающих в 5-ом классе
-детальный анализ контрольных срезов после повторения основных вопросов курса начальной школы по природоведению
-родительские собрания в 5-ых классах с участием учителей-предметников
-совместные мероприятия начальной и основной школы.
Методическая тема школы на 2015-2016 учебный год
“Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации ФГОС в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся”
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
методического объединения учителей естественно-научного цикла
на 2015-2016 учебный год
1. Переход к работе по новым образовательным стандартам.
2. Формирование совокупности универсальных учебных действий у обучающихся, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
3. Совершенствование методических систем обучения с целью развития интеллектуального потенциала учащихся школы через развитие системы ученических конференций и семинаров, расширение системы олимпиад и конкурсов.
4. Совершенствование методических систем обучения, ориентированных на развитие учащихся, имеющих трудности в обучении.
5. Профилизация обучения в старшей школе, основанная на осознанном профессиональном выборе ученика (открытие химико-биологической группы).
6. Формирование школьной образовательной среды, обеспечивающей условия личностного роста и социализации школьников в условиях столичного мегаполиса.
7. Профессиональное педагогическое совершенствование посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
8. Поддержание практики использования современных информационных образовательных технологий в преподавании предметов естественно – научного цикла.
9. Обеспечение открытости системы образования (ведение электронного журнала, работа школьного сайта).
10. Сохранение и укрепление здоровья школьников через систему мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о проведении недели естественных наук в 2014-2015 учебном году
Основные цели и задачи1. Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.2....
ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ В 2014-2015 УЧ.ГОДУ ФОРМИРОВАНИЕ УУД В РАЗВИТИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка....
Отчет по акции «Помоги ребенку» 2014-2015 учебный год
Отчет по акции «Помоги ребенку» 2014-2015 учебный год...
Анализ проведения недели по предметам естественного цикла в 2014-2015 учебном году.
Итоги проведения предметной недели....
Отчет о работе Совета профилактики 2014-2015 уч.год
В отчете указаны заседания Совета профилактики МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год , рассматриваемые вопросы и решения...