ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
элективный курс (8 класс) по теме
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченко, кафедра ОБЖ НИКПиПРО. Я взяла для работы три класса 8 «А» - 26 уч-ся, 8 «Б» - 27 уч-ся, 9 «А» - 28 уч-ся. Провела открытый урок по теме "Мораль и нравственность в жизни человека", который предлагаю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий открытого урока | 252.57 КБ |
презентация к занятию "Мораль и нравственность" | 602 КБ |
раздаточный материал для тренинга | 32 КБ |
тест на определение самооценки | 43.5 КБ |
брошюра - раздаточный материал | 516.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант
Нравственность Мораль C фера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни. Мораль – это совокупность норм и требований, устанавливаемых обществом для людей (все вместе для каждого). Принципы реального практического поведения людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, т.е. в данное понятие вкладывается более житейское, «приземлённое» значение. Нравственность – это совокупность этических требований, которые человек должен предъявлять к себе сам.
Высшие моральные ценности Морально- психологические механизмы Нравственные принципы Моральные качества Нормы поведения Моральные требования и представления Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм … Долг Совесть Смысл жизни Свобода Счастье …
- 1 2 3 4 5 6 7 + Здоровье самые больные самые здоровые - 1 2 3 4 5 6 7 + Ум самые глупые самые умные - 1 2 3 4 5 6 7 + Доброта самые злые самые добрые - 1 2 3 4 5 6 7 + Честность самые лживые самые честные - 1 2 3 4 5 6 7 + Общительность самые необщительные самые общительные - 1 2 3 4 5 6 7 + Принципиальность самые беспринципные самые принципиальные - 1 2 3 4 5 6 7 + Искренность самые неискренние самые искренние - 1 2 3 4 5 6 7 + Смелость самые робкие самые смелые - 1 2 3 4 5 6 7 + Привлекательность самые непривлекательные самые привлекательные - 1 2 3 4 5 6 7 + Счастье самые несчастливые самые счастливые
Ключ показателей : 10-20 баллов – заниженная самооценка; 21-34 балла – тенденция к занижению; 35-45 баллов – адекватная самооценка; 46-59 баллов – тенденция к завышению самооценки; 60-70 баллов – явно завышенная самооценка.
Самооценка Особенности поведения Отношение к ошибкам Своим Чужим Адекватная Проявляют активность, общительность, оптимизм В целом – адекватное отношение: могут огорчиться; свои ошибки стараются исправить, чужим проблемам сочувствуют. Высокая Стремятся к успехам в различных видах деятельности, им свойственна уверенность в своих силах. Чаще предпочтут не исправить ошибки, а забыть, не думать о них Сравнительно, относятся безразлично к ним Завышенная Таким людям свойственны высокомерие, бестактность. Они склонны к переоценке своих возможностей, недооценке чужих. Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») Считают закономерными, само собой разумеющимися Низкая Проявляют неуверенность в себе, застенчивость, повышенную тревожность Переживают, но не стремятся исправить Сравнительно безразлично Заниженная Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Считают закономерными, воспринимают как должное. Оправдывают, считают случайными
Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени» 1975 год
Предварительный просмотр:
- мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию | - мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию | - мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию |
- мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию | - мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию | - мать - отец - бабушка - дедушка - брат - сестра - учитель - директор школы - священник - Господь Бог - одноклассник - психолог/социальный педагог - телефон доверия - подруга, друг - кто-либо еще по нашему желанию |
Предварительный просмотр:
- 1 2 3 4 5 6 7 + Здоровье самые больные самые здоровые | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Ум самые глупые самые умные | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Доброта самые злые самые добрые | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Честность самые лживые самые честные | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Общительность самые необщительные самые общительные | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Принципиальность самые беспринципные самые принципиальные | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Искренность самые неискренние самые искренние | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Смелость самые робкие самые смелые | ||
- 1 2 3 4 5 6 7 + Привлекательность | ||
самые непривлекательные самые привлекательные - 1 2 3 4 5 6 7 + Счастье самые несчастливые самые счастливые |
Если ты получил около 40 баллов (+\ - 5), то у тебя адекватная самооценка. Если же – 46 – 59 баллов, то есть тенденция к завышению. При сумме – 34 – 21 балла – тенденция к занижению. Сумма – 60 –70 баллов говорит о явно завышенной самооценке, а 20 – 10 баллов утверждают обратное: твоя самооценка явно занижена.
Понять особенности своего и чужого поведения на основании самооценки вам поможет таблица. Она же, при желании, окажет вам помощь и в коррекции его.
Самооценка | Особенности поведения | Отношение к ошибкам | ||
Своим | Чужим | |||
Адекватная | Проявляют активность, общительность, оптимизм | В целом – адекватное отношение: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют. | ||
Высокая | Стремятся к успехам в различных видах деятельности, им свойственна уверенность в своих силах. | Чаще предпочтут не исправить ошибки, а забыть, не думать о них | Сравнительно относятся безразлично к ним | |
Завышенная | Им свойственны высокомерие, бестактность. Они склонны к переоценке своих возможностей, недооценке чужих. | Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») | Считают закономерными, само собой разумеющимися | |
Низкая | Проявляют неуверенность в себе, застенчивость, повышенную тревожность | Переживают, но не стремятся исправить | Сравнительно безразлично | |
Заниженная | Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. | Считают закономерными, воспринимают как должное. | Оправдывают, считают случайными |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Элективный курс «Экология и здоровье человека»
Программа элективного курса «Экология человека» (8 класс) ориентирована на учащихся общеобразовательных, профильных химик...
элективный курс, 9 класс "Здоровье человека и окружающая среда"
Программа элективного курса для 9 класса "Здоровье человека и окружающая среда". Данная программа рассчитана на 34 часа, включает теоретический и практический материал. Отдельные темы могут быть испол...
Открытый урок (элективный курс 10 класс) Тема: Сравнительный анализ творческой индивидуальности писателей И.С. Тургенева и И.А. Гончарова
Сравнение творческий индивидуальности писатетей М.С. Тургенева и И.А. Гончарова...
Методическая разработка. Презентация"Стиль жизни - здоровье". Советы по здоровому образу жизни
Предлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования в деятельности по направлению здоровьесбережение.Здесь даны основные принципы (в форме совет...
Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека".
Раздел 2. Я и другие. Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека"....
Технологическая карта открытого урока по биологии для 9 класса на тему "Кожа и ее роль в жизни человека"
Техологическая карта открытого урока предназначена для обучающихся 9 класса, обучающихся по программе АООП (вариант 1)...