Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет. Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю».
план-конспект занятия по теме

Тема: «Чайная посуда»;  «Накроем кукле стол к чаю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет.

Тема: «Чайная посуда»;  «Накроем кукле стол к чаю».

Цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Обогащать активный словарь по теме: « Чайная посуда».
  5. Продолжать формировать понятие о 4-х основных цветах.
  6. Развивать: память, целостность восприятия, логическое мышление.
  7. Развивать общую моторику через подвижные игры.

Оборудование: Кукла, зайчик, детская чайная посуда, предметные и разрезные картинки по теме: «Чайная посуда», картинки к стихам:  «Сорока – белобока».

                                       

                                     Ход занятия

  • Орг. Момент.

- Здравствуйте, дети!

- Сейчас мы с вами будем заниматься.

- Покажите, где у вас глазки?

- Глазки смотрят внимательно.

- Покажите ушки.

- Ушки слушают.

- Покажите ножки.

- Ножки не мешают.

- Покажите ручки.

- А ручки помогают.

  • Артикуляционная гимнастика

Артикуляционное упражнение по теме: « Посуда»:

« Мы друзей к себе позвали,

   Угостим их чашкой чая.

   Вот и чайник закипел,

  Свою песенку запел.

   Пар пускает – раз, два, три

 ( Надуть щеки и произнести звук «П» три раза подряд).

 Посмотри и повтори.

 Из горячего колодца

 Через нос водица льётся.

( упр.  «Хоботок» и высунуть между губами язык, сложенный « Трубочкой», медленно изо рта выдуть воздух через эту « Трубочку»).

Где же  чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

(Высунуть  изо рта широкий язык, придав форму «чашечки»).

 Подожди – не убирай

 Наливаю в чашку чай.

( Язык в форме « чашечки», взрослый щепотью «наливает» чай и произносит совместно с детьми звук «С»).

К чаю есть у нас блины,

А к блинам варенье,

Просто объеденье!

( Положить на нижнюю губу широкий, распластанный язык).

Хороши блины с вареньем,

(Почмокать губами).

Лучше всякого печенья.

Осталось губки облизать

И «спасибо» всем сказать!»

( Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз).

- Молодцы, дети!

  • Основная часть.

Развитие речи.

- Ребята,  давайте пригласим к нам в гости куклу и зайчика. (Появляются кукла и заяц).

- Здравствуйте!

- Мы тоже угостим их чаем.

- Для этого мы с вами должны накрыть стол чайной посудой.

-  Ребята, посмотрите, какая у нас  есть посуда.

(Рассказать  детям  о «чайной   посуде» и её  назначении. Дети  запоминают  и  повторяют  названия  посуды).

- Давайте накроем стол для наших гостей.

( Посадим куклу и зайца за стол).\

- Угощайтесь, пожалуйста!

  • Физминутка

Подвижная игра: « Посуда».

        Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,  (Руки перед собой. Ладони  вверх)

Он посуду нам принес.

  • Развитие зрительного восприятия

«Речевое лото» с изображением предметов посуды (Дети находят одинаковые предметы и закрывают картинки). 

  • Развитие слухового восприятия

Чистоговорки:

Ай – ай – ай – будем пить сегодня чай.

Ай – ай – ай – чашки чайные давай.

Ду – ду – ду – торт  на блюдечко кладу.

Ил – ил – ил – в чайник воду я налил.

Ги – ги – ги – нам подали пироги.

Ра – ра – ра – мыть посуду нам пора.

  • Сенсорное развитие

1.Д.игра: « Подбери по цвету» (Крышку к чайнику).

Закрепить понятие о 4-х основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

    2.Д. игра: « Собери сервиз из 3-х предметов» ( Чайник, чашка, блюдце -  4-х основных цветов).

3. Работа с разрезными картинками из 2-3 частей. Игра: «Посуда разбилась».

  • Развитие мелкой моторики

Пальчиковые упражнения по теме « Посуда»

- А теперь нам нужно вымыть посуду.

« Кран с водой мы открыли  ( Одновременно со словами производим вращательные движения правой рукой, как будто открываем кран).

И посуду перемыли.  ( Положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли -  терли, мыли – мыли,

Терли – терли, мыли – мыли,  ( Те же движения, но левой ладонью по правой).

Все кругом в воде и мыле. (Развести  руки в стороны, выражая недоумение).

  • Итог

-Дети, какую чайную посуду, вы знаете? ( Называют).

- Кто  приходил сегодня в гости? ( Кукла и зайчик).

- Кукла и зайчик принесли вам угощение. ( «Спасибо»)

- До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ

Комплексное занятие « Бродит в роще листопад»   Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Конспект комплексного занятия для детей с ТНР "Антошка пойдём копать картошку"

Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную ...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...

Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия для детей 5-12 лет. Тема: «Семейный альбом»

Конспект открытого занятия для пробуждения интереса детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий....