Комплексное занятие. Тема: Зимующие птицы.
план-конспект занятия ( класс) на тему
Познакомить с названиями птиц. (воробей,синица,сорока,дятел,ворона,голубь.) Закрепить обобщающие понятие«зимующие птицы» Уточнить ,почему эти птицы остаются зимовать (чем питаются, как помочь пережить холодную зиму.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
Тема: Зимующие птицы.
Учитель-логопед: Копанева Анна Владимировна.
Воспитатель: Полякова Вера Николаевна.
Ковалинская Нэлли Ивановна.
Задачи :
Познакомить с названиями птиц. (воробей,синица,сорока,дятел,ворона,голубь.) Закрепить обобщающие понятие«зимующие птицы» Уточнить ,почему эти птицы остаются зимовать (чем питаются, как помочь пережить холодную зиму.) Уточнить названия частей тела. (туловище, голова, клюв, хвост, крылья.) Усвоение категории Родительного падежа единственного числа. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счету?» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Планирование последовательности в работе по созданию игрушки на поддувание. Формировать навык аккуратности. Воспитение самостоятельности и активности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, модель кормушки, объемная фигура птиц, плоскостные картинки 11 снегирей, 11 ягод рябин .
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»
Изготовление с родителями кормушек для птиц.
Ход занятия:
I часть.
- Организационный момент
Логопед загадывает загадку:
Непоседа пестрая,
Птица белобокая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Ответы детей:.
Логопед: назовите птиц изображенных на картинках.
Дети: воробей, синица, сорока, дятел, ворона,голубь.
Логопед: назовите части тела птицы.
Дети: голова, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв.
Логопед: чем покрыто тело птиц.
Дети: перьями.
Логопед: эти птицы не улетели, а зимуют у нас, их называют зимующие. Чем питаются эти птицы?
Дети: крошками семенами, ягодами рябины.
- Игра:«Скажи одним словом.»
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют чернокрылая.
У дятла острый нос, поэтому его называют остроносый.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют длиннохвостая.
- Игра: «Кто как кричит?»
Воробей- чирикает.
Голубь- воркует.
Ворона- каркает.
Сорока- стрекочет.
- Игра: «Скажи наоборот.»
Воробей маленький, а ворона …
У синицы хвост короткий, а у сороки …
Голубь тяжелый, а воробей …
У синицы клюв маленький, а у вороны …
- Игра: «Какой птицы не стало.» (6-7 картинок зимующих птиц).
- Игра :«Подбери слово.» (модель кормушки объемная фигура синицы.)
Синица летела, летела к кормушке подлетела.
Синица вокруг кормушки облетела
От кормушки отлетела
В кормушку залетела
Схватила зернышко и с кормушки улетела.
- Психоречевая гимнастика спрячь слоги в ладошке.
Деление слов на слоги:
Во-ро-бей
Во-ро-на
Со-ро-ка и т.д.
II часть.
Воспитатель:
Рано утром на опушке,
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Сегодня к нашей кормушке прилетели снегири. Ребята, посчитайте, сколько птиц прилетело к нам?
Дети: 1,2,3…10
Воспитатель: Разложи ягоды рябины для птиц.
Посчитайте сколько ягод положил Вова?
Каждой ли птице хватит по ягодке, давайте проверим?
Первому снегирю первая ягодка. Второму снегирю вторая ягодка. И т.д.
А десятой птичке ягоды не хватило. Что нужно сделать, чтобы угостить десятого снегиря. Что можно теперь сказать о количестве птиц и ягод.
Дети: их поровну их десять.
Воспитатель: птиц покормили и они сели на ветки кустов.
Поместите три птички на куст в верхнем правом углу, две в нижнем левом, одна в верхнем левом, две в нижнем правом, две на куст в центре. (дети выходят к доске и рассаживают снегирей по заданию воспитателя.)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем:
Две синицы, воробей, пять щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках всем хватило зернышек.
III часть.
Воспитатель показывает детям игрушку на поддувание.
Предлагает сделать такие же.
- Уточняет внешний вид поделки.
- Уточняет части тела по деталям заготовки: черная головка, розовая грудка, серые крылья, клюв, лапки и глазки.
- Планирование последовательности работы.( раскладывание деталей на шаблоне)
- Напоминание об использовании салфетки для аккуратности выполнения поделки.
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
- Индивидуальная помощь по необходимости.
- Игра на поддувание снегиря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....
Конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
Формировать представления детей о зимующих птицах...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы».
Цели: - расширять представления детей о зимующих птицах;- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей;- воспитыва...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Тема «Зимующие птицы»....
Индивидуальное занятие ( обучающийся с нарушением слуха). Тема «Звук «л». Автоматизация. Тема «Зимующие птицы»»
Индивидуальное занятие по теме " Звук "Л". Автоматизация. Тема " Зимующие птицы" проведена с обучающейся с нарушением слуха дошкольной группы. Занятие состоит из двух ча...