Внеклассное занятие по истории для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
ВЬЮГИНОВА А.Ю. Внеклассное занятие по истории
для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).
Тема занятия-«ПРЕДМЕТЫ МИЛОЙ СТАРИНЫ».
Форма проведения занятия - БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ И РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
План занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Беседа с учащимися на тему «Что такое музей?»
- Индивидуальные задания.
- Рефлексия.
Цели занятия:
- познакомить учащихся с содержанием школьной экспозиции «Веков связующая нить»;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- обучать учащихся навыкам работы в малых группах.
Оборудование:
- бумага (листы А-4);
- цветные карандаши, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слово учителя; Музей! Музей? Музей... Все вы, конечно же, часто бывали в музеях. С родителями. На экскурсиях. С одноклассниками. Вопросы: Перечислите, в каких музеях нашего города вы бывали? Может быть вы бывали в каких-либо необычных музеях? В каких-то особенных? Назовите их.
Слово учителя: Вы правы, музеи бывают разные. И очень БОЛЬШИЕ (как Эрмитаж, Лувр или Британский музей). И очень НЕОБЫЧНЫЕ (расположенные в пирамидах, пещерах, на дне океана...) Они бывают посвящены одному писателю или даже ОДНОЙ КАРТИНЕ. А ведь если задуматься, то в каждом доме, в каждой семье есть свой маленький музей. Все мы храним старые фотографии, вещи, доставшиеся нам от бабушек и прабабушек. Вопрос: Кто знает, в вашей семье есть такие вещи?
Слово учителя: Это может быть украшение, которое дорого тем, что носила его бабушка... Или супница от старого сервиза... Или даже дневник с отметками вашего папы...
Вопрос: Вот теперь давайте подумаем, какое толкование вы дадите слову «музей»? Давайте сообща попытаемся понять, что это такое? (варианты ответов: коллекция произведений искусства; место, где хранятся и выставляются для показа предметы и документы; музей-квартира писателя.)
Слово учителя: А вот цитата из учебника «Окружающий мир» для 2 класса Поглазовой О.Т.: «Музей - это хранилище коллекций вещей. Например, в КРАЕВЕДЧЕСКОМ музее собирают всё о родном крае. В ХУДОЖЕСТВЕННОМ - работы скульпторов и художников. В ЗООЛОЕИЧЕСКОМ - чучела животных. В ИСТОРИЧЕСКОМ музее можно познакомиться с историей вещей, которые нас окружают. Например, узнать, какими предметами домашней утвари пользовались и из чего их делали наши предки? Во что они одевались? Во что обувались? Как научились писать и считать? Чем освещали свои жилища? Что изобрели, чтобы передавать друг другу сообщения на большие расстояния?»
И в нашей школе есть музейная экспозиция, в которой собраны предметы прошлого и позапрошлого веков: это предметы обихода (утварь), одежда и обувь. То есть экспонатами музея стали обычные и каждодневные вещи и предметы, сопровождавшие человека в повседневной жизни.
Задание: Подумайте о содержании экспозиции музея, выберите всего лишь ТРИ ВЕЩИ, связанные с жизнью и бытом русского человека, которые вы хотели бы разместить в этом музее. (ПРИМЕЧАНИЕ: занятие проводится накануне посещения музея, дети ещё не видели его экспонатов).
Учитель поясняет задание: Вы должны увидеть, МЫСЛЕННО УВИДЕТЬ свой музей! Вы его творцы, создатели! Потом, после окончания занятия, уже во время экскурсии по школьному музею, можно будет сопоставить своё представление о музее и реальную экспозицию. А сейчас, напоминаю, надо всего лишь определить три обязательных для вашего музея экспоната. (В зависимости от того, какие предметы назовут дети, их можно будет для следующих заданий уже объединить в небольшие группы. Например: одежда, обувь, посуда и т. д.) Задание: Каждой группе предлагается :
- придумать название музея;
- определить его тематику;
• подумать над тем, чем бы они заполнили экспозиционное пространство музея. Задание: С помощью изобразительных средств представьте нам уголок своего музея.
Дальнейший ход урока: После этой работы дети приглашаются на обзорную экскурсию по экспозиции музея, где они могут сопоставить свой воображаемый образ музея с реально существующим. (ПРИМЕЧАНИЕ: во время экскурсии можно вспомнить, какие вещи по первому заданию называли дети и, если даже это предметы уже из XXI века, можно показать в музее их прообразы ).
А после посещения школьной экспозиции - вернуться к рисункам изобразительного задания: составить из них выставку и сравнить с увиденным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.fr10.docx | 7.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЬЮГИНОВА А.Ю. Внеклассное занятие по истории
для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции
Тема занятия-«ПРЕДМЕТЫ МИЛОЙ СТАРИНЫ».
Форма проведения занятия - БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ И РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
План занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Беседа с учащимися на тему «Что такое музей?»
- Индивидуальные задания.
- Рефлексия.
Цели занятия:
- познакомить учащихся с содержанием школьной экспозиции «Веков связующая нить»;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- обучать учащихся навыкам работы в малых группах.
Оборудование:
- бумага (листы А-4);
- цветные карандаши, фломастеры.
Слово учителя; Музей! Музей? Музей... Все вы, конечно же, часто бывали в музеях. С родителями. На экскурсиях. С одноклассниками. Вопросы: Перечислите, в каких музеях нашего города вы бывали? Может быть вы бывали в каких-либо необычных музеях? В каких-то особенных? Назовите их.
Слово учителя: Вы правы, музеи бывают разные. И очень БОЛЬШИЕ (как Эрмитаж, Лувр или Британский музей). И очень НЕОБЫЧНЫЕ (расположенные в пирамидах, пещерах, на дне океана...) Они бывают посвящены одному писателю или даже ОДНОЙ КАРТИНЕ. А ведь если задуматься, то в каждом доме, в каждой семье есть свой маленький музей. Все мы храним старые фотографии, вещи, доставшиеся нам от бабушек и прабабушек. Вопрос: Кто знает, в вашей семье есть такие вещи?
Слово учителя: Это может быть украшение, которое дорого тем, что носила его бабушка... Или супница от старого сервиза... Или даже дневник с отметками вашего папы...
Вопрос: Вот теперь давайте подумаем, какое толкование вы дадите слову «музей»? Давайте сообща попытаемся понять, что это такое? (варианты ответов: коллекция произведений искусства; место, где хранятся и выставляются для показа предметы и документы; музей-квартира писателя.)
Слово учителя: А вот цитата из учебника «Окружающий мир» для 2 класса Поглазовой О.Т.: «Музей - это хранилище коллекций вещей. Например, в КРАЕВЕДЧЕСКОМ музее собирают всё о родном крае. В ХУДОЖЕСТВЕННОМ - работы скульпторов и художников. В ЗООЛОЕИЧЕСКОМ - чучела животных. В ИСТОРИЧЕСКОМ музее можно познакомиться с историей вещей, которые нас окружают. Например, узнать, какими предметами домашней утвари пользовались и из чего их делали наши предки? Во что они одевались? Во что обувались? Как научились писать и считать? Чем освещали свои жилища? Что изобрели, чтобы передавать друг другу сообщения на большие расстояния?»
И в нашей школе есть музейная экспозиция, в которой собраны предметы прошлого и позапрошлого веков: это предметы обихода (утварь), одежда и обувь. То есть экспонатами музея стали обычные и каждодневные вещи и предметы, сопровождавшие человека в повседневной жизни.
Задание: Подумайте о содержании экспозиции музея, выберите всего лишь ТРИ ВЕЩИ, связанные с жизнью и бытом русского человека, которые вы хотели бы разместить в этом музее. (ПРИМЕЧАНИЕ: занятие проводится накануне посещения музея, дети ещё не видели его экспонатов).
Учитель поясняет задание: Вы должны увидеть, МЫСЛЕННО УВИДЕТЬ свой музей! Вы его творцы, создатели! Потом, после окончания занятия, уже во время экскурсии по школьному музею, можно будет сопоставить своё представление о музее и реальную экспозицию. А сейчас, напоминаю, надо всего лишь определить три обязательных для вашего музея экспоната. (В зависимости от того, какие предметы назовут дети, их можно будет для следующих заданий уже объединить в небольшие группы. Например: одежда, обувь, посуда и т. д.) Задание: Каждой группе предлагается :
- придумать название музея;
- определить его тематику;
• подумать над тем, чем бы они заполнили экспозиционное пространство музея. Задание: С помощью изобразительных средств представьте нам уголок своего музея.
Дальнейший ход урока: После этой работы дети приглашаются на обзорную экскурсию по экспозиции музея, где они могут сопоставить свой воображаемый образ музея с реально существующим. (ПРИМЕЧАНИЕ: во время экскурсии можно вспомнить, какие вещи по первому заданию называли дети и, если даже это предметы уже из XXI века, можно показать в музее их прообразы ).
А после посещения школьной экспозиции - вернуться к рисункам изобразительного задания: составить из них выставку и сравнить с увиденным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.
Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...
Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”
Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...
Веков связующая нить
Внеклассное мероприятию ко Дню славянской культуры и письменности...
Веков связующая нить
Статья: Веков связующая нитьСегодня частично утрачено значение слов – культура, семья, традиция… Идеалы, которые нам сегодня навязывают, калечат сознание подростков, разрушают общественную морал...
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории "Веков связующая нить"
Материал, используемый на данном уроке помог ввести понятие "мифологизм", сравнить его с понятием "фразеологизм", повторить факты из истории Древней Греции, выполнить упражнения по синтаксису и...
Сценарий праздника Дня семьи "Веков связующая нить"
Данный сценарий может быть использован при проведении Дня семьи, любви и верности, а также основная его часть в День матери или 8 марта....
Программа "ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5-6 классах в рамках ФГОС. Особенность данной программы состоит в интеграции пяти предметов: изо, музыки...