Занятия с элементами соревнования " Друг познается в беде"
план-конспект занятия на тему

Малахова Юлия Анатольевна

Занятие состоит из двух частей, в первой обсуждаем различные проблемные ситуации, рассказываем о своих друзьях, во второй - соревнования на сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донского»

           Занятие

        с элементами соревнования

 «Друг познается в беде»

             Малахова Юлия Анатольевна

                                                      18.09.1970

                                            Образование: высшее

                     Воспитатель второй квалификационной категории

                         

                         

                           2014

Цель: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Задачи:

  1. Формировать навыки общения, позитивные личностные качества;
  2. Формировать ответственное отношение к дружбе;
  3. Развивать чувство взаимопонимания, поддержки, отзывчивости;
  4. Воспитывать уважительное отношение к своим друзьям;
  5. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

 - Конкурс художников «Портрет моего друга». В этом конкурсе дети за 10-15 минут рисуют портрет своего друга.

- Мини-сочинение «Для чего мне нужен друг» (3-4 предложения о своем друге).

-Чтение и заучивание стихов о дружбе.

-Проведение этических бесед.

-Прослушивание песен о дружбе.

Оборудование: Выставка рисунков «Портрет моего друга», заготовки с пословицами о дружбе, бумага, авторучки, аудиозаписи песен о дружбе, атрибуты для эстафеты (прыгалки-2 шт., листы бумаги размером с ватман-4 шт., мячи-2шт.)

                       Ход занятия

Вступительное слово педагога о дружбе, друзьях.

- Обсуждение проблемных ситуаций с детьми. (Слайд-шоу. Ссылки в интернет ресурсах.)

Ситуация 1. В классе-четверо: два мальчика и две девочки. Мальчики пишут,

Девочки вытирают парты.

- Чем вы тут занимаетесь? -спрашиваю.

- Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Копылов пять ошибок сделал. Ему двойку поставили, а мне пятерку!

- Пятерка- хорошо. Только вот зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите,- потянула меня за руку пиджака хвастунья.

 Она бесцеремонно взяла у Копылова тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три… пять ошибочек! Видите, двойка стоит, а у меня- пятерка!

 Девочка очень рада своей пятерке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Копылова двойка.

Вопросы:

- Какие качества характера проявились в поступках девочки?

- Как вы их оцениваете?

- Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?

Ситуация 2. Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки. Он первым выбегал из-за парты. И если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперед громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить. Он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

Вопросы:

- Каким растет Алик?

- Что бы вы ему посоветовали?

- Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса?

- Как вы боретесь с ними?

Ситуация 3. К Мишиному папе приехал из другого города старый еще школьный товарищ. Миша слышал, как они, обнявшись, напевали песенку из фильма про трех мушкетеров:

Если придется

Выручить друга

Из кабалы, из тюрьмы,

Шпагой клянемся, шпагой клянемся,

Шпагой клянемся мы.

  Миша грустно улыбался и завидовал папе и его школьному другу. И как-то вечером, беседуя с папой, сказал:

- Хорошо тебе! У тебя друзья настоящие. А я вот на Макса обиделся.

- А мне казалось, что вы всегда дружили. Прямо «не разлей вода», - удивился папа.

- Дружить дружили. Да вот только он мне обещал диск послушать, а дал его Алешке. Я теперь даже не знаю, дружить мне с ним или не дружить!

  Папа доверительно-серьезным тоном начал говорит Мише:

- Понимаешь, Миша, дружбу нужно строить, как дом, из кирпичиков добра и понимания. Спрячь обиды поглубже, научись прощать, научись не огорчаться по пустякам и не спорить по мелочам. Попробуй принимать своего друга, если он настоящий друг, таким, как он есть – со всеми его странностями и мелкими недостатками. И в конце концов, разве это главное, кто вперед получит диск?

Вопросы:

- Почему обиделся Миша?

- Почему он стал сомневаться в своем друге?

- Как понимаете слова папы о настоящей дружбе?

1-й конкурс. Рассказ о друге. Дети рассказывают о своем друге, подруге, показывая на выставке портреты своих друзей, зачитывают мини-сочинения.

2-й конкурс. Психологический портрет друга.

Какие 5 качеств необходимы другу. Дети разделяются на 2 команды и на листе бумаги записывают не менее 5 качеств, которые должны быть у настоящего друга.

3-й конкурс. «Собери пословицу». Детям дается задание: собрать из разрезанных слов 2 пословицы о дружбе. («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, «Старый друг лучше новых двух»)

4-й конкурс. Чтение стихов о друге.

5-й конкурс. Песня о дружбе. Каждая команда исполняет коллективно песню о дружбе («Если с другом вышел в путь», «Дружба крепкая не сломается…»).

6-й конкурс. Веселая эстафета «С другом не страшно».

Спортивные эстафеты:

Игра «Передай мяч». Дети передают мяч своему соседу с помощью локтей.  При этом нужно не уронить мяч и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

Прыжки через скакалку в парах.

Игра на сплочение «Переберись на другой берег». С помощью 2-х больших листов бумаги (2 ватмана) – «островков» команде нужно перебраться в другое место, передвигая поочередно бумагу; другой команде- аналогично. Побеждает та команда, в которой участники поддерживали друг друга и не упали с «островков» в воду.

Подведение итогов. Заключительное слово педагога. Как вывод звучат правила друзей:

- Будь сам верным и надежным другом.

- Храни дружбу, не ссорься по мелочам.

- Не перекладывай свою работу на товарища.

- Помоги другу, если ему трудно.

- Порадуйся вместе с другом его успеху. Не завидуй.

- Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше.

- Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу, постарайся остановить, если друг занимается чем-то плохим.

 Фотосессия с портретами друзей.            

Литература:

Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» 3/2009.

Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня». М., «Вако» 2008

Интернет ресурсы:

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-druzhba-eto

http://www.myshared.ru/slide/204498/#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Конспект тематического урока по осетинскому языку в 7 классе " Друг познается в беде"

Особенность урока заключается в том, что повторение пройденного материала " Причастие" основывается на текстах, объединенных одной воспитательной темой: "Друг познается в беде".  Работа по первом...

Урок литературы в 7 классе "Друг познается в беде"

                            Тема:      «Друг познается в беде»    ...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 5 классов «Что мы знаем друг о друге»

Цели: способствовать формированию коммуникативной компетентности и  культуры общения пятиклассников в период адаптации к школе.Задачи:формировать ценностное отношение к общению, развивать коммуни...

Занятие с элементами телесно-ориентированной терапии и йоги «Найти и обезвредить: помогаем друг другу снять последствия стресса»

Теоретической базой для разработки данного занятия послужили работыГанса Селье, Вильгельма Райха, Александра Лоуэна, а также принципы хатха-йоги Цели занятия: - коррекция психо-соматического сост...

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания. Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить ...

Методическая разработка "Занятие с элементами тренинга "Познай себя изнутри"

Цели занятия: получить информацию об индивидуальных особенностях обучающихся; способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности; развивать дальнейшее саморасткрытие и самопоз...