Доклад социального педагога "Работа с семьей"
методическая разработка на тему
Рассматриваются основные формы работы с семьей в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_sobranie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа социального педагога с семьей
МБОУ СОШ № 78
В сферу моих профессиональных обязанностей входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. Это означает, что главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и поэтому цель моей деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Основными направлениями работы с семьями является:
1.организация консультаций для родителей по вопросам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков;
2.планирование и организация системы внешних связей учреждения, необходимых для социально-правовой защиты обучающихся;
3.организация работы и связи с общественными организациями для содействия семье (социальная защита, органы опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних, центрами психологической помощи и поддержки населению «Диалог», «Магистр»);
4.выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание им помощи;
5.организация и проведение Совета профилактики, медико-психолого-педагогического школьного консилиума, классных часов, родительских собраний.
Большинство родителей являются союзниками школы в вопросах воспитания. Однако есть семьи, которые крайне редко идут за помощью к учителям и администрации школы, а в неблагополучных семьях родители вообще относятся к школе безразлично и даже враждебно. Поиск конструктивного взаимодействия с такими родителями, путей и средств оздоровления обстановки в семье – залог хорошего отношения к детям со стороны взрослых.
В нашей школе на протяжении долгого времени не было и нет семей, в которых к детям относились бы с особой жестокостью, унижали их человеческое достоинство. Но, к сожалению, за последний учебный год появились семьи, которые состоят на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних и в школе за ненадлежащее воспитание своих детей, недостаточный контроль над их поведением. Зачастую такие родители не идут на контакт со школой, не обращают внимание на изменения в своем собственном ребенке. Проблема, выявленная только с одной стороны, со стороны школы, и не замеченная родителями, не может быть решена. Только сообща можно решить проблемы с детьми. Многие родители, ссылаясь на большую занятость на работе, не занимаются с детьми должным образом, не проверяют выполнение домашних заданий, не интересуются делами в школе. Все это приводит к детской распущенности, вседозволенности, повышается риск совершения преступлений.
В соответствии с «Законом об образовании» родители несут ответственность за воспитание и обучение своих детей до 18 лет. Нарушители данного Закона привлекаются к административной ответственности. Но в большей степени наказание последует моральное для самих родителей, которые выбирают между работой и детьми – работу, ставят личные интересы, выше интересов ребенка.
Школа вообще и я в частности всегда придем вам на помощь, если вы придете к нам за помощью!
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пойдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
(М.Ю.Лермонотов «Дума»)
Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!
(Н.А.Островский)
17.11.2012г. Социальный педагог Лукашенко С.А. (Петс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Разработка программы реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении»
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении». «Раз...
ДОКЛАД социального педагога школы Ооржак О.О. на тему: «Роль семьи в обучении и воспитании детей».
Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности....
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Доклад. Формы и методы работы социального педагога с семьями обучающихся в условиях коррекционной школы.
В работе описаны этапы работы социального педагога коррекционной школы с семьями обучающихся. Учитывается контингент учащихся школы: дети -инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, приемные семьи, ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...