Классный час_ 2014 - год культуры в России
презентация к уроку (5 класс) на тему
конспект урока
«2014 год - год культуры России»
Конспект классного часа.
Цель занятия:
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные: | Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. |
Познавательные: | Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России. |
Регулятивные: | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. |
Коммуникативные: | Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
|
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение).
Ход занятия.
Этап урока | Содержание урока |
1.Мотивация к общению | 1.Организационный момент Культурные столицы по стране (Слайд 1) |
2. Погружение в тему занятия. Выяснение целей, ожиданий. | 1. Формулирование темы занятия -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О культуре) - Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? (Слайд 2) |
3.Час общения. | 1.Эвристическая беседа. - Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры. "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе. (Слайд3) -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему? (Слайд 4) Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. - Чего ожидает от подрастающего поколения страна? (Слайд 6) · личностной уверенности и сознания собственной значимости; · целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей; · опрятности, вкуса к красивым вещам; · умения отличать хорошее от плохого; · стремления к здоровому образу жизни; · развитой речи и интеллектуальных · способностей; · заботливого отношения к окружающему миру; · самоуважения себя, как культурного человека 2.Уточнение понятий. -А вы знаете, что такое культура? (Выслушиваются ответы детей) - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным. (Слайд 5) Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. - А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди. Давайте прочитаем «цепочкой» и попробуем объяснить прочитанные строки. (Слайд 7) • Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих • Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение. Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным. А. Моруа • Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Д. С. Лихачев • Культура - великий учитель того, как следует жить. Дина Дин • Культура — это пространство, в котором проходит человеческая жизнь от рождения до смерти. М. В. Попович философ, Академик Национальной академии наук Украины • Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Искандер Фазиль • Культурный человек... Это тот, кто в состоянии сострадать. Шукшин В
- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 9) Различают материальную и духовную культуру. Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки. К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира. Театр, кино, литература –
|
4.Дискуссия | - Как вы думаете, какого человека называют культурным? - Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 8) |
5. Заочное путешествие | - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 10) Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. |
6. Проверь себя | - В конце нашего занятия я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и ответить на вопросы 1. Там можно посмотреть мультфильмы, Отгадка (ответ): Кино 2.Петь, рисовать, лепить искусно Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны Благодарили нас поклоном. На сцене танцевали чудно, И в зале было многолюдно. Спектакля лучше в мире нет, Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное Для детей – опора Нельзя народу нашему Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней, Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит, И грустит, и веселит. С переливами несется, В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд.
|
7. Рефлексия | Продолжите: Я узнал… Мне запомнилось… Я считаю важным… |
- Удалось ли нам достичь поставленных цели? - Что помогло вам в достижение успеха? Закончить наш классный час хочется прекрасным стихотворением: Русская культура — это наша детская
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое культура? Какая бывает культура? Что значит быть культурным? Что говорили о культуре известные люди? Чего ожидает от нас страна? Что является самым ценным? Памятники культуры России Проверь себя
2014 год объявлен в России Годом культуры . Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью " …привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире".
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура , ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, составляющих более 80 процентов населения, проживает еще около 180 других народов. В историческом плане доминирует русская культура, основанная на русском языке, однако некоторую роль в развитии культуры России, также играют и культуры относительно крупных региональных народностей России, таких как татары, башкиры, калмыки и другие. Что является самым ценным?
Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество. Культура — это реальность, созданная человеком в процессе его отношения к природе, к обществу (другому человеку), к самому себе и к Абсолютному Что такое культура? Культура (от лат. cultura , от глагола colo , colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Чего ожидает от нас страна? личностной уверенности и сознания собственной значимости; целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей; опрятности, вкуса к красивым вещам; умения отличать хорошее от плохого; стремления к здоровому образу жизни; развитой речи и интеллектуальных способностей; заботливого отношения к окружающему миру; самоуважения себя, как культурного человека больше интересоваться произведениями искусства; переосмыслить свои жизненные ценности; приобрести положительный опыт общения с художественным творчеством активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы Что мы можем сделать?
Ответственный Образованный Способность к сопереживанию и уважению Стремление к духовному обогащению Патриот Знает и сохраняет обычаи своего народа Черты культурного человека Что значит быть культурным?
Какая бывает культура? Различают материальную и духовную культуру . Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки. К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира. Театр, кино, литература – Вот где Российская культура! Скульптура, живопись, балет – Культуры лучше нашей – нет!
Памятники культуры России Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников Архитектурный ансамбль Кижского погоста Московский Кремль и Красная площадь Исторические памятники Новгорода и окрестностей Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-358759-1415712022.jpg)
Классный час "День знаний. 2014-год культуры в РФ"
Классный час в 5 классе "День знаний. 2014-год культуры в РФ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-282717-1424642958.jpg)
Конспект классного часа "2014 – год культуры в России"
Классный час "Год культуры в Российской Федерации"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-678828-1445759417.jpg)
Внеклассное мероприятие "2014 год-год Культуры в России"
Внеклассное мероприятие "2014 год-год Культуры в России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700682-1446460832.jpg)
Классный час посвященный ГОДУ КУЛЬТУРЫ в России
Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, составляющих более 80 процентов населения, проживает еще около 180 других народов. В историческом плане доминируе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-966902-1667139430.jpg)
Классный час "2014 - год культуры в России"
Цель урока - привлечение внимания учащихся к вопросу становления культуры в России через подготовленные сообщения и участие в викторине; обсуждение понятия «культурный человек» на основе цитат из прои...