Классный час "День знаний. 2014-год культуры в РФ"
классный час (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе "День знаний. 2014-год культуры в РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya_god_kultury.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «1 сентября – День знаний. Год культуры в Российской Федерации.» (5-й класс)
Дата: 01. 10. 2014г.
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома, способствовать формированию нравственно-эстетической культуры, привлечение внимания к вопросу становления культуры в России.
Форма: праздник – путешествие
Класс: 5
Школа: МБОУ РСОШ
Учитель: Чекунова Анна Владимировна.
Содержание классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители!Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Анна Владимировна. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5 класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки английского языка, классные часы, праздники. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Классный руководитель: Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
Звучит музыка. Идёт игра.
2. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».
Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.
А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.
Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»
Разминка.
1.Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..
(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …
(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …
(трудовое обучение)
9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
(история)
10. Знать и любить природу научит … (природоведение)
11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
12. Быть гражданином научит …. (обществознание)
Урок обществознания
Составляем «Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
Урок русского языка
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
Начало фразы | Окончание фразы |
Заходить к учителю в школу | не менее двух раз в неделю |
Не открывать тетради и дневник ребёнка | в плохом настроении |
Никогда не делать за детей | домашнее задание |
Ругать своих детей | в самом крайнем случае |
Быть на родительских собраниях | обязательно |
Классный руководитель:
Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
3. Остров «Культуры»
Президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос. …
Трудно, не правда ли? Кого вы можете назвать культурным человеком?... ( Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот кто все умеет своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)...
Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий. Теперь мы близки к ответу. Культура- это сумма знаний и умений. Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты, могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек — это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать то, что нужно людям. То есть творить добро.
А что такое национальная культура? Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.
Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.
Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий и достижения отечественной культуры впечатляющие.
А теперь небольшая викторина. Внимательно прослушайте информацию об одном из великих представителей культуры нашей страны и назовите кто это.
1. Русский баснописец, сатирик, автор многих трагедий и комедий. Автор более 300 басен, в которых высмеивал личные и общественные пороки: глупость, зависть, бахвальство. Его известные басни: «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки» и др. (Крылов Иван Андреевич).
2. Великий русский поэт и писатель, справедливо считающийся создателем современного русского литературного языка. За сравнительно недолгую жизнь - он погиб в 37 лет от раны, полученной на дуэли - им написаны сотни стихотворений, поэмы, ставшие классическими: "Руслан и Людмила", "Кавказский пленник" и др., роман в стихах "Евгений Онегин", исторические драмы "Борис Годунов" и "Маленькие трагедии", великолепные "Повести Белкина", "Капитанская дочка" и "Дубровский" - в прозе, его сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» (Пушкин Александр Сергеевич).
3. Один из великих представителей сатирического жанра. Известность молодому писателю принесли "Вечера на хуторе близ Диканьки". К лучшим произведениям Гоголя относятся его бессмертная комедия "Ревизор", роман-поэма "Мертвые души", повести "Шинель", "Тарас Бульба", "Игроки" и др. (Гоголь Николай Васильевич).
4. Граф, гений русской словесности, автор множества рассказов, повестей, романов, сказок, философских и публицистических работ. Его главные произведения : "Казаки", "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", "Крейцерова соната" (Толстой Лев Николаевич).
5. Физик, химик, поэт, историк, художник, человек энциклопедических знаний. В далеком XVIII веке поле деятельности для человека такого масштаба было огромным. Он заложил основы физической химии и учения о цвете, высказал принцип сохранения материи и движения, открыл атмосферу на Венере. Он - автор многих трудов в области электричества, оптики, металлургии, экономики, горного дела. Основатель Московского университета и знаменитой фабрики фарфора под Петербургом. Возродил искусство мозаики (Ломоносов Михаил Васильевич).
6. Химик, открыл периодический закон химических элементов, составляющий фундамент современного учения о веществе (Менделеев Дмитрий Иванович).
7. Физик и электротехник, изобретатель радиосвязи (Попов Александр Степанович).
8. Основоположник космонавтики, обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений (Циолковский Константин Эдуардович).
9. Конструктор ракетно-космических систем, и в истории освоения космического пространства с его именем связана эпоха первых замечательных достижений. Под его руководством созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космическое пространство (Королёв Сергей Павлович).
А что же мы можем начать делать в этот Год кольтуры?
(Больше интересоваться произведениями искусства, активнее учавствовать в жизне страны, города, школы, знать и сохранять обычаи своего народа. )
4. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас
научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Дерево «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики . Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево , что бы оно исполнилось.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
Экскурсия по школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.
Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...
Сценарий праздника "День Знаний 2014"
"День Знаний 2014"Цель: открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе. Задачи:Развивать коммуникативные способности обучающихся.Воспитывать нравственные ценности и ува...
Линейка, посвященная Дню знаний - 2014
Ведущий 1: Каждый год звонок веселыйСобирает вместе нас.Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!Здравствуй, наш любимый класс.Ведущий 2: Пусть нам лета жаль немного - Мы грустить не буде...
Урок Знаний 2014 "Моя малая Родина!"
Разработка Урока знаний по теме "Моя малая Рдина!"...
Классный час_ 2014 - год культуры в России
конспект урока«2014 год - год культуры России»Конспект классного часа. Цель занятия:Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и ро...
Конспект классного часа "2014 – год культуры в России"
Классный час "Год культуры в Российской Федерации"...
Классный час "2014 - год культуры в России"
Цель урока - привлечение внимания учащихся к вопросу становления культуры в России через подготовленные сообщения и участие в викторине; обсуждение понятия «культурный человек» на основе цитат из прои...