Главные вкладки
Алпатова Ольга Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: понятие концепт с точки зрения аксиологии
Увлечения: люблю фотографировать все интересное, что замечаю вокруг себя
Регион: Ростовская область
Место работы: МАОУ "Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alpatova-olga-aleksandrovna...мы сохраним тебя, русская речь, великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, и внукам дадим, и от плена спасем...
Язык есть
исповедь народа,
в нём слышится
его природа, его душа
и быт родной… П.Вяземский
Язык подобен живому существу. Он живет. Развивается. Постигнуть это мне помогли мои ученики - носители русского языка, несколько неуклюжего в их исполнении, иногда скудного, но всегда настолько живого, что не приходится сомневаться в словах Вяземского. Я люблю свой родной язык с его уникальной фонетикой и замысловатым синтаксисом, запуанной грамматикой, сложной орфографией, разнообразной лексикой... хотя ни для кого не секрет, что все это может погибнуть. Наш язык может потерять свою индивидуальность. Изменения налицо и, пожалуй, не в лучшую сторону. Уменьшение количества букв и звуков, упрощение языка, появление слов-паразитов, невыразительность, отсутствие образности – далеко не полный список того, что обращает на себя внимание сегодня. Все зависит лишь от нас, от того, насколько бережно мы относимся к языку, к своей культуре.Для сохранения и оздоровления языка необходимо осознать, почувствовать и использовать слова в их первозданном значении.Сегодня же они приобретают абсолютно другой смысл, иногда даже противоположный. Все это приводит к тому, что речь современных людей засоряется.
Приведу простой пример. Использование возвратной частицы "ся" в современном языке. Она первоначально означала "себя". (Не случайно в церковно-славянском языке сохранились возвратные частицы «мя» и «тя», означающие «меня» и «тебя».) А теперь вдумайтесь в чудовищность слов «пытаться» (пытать себя), «добиваться» (добивать себя) и др. Обратите внимание на свою речь, и вы найдете еще множество аналогичных примеров.
В рубриках своего мини-сайта я ,конечно же, буду обращаться и к этой теме и ко многим другим вопросам сохранения культуры нашего народа.
О себе
Не буду долго рассказывать о себе. В образовании я совсем недолго, пока все, что я делаю вызывает у меня интерес, от работы получаю удовольствие, надеюсь, что сохраню это ощущение...
Образование профессиональное высшее профессиональное, окончилав 2009 году Южный Федеральный Университет, специальность по диплому – «Филология», квалификация – Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Я успешно прошла обучение по программам:
2011г., ИПК и ПРО РО по программе «Русский язык и литература» (144 ч.),
2012г., ИПК и ПРО РО по программе «Управленческие и организационно-педагогические механизмы введения ФГОС на всех ступенях обучения» (18 ч.),
2013г., ИПК и ПРО РО по программе «Методическое сопровождение формирования пространства социального партнерства и эффективного взаимодействия ОУ с субъектами социальной среды (36 ч.)
2014г., ИПК и ПРО РО по программе «Управление методической работой» (72 ч.)
2014г. ,ЮФУ по программе «Воспитательная деятельность в образовательных организациях в условиях модернизации» (72 часа).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Одной из моих любимых книг стал роман "Унесенные ветром", который я прочла еще в 12 лет... Позже моим любимым автором стал Фаулз, особенно роман "Коллекционер". Важное место в моем самообразовании играет и лирика В.Маяковского, особенно стихи о любви...
Мой взгляд на мир
Мир уникален и непознаваем, его нужо принять таким, каков он есть, и только тогда он откроет свои тайны.
Мои достижения
Алпатова О.А. награждена в 2011 г. Дипломом управления образования города Ростова-на-Дону за победу в городском конкурсе молодых учителей «Фестиваль педагогических талантов» в номинации «Современные педагогические технологии»;
в 2011-2012 учебном году активная работа в организации и проведении конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» была отмечена благодарностью Регионального оргкомитета конкурса;
в 2012 г. награждена дипломом Отдела образования Железнодорожного района города Ростова-на-Дону за победу в конкурсе «Учитель года-2012» в номинации «Педагогический дебют»;
в 2012 г. награждена дипломом за участие во Всероссийской Педагогической видеоконференции «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»;
обладатель сертификата (2011г.) Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» за участие в межрегиональном семинаре «Развитие творческого потенциала учителя в условиях профессиональных конкурсов».
награждена дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» Зимняя сессия, апрель 2012г. и Осенняя сессия, февраль 2013г.;
обладатель сертификата участника РСДМО в Городском форуме добровольцев «Равный обучает равного»;
обладатель сертификата ФГБОУ «Чувашского государственного педагогического университета» учителя, подготовившего призеров Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников по литературе «Юный литературовед»;
работа в подготовке конкурса всероссийского конкурса «Родное слово» ЦДО «Отличник» отмечена благодарственным письмом;
в 2012 награждена дипломом управления образования города Ростова-на-Дону призера городского конкурса молодых учителей «Фестиваль педагогических талантов» в номинации «Современные педагогические технологии»;
в 2012 году награждена Главой администрации Железнодорожного района почетной грамотой за высокий профессионализм, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
в 2012 году награждена дипломом за участие во Всероссийской Педагогической видеоконференции «Чтение и письмо для развития критического мышления»;
в 2012 году награждена почетной грамотой «МАОУ «Юридической гимназии имени М.М. Сперанского» за высокое качество образования и воспитания, творческий поиск, внедрение новых педагогических технологий;
в 2013 году воспитательная работа была отмечена благодарностью Администрации города Ростова-на-Дону и Ростовским Союзом детских и молодежных организаций;
в 2013 году награждена дипломом Общественной палаты Ростовской области за участие в конкурсе «Общественное признание», номинация «Национальная идея», «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»;
в 2013 году награждена грамотой РСДМО за большой вклад в развитие юнкоровского движения на Дону, воспитание творчески одаренных личностей и сотрудничество с Ростовской лигой юных журналистов;
в 2013 году награждена грамотой Главы администрации Железнодорожного района за добросовестный труд, творческий подход в формировании современной педагогической политики, успешную реализацию национального проекта «Образование»;
в 2013-2014 учебном году получила благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за активное участие в организации и проведении конкурса;
в 2014 году награждена грамотой оргкомитета международного конкурса юных чтецов «Живая классика»;
в 2014 году награждена грамотой Отдела образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону
1. Позитивная динамика участия учеников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах:
1)Ученики приняли участие в олимпиадах по русскому языку и литературе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Олимпус», на интернет-портале «Minobr.org», «Живая классика», «Родное слово» и других, показали высокие результаты и заняли призовые места.
В 2011-2012 учебном году Гуденко Елизавета (2 место), Цыба Александр (3 место) призеры конкурса «Знатоки русского языка» на интернет-портале Minobr.org, во всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» Черная Олесия заняла 1 место, победитель Железнодорожного района Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Гуденко Елизавета (1 место), призеры исследовательской коференции М.М. Сперанский – общественный деятель» 2 место – Апилевич София, 3 место – Федоренко Владислав. Призерами Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по литературе «Юный литературовед» стали Талько Полина (3 место) и Журавлева Елизавета (3 место)
В 2012-2013 учебном году во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Родное слово» призовое место заняла Черная Олесия (2 место). Во всероссийском конкурсе «Знатоки русского языка» на интернет-портале «Minobr.org» призовые места заняли Гуденко Елизавета (3 место), Цыба Александр (3 место), Сурмалян Эдуард (3 место), Никульникова Анна (3 место), Набатова Анна(3 место).
Никульникова Анна, Черная Олесия приняли участие в Городском конкурсе сочинений Ростов – наш общий дом», Черная Олесия стала призером (3 место) Городского литературного конкурса эссе, посвященного 75-летию ростовской области. Никульникова Анна заняла 1 место в Городском конкурсе сочинений «Если б я был мэром..».
Черная Олесия стала победителем в Городском конкурсе творческих работ «Ради жизни на Земле…», в номинации «Детство, опаленное войной»
Бабиева Екатерина стала призером (2 место) конкурса в Городском конкурсе творческих работ «Ради жизни на Земле…», в номинации «Мой семейный альбом»
2013-2014 учебном году гимназисты Седых Никита, Григоренко Диана, Никульникова Анна приняли участие в Городском конкурсе «Мой друг – книга»; гимназисты Николаенко Елена и Отарбобиев Петр приняли участие в Городском конкурсе сочинений «Жить по совести во благо Отечества»; в Городском конкурсе детского литературного творчества в номинации «Литературный рассказ» призером стала Никульникоа Анна (3 место); во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» победителем стал Федоренко Владислав и Седых Никита, призерами стали Капканова Мария (3 место), Сурмалян Эдуард (3 место). Дипломом первой степени награждена Никульникова Анна и Симонова Арина - победители конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Победителем Городского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в номинации «Литературная проза» стала Генералова Мария.
2)Гимназисты активно принимают участие во внеурочной деятельности. Под руководством Алпатовой О.А. гимназисты стали участниками в 2011-2012 учебном году благотворительной городской акции «Рождественский перезвон» и поздравили с новым годом воспитанников детского дома села Колышки Тарасовского района Ростовской области, Гимназисты 9 «А» класса заняли второе место в районном смотре-конкурсе «Песни Великой Отечественной войны», детское объединение «Альфа» заняло второе место в конкурсе детских социальных проектов «Я – гражданин».
В 2012-2013 учебном году гимназисты под руководством Алпатовой О.А. заняли первое место в районном смотре-конкурсе «Песни Великой Отечественной войны». Активные члены Совета гимназистов под руководством Алпатовой О.А. приняли участие в Городском форуме добровольцев «Равный обучает равного», в Городском марафоне ученического школьного самоуправления «Территория роста – 2013».
3)В 2012-2013 учебном году Алпатова О.А. стала руководителем группы юных журналистов (5 класс) в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС и включенной в образовательной программу гимназии. Под руководством Алпатовой О.А. редколлегия гимназической газеты «Наш мир» приняла участие в Городском конкурсе юнкоровского мастерства, в котором заняли 3 место.
Моё портфолио
Школа XXI века должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизма самообразования, самопознания и самоактуализаци личности. Портфолио – одна из аутентичных, т.е. наиболее приближенных к реальному состоянию форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания. Важная цель портфолио– представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Здесь мне хотелось бы поделиться с плодами своего труда и достижениями моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты