Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Профилактика курения"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: предупреждение появления вредных привычек у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- выявить основные причины курения у учащихся;
- проследить результат давления на принятие решений;
- учиться противостоять разрушающему влиянию сверстников;
- формировать желание быть победителем в сложных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_kureniya.docx | 133.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по теме:
"Профилактика курения"
Цель занятия: предупреждение появления вредных привычек у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- выявить основные причины курения у учащихся;
- проследить результат давления на принятие решений;
- учиться противостоять разрушающему влиянию сверстников;
- формировать желание быть победителем в сложных ситуациях.
Форма: беседа, практическая работа (эксперимент), пантомима, проигрывание с удочкой и рыбками, опыт с «Пепси-колой».
Оборудование: баночки с отвратительными запахами, листы белой бумаги, ручки, картина “Раб сигареты”, пепси-кола, соль.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Сегодня на занятии мы поговорим о курении. Скажите, ребята, знаете ли вы о вреде курения? Задавая этот вопрос детям, я часто слышу утвердительный ответ, и, тем не менее, среди них есть уже пробовавшие курить. Возможно, такие есть и среди вас?
- Что говорят ваши родители о курении?.. И все же, вы видите огромное количество курящих взрослых, в том числе и родителей! Так?
- Где же выход и истина? Возникала ли у вас такая проблема: знаете о вреде курения, но многие факторы вокруг вас говорят об обратном и подталкивают вас к сигарете?
- К концу занятия мы должны подойти к решению вопроса: что может подтолкнуть меня к сигарете и как этому противостоять?!
II. Основная часть
1. Эксперимент с баночками.
- Предлагаю провести небольшой эксперимент, который поможет нам выявить первую причину курения!
По рядам передаются баночки с отвратительными запахами. Ребята должны понюхать, не разглядывая, и быстро передать дальше. Педагог обращается к сидящим на последних партах:
- Ребята, вы слышали и видели реакцию на содержимое баночек у впереди сидящих: отвращение, и, тем не менее, вы тоже понюхали! Почему? (“Было интересно!”)
- Вы сами назвали одну из причин курения – интерес, любопытство. (Большинство пробуют не потому, что запах приятен, а так как интересно узнать, что это такое, к чему так привязаны многие взрослые.)
Педагог фиксирует первую распространённую причину курения.
2. Рисунок-работа в парах.
- Чтобы найти следующую причину курения в раннем возрасте, выполним задание “Рисунок”. Возьмите одну на двоих ручку и один лист. Теперь каждый из вас будет рисовать свой рисунок, не сообщая о нем соседу! Одной ручкой одновременно, т.е. держите вместе, и на одном листочке! (3 мин.)
- Покажите, что у вас получилось и расскажите, что вы чувствовали. Какие у вас были ощущения от такой совместной работы?
Кто-то расскажет, что настойчиво рисовал свое, кто-то посчитал, что легче сдаться и стал водить своей рукой чужой рисунок! Делаем вывод, что так же и в жизни - при давлении на нас нам порой легче подчиниться, чем вести свою линию! Мы не умеем сказать: “Нет”, а это так необходимо во многих ситуациях!
-Выведите из этого эксперимента вторую причину курения, распространенную среди подростков!
- Это давление.
3. Пантомима (педагог читает текст, а 3 ученика изображают):
Как-то Вася шел домой, шел домой,
По деревянной мостовой Вася шел домой.
“Эй, дружище!” - вдруг услышал он,
Как окликнул друг его Семен.
Сеня быстро подошел и сказал: “Привет!”
Вынул пачку сигарет, пачку сигарет:
- Хочешь, на-ка закури скорей,
Вася, станешь сразу всех смелей!
Вася думал, как тут быть, как тут быть?
Чтобы трусом не прослыть, надо закурить.
Вдруг он вспомнил… мамины слова:
- Вася, сына, не кури ты никогда!
Если будешь ты курить, зубы начнут гнить.
Запах будет изо рта – станешь ты смердеть.
В деснах – язвы, рак ждет у ворот…
Незаметно враг к тебе войдет!
- Телевизор смотришь или нет?
Там ковбой крутой в дыме сигарет!..
- Вася, умер тот ковбой давно.
О раке легких не говорят в кино!
- “Винстон”, “Мальборо”, “LD” -
Лучшие друзья,
И в компании любой
Примут все тебя!
- Вспомни, Васенька, как смола течет
Прямо с этих сигарет в твой упрямый рот!
Ею можно лодку осмолить.
Как же дальше будешь с этим жить?
Покачал наш Василек светлой головой:
- Нет уж, Сеня дорогой, тут я не с тобой.
- Что же, струсил, значит, ты - слабак?!
- Слабый тот, кто отказать не знает как.
Я имею силу сказать “нет”
Этой грязи в пачке сигарет!
И с улыбкой на лице Вася шел домой.
Он сделал выбор для себя,
Сегодня выбор твой!!!
- Что же помогло Васе противостоять?
- Подростку, который отделяет себя от родителей, ощущает свою зависимость от друзей, трудно преодолеть давление сверстников и противостоять их дурному влиянию.
Но вы должны знать, насколько опасно, когда за вас принимают неправильные решения! Даже у хороших друзей есть плохие привычки, я не обязан их одобрять. Именно МНЕ дано право принимать жизненно важные решения и делать свой выбор. Через много лет заядлый курильщик не сможет обвинить кого-то, что начал курить – он сделал это сам! Не будь безвольным рабом сигареты!
- Сегодня ваша сила будет в том, чтобы суметь сказать: “Нет, спасибо! Я хочу прожить жизнь без сигарет!”, так как герой не тот, кто курит, а тот, у кого хватает смелости сказать “нет”.
4. Проигрывание с удочкой и рыбками.
- Представьте себе двоих ребят (в виде рыбок). Один из них плавает и думает: “Если закурю, то сразу стану взрослым, независимым, девочке понравлюсь, друзья начнут уважать…” Рисовал он такие картины в своем воображении, рисовал, и в один день показалась “приманка” на крючке – ему представилась возможность закурить. (К рыбке с магнитом подносим удочку с магнитом)
- Как вы думаете, попадется он на крючок? Да, он на крючке сигареты. Его неправильные представления о взрослении и важности подтолкнули на этот крючок!
- Легко ли рыбе сорваться с крючка? Это стоит ей больших усилий, так же трудно освободиться от курения!
Один взрослый мужчина сказал: “Думал, я осилю сигарету, но это она осилила меня”.
Вывод: третья причина курения – ложные представления. (Это модно, круто…Я стану взрослее, меня начнут уважать…) Однако, известно, что рано начавшие курить ребята, отстают от своих ровесников в развитии: и в умственном, и в физиологическом, и в социальном. Так, они не достигают успеха не только в учебной деятельности и спорте, на уроках физкультуры, но и продолжают по-детски реагировать на трудные ситуации: больше конфликтуют со взрослыми, ссорятся с ровесниками, не умеют самостоятельно принимать зрелые решения! Особенно в финансовых вопросах! Сигарета не помогает им взрослеть! Они обманули себя!
5. Опыт с “Пепси-колой”.
- Знаете ли вы, какие продукты входят в состав этого напитка? - Сахар, кофеин, кукурузный сироп, пищевые красители, консерванты, газированная вода.
- Как вы думаете, что произойдет, если я добавлю еще один новый ингредиент? Добавим к напитку немного соли. Как она повлияла на “Пепси-колу”? (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана)
- Что произойдет, если я добавлю в два раза больше соли?
Прежней бурной реакции уже не произошло, но изменится вкус и цвет.
- Почему уже нет той реакции? Что показывает наш эксперимент, если “Пепси-кола” символизирует человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится и в сигаретах, и в наркотиках, и в алкоголе?
Дети хорошо анализируют и говорят, что для организма наркотическое вещество сначала в новинку. Организм с трудом его принимает и будет отторгать. Но со временем человек его приучает, никотин становится частью организма, т.е. происходит привыкание! Бурной реакции мы уже не видим. Однако, от любого наркотика у зависимого появляется потребность в большей дозе!
- Может ли “Пепси-кола” выполнить свое первоначальное предназначение?
– Нет, вкус испортился, а соль только усиливает жажду, изменился цвет напитка. Все это говорит, что изменения в организме от никотина коснутся каждой клеточки, ничто не останется незагрязненным!
Приходим к выводу о четвертой причине курения – привыкании, потребности в больших дозах.
- Табачный дым состоит из 4000 химических элементов.196 из них – ядовитые вещества! 14 из них вызывают устойчивую зависимость! Развивающийся организм особенно чувствителен к действию ядовитых веществ! Курение будет разрушать все его органы.
6. Картина “Раб сигареты”.
- Предлагаю рассмотреть курящего человека в старшем возрасте. Он – раб сигареты! (см. приложение 1)
Почему так постарело его тело? Как он спустился вниз на самое дно? Легко ли ему будет снова подняться наверх? Найдите ответы на эти вопросы к следующему занятию, где раскроем все последствия от курения для человека и школьника особенно!
III. Заключительная часть
- Скажите, пожалуйста, сигарета жизненно необходима нашему организму?
- Она прибавляет нам здоровья?
- Она делает нас успешнее в жизни? А давление на нас через сигарету происходит?
- Тогда какой важный вывод вы можете сделать с сегодняшнего занятия?
- Давайте утвердим ваше решение, проговорив его вместе, словно мы в роли Васи даем отпор другу: “Нет, спасибо. Я хочу прожить свою жизнь без сигарет!”
С учащимися младших классов можно встать и изобразить (жестами, интонацией), как можно эту фразу произнести.
- Не бойтесь потерять отношения с таким другом. Вы будете делать выбор, зная, что побеждаете в этой ситуации, а не попадаете беспомощно на крючок сигареты!
- Как вы думаете, каким качеством обладают победители?
(Смелостью, сам принимает решения - ни от кого не зависит, упорно идет к своей цели и не позволяет вредным привычкам разрушить себя)
- Желаю вам из любой сложной жизненной ситуации, в том числе с курением, выходить победителями!
- Раскрыли ли мы с вами, что может подтолкнуть к сигарете?
- Как можно противостоять уговорам и давлению со стороны друзей?
- Не попадитесь на крючок сигареты!
- Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Профилактика курения"
Цель занятия: предупреждение появления вредных привычек у учащихся младшего школьного возраста.Задачи: - выявить основные причины курения у учащихся;- проследить результат давления на принятие решений...