годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
материал на тему
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2013-2014_zvereva_t.n.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
"Причины, в силу которых ребенок
становится трудным,
неуспевающим, отстающим,
в подавляющем большинстве случаев
кроются в воспитании, в условиях,
окружающих ребенка в годы раннего детства".
В.А. Сухомлинский
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
за 2013-2014 учебный год
Социального педагога
Зверевой Татьяны Николаевны
Гусь-Хрустальный-2014 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
г. Гусь-Хрустальный
Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2013-2014 учебный год.
В настоящее время во многих семьях наблюдается тенденция взглядов родителей – от материальных ценностей к общечеловеческим; потребность в разностороннем развитии личности своего ребенка, раскрытии творческих способностей и приобретении им соответствующих знаний; сохранения здоровья.
Проблемы, выявленные в результате анализа работы за предыдущий учебный год.
Главной проблемой является пассивность некоторых родителей в воспитании детей, на собрания не ходят, считая, что все у них нормально, дети сыты и обуты, воспитание и обучение – это дело учителей. Чуть что, говорят «школа куда смотрит», «дети школы». Как и везде, активность отцов низкая. Это связано с тем, что любая семья вынуждена решать социально-бытовые проблемы, поэтому развитию и воспитанию детей уделяется недостаточное внимание. Утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности. А на деле эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.
Что необходимо? Нужны следующие условия: заинтересованность всех субъектов образовательного процесса, правильный подход к решению проблем ребенка, заинтересованность родителей, целенаправленная деятельность коллектива, реализация комплексных общешкольных программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают : -проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка;
-изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка; -оценка социального благополучия детей; -проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность;
-организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию;
- проведение социального консультирования по решению проблем ребенка;
педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.
Цель : Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных на социальное взаимодействие подростка с социальной средой
Осуществление цели предполагает следующие направления:
•Изучение условий социального развития ребёнка
•Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
•Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
•Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
•Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
•Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
•Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка
-Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
-Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
-Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
-Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
-Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.
Определены основные направления деятельности социального педагога:
- обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;
- вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;
- социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.
- Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений
На учете в городской комиссии ПДН и на внутри школьном учете состоят по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:
Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков
Возраст | на учёте в ОППН, ПДН, КДН (2013/2014 уч.г.) | на внутришкольном учёте (2013/2014 уч.г.) | ||
на начало уч. года | на конец уч. года | на начало уч. года | на конец уч. года | |
всего | всего | всего | всего | |
- 13 лет | 1 | 2 | 2 | 2 |
- 14 лет | 1 | 1 | 2 | |
- 15 лет | 2 | 3 | ||
Всего | 3. | 6. | 3. | 4. |
% от общего кол-ва уч-ся | 1,2% | 2,4 | 1,2% | 1,6% |
- классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине. Наблюдается несвоевременность подачи сведений, несоответствие данных сведениям в учебном журнале.
- проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.
- привлекается инспектор ПДН Н.М. Шуралёва (оказывает помощь в сборе документов на несовершеннолетних, присутствует на советах по профилактике).
- Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача - именно профилактическая работа с ним и его родителями.
- В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в ПДН. В 2013-2014 году переданы документы на 5 учеников.
- Из учащихся, состоящих на учёте:
- воспитанники детских домов; -НЕТ
- не приступали к занятиям в течение учебного года; в т.ч. находятся в розыске; -НЕТ
- оставлены на повторное обучение; в т.ч. на третий; четвёртый, пятый год; -НЕТ
- переведены условно; -НЕТ
- отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания)-НЕТ
- отчислены, не получив общего образования; -НЕТ
- переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы.-НЕТ
Организована досуговая деятельность: (отдельно по кружкам и секциям)
заняты в кружках – (всего)- 1чел. клуб Сакура (танцы), 1чел. клуб Патриот (школьный)- 20%
-в т.ч. (указать по направлениям) -
- заняты в спортивных секциях – 3чел. (футбол с/к им. Паушкина)-30%
- ИТОГО: в кружках и секциях 50%.
Запланирована летняя занятость и оздоровление:
- летние загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря – 5 чел. -50%
- палаточные лагеря –НЕТ
- лагеря с дневным пребыванием -1 чел. -10%
- в трудовых (профильных) объединениях, отрядах, лагерях труда и отдыха - НЕТ
- индивидуально трудоустроены – 4 чел.-40%
Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - НЕТ
- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - НЕТ
- вернувшихся из воспитательных колоний - НЕТ
- относящихся к категории «безнадзорные» - НЕТ
- относящихся к категории «беспризорные» - НЕТ
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2012-2013г.
Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случает эти дети из неблагополучных семей, они в большей степени предпочитают «улицу».
*70% детей заняты в кружках и секциях
Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, асоциального поведения учащихся строится на основании личностного подхода к каждому учащемуся, с учетом особенности его семьи, с участием воспитательной службы всей школы в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения.
Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования. Имеется план работы педагогического коллектива МБОУ «ООШ № 13» на 2013-2014 учебный год. Инспектором ОПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», курирующим школу, является Н.М. Шуралёва. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями как общие, так и индивидуальные.
В 2013-2014 учебном году по состоянию на 20.05.2014г. в школе № 13 состоят на учёте в ПДН – 2 человека. В школе работа с учащимися состоящими на учёте в ПДН проводится комплексно и планомерно, при участии администрации, социального педагога, классных руководителей и родителей.
В начале учебного года социальным педагогом проводится диагностическое исследование (индивидуального характера) учащегося, склонного к систематической непосещаемости ОУ и находящегося в ситуации безнадзорности или социально опасном положение.
На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело: акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика, анкета на проблемного подростка, карта обследования, индивидуальная карта профилактической работы по предупреждению правонарушений.
Проводятся занятия по профилактике употребления ПАВ, индивидуальные беседы с подростками.
Большая работа проводится по организации досуговой деятельности учащихся, в том числе детей состоящими на учёте в ПДН.
2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.
В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 10 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Инспектором отдела охраны детства Л.А. Трантиной совместно с социальным педагогом осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей, участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.
Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Л.А. Трантиной осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок. В этом году возникли проблемы в одной семье так как ребята стали пропускать уроки без уважительных причин. Опекуну были даны рекомендации в полном объёме выполнять обязанности по воспитанию и обучению детей.
Особому контролю подлежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.
Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2013-2014 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеке.
4.Социальная защита и помощь детям,
находящимся в социально-опасном положении.
В течение 2013-2014 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.
Трое учащихся школы постоянно пропускают занятия без уважительных причин. Все ребята состоят на учете в КДН и двое из них в ПДН. Обстановка в семье у данных ребят сложная. Родители не справляются с воспитанием детей, именно по - этому не оказывают помощь администрации школы в устранение пропусков занятий.
Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.
В 2013-2014 учебном году были составлены:
- план работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений
- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин
- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.
- обновлены социальные паспорта классов
- обновлены списки социально - опасных семей
- учащихся категории «Трудных»
С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2013-2014 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 7 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.
В сентябре 2013 года оказала материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей в количестве 7 штук. А так же была оказана материальная помощь А.А. Березкиным в размере 10 000 рублей 12 детей на эти деньги была приобретена одежда для нуждающихся детей.
В течение учебного года все воспитанники начальной школы из социально-опасных семей посещали мероприятия приезжающих организаций бесплатно (планетарий, цирковое представление, театральное представление).
Также можно отметить, что в 2013-2014 учебном году 5 детей из льготных категорий посетили благотворительные елки. Двое детей из многодетных малообеспеченных семей за хорошую учебу были направлены в Москву на театральное представление.
Отдых льготной категории детей в летнем, школьном оздоровительном лагере в 2013-2014 уч. году.
Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.
В 2013-2014 учебном году было организованно 4 смены лагеря (осенний, весенний и две очереди летом), в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания оздоровилось 160 человек-68%
категория | Весенний 2013-2014 | Осенний 2013-2014 | 1смена летнего 2013-2014 | 2смена летнего 2013-2014 | ИТОГО |
Состоящих на учётах в КДН, ПДН,ВШУ | - | - | 1 | - | 1 |
из малообеспеченных семей | 3 | 3 | 5 | - | 11 |
из многодетных семей | 2 | 1 | 4 | 4 | 11 |
из социально-опасных семей | 1 | 1 | 3 | - | 4 |
опекаемых | 1 | 1 | 7 | 2 | 11 |
детей-инвалидов | - | - | - | ||
всего детей | 35 | 40 | 80 | 30 | 175 |
Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:
- Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год соц. педагогом выполнены.
- Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей. Снизилось число детей из неполных семей.
3. Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
4. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.
- Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:
Рост числа детей «группы риска» и семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.
Определены цель, задачи на 2014-2015 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...
циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...
Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.
Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....
Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.
Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год....
Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год
За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.
Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...