План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.
методическая разработка по теме
Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год. | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
« » августа 2013г
Директор ГБОУ СПО ПППЭТ МО
_______________ Е.И.Волкова
План работы
социального педагога
Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Московской области
на 2013-2014 уч.год
2013г
Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.
Функциональные
обязанности социального педагога
1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в техникуме, в семье, по месту жительства и т.д.
2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
3. Защищает права и интересы обучающихся.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
5. Ведет работу с семьями социального риска.
6. Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.
9. Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
10. Оказывает помощь обучающимся в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, обучающимся.
12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.
Основные принципы деятельности социального педагога
- Принцип взаимодействия
- Принцип личностно-ориентированного подхода
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности
- Принцип конфиденциальности
Функции социального педагога
- Аналитико-диагностическая
- Прогностическая
- Организационно-коммуникативная
- Коррекционная
- Социально-профилактическая и реабилитационная
- Координационно-организационную
- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся
- Охранно-защитную
- Психотерапевтическую
- Посредническую
- Самообразование
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
- оказание учащимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита подростка в его жизненном пространстве.
Основные направления в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
- Социально-педагогическая защита прав подростков
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающихся
- Поддержка социально ценной деятельности обучающихся
- Организационно-методическая деятельность
Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,
профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и
социальной адаптации обучающихся.
- Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к
продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВТК.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся
информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития подростка в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха обучающихся
План работы
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1 1 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся | Социальный педагог | Август |
1. 2 |
Проведение родительского собрания | Зам.директора по УВР, соц.педагог, директор | Сентябрь |
2. .3 |
Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат) | Социальный педагог | Октябрь |
3. 4 | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВТК. | Социальный педагог | В течении года |
4. 5 | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные -Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
| Социальный педагог | Ежемесячно |
6 | Выявление причин непосещения учебных занятий обучающимися | Социальный педагог Мастер п\о,куратор,кл.рук-ль | В течение учебного года. |
7 |
6..Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат) 7.Прохождение диспансеризации детей-сирот, помощь в оформление мед.книжек | Социальный педагог | Ноябрь |
8. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | Социальный педагог | По мере необходимости |
9 |
результатами мониторинга
Назначение патронатных воспитателей на 2014 год Помощь детям-сиротам в трудоустройстве, прохождении производственной практики | Социальный педагог | Декабрь |
10. |
Выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помощь в трудоустройстве, постановке в ЦЗН | Социальный педагог | Январь 31.01.2014 г. |
11. | 1. Оказание помощи детям-сиротам по прохождении производственной практики 2.Индивидуальные консультации патронатным воспитателям 3.Обследование жилищных условий детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся на постинтернатном патронате 4.Проведение мероприятий по координации действий учителей, психолога, социального работника, представителей администрации 5.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структур 6.Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат) 7.Корректировка базы данных детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей | Социальный педагог | Февраль |
12. | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма | Социальный педагог, классные руководители | Ноябрь 2012 Март2013 |
13. |
Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат) | Социальный педагог | Март |
14. | Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. | Социальный педагог. | Октябрь |
15. | Проведение бесед с обучающимися классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. | Инспектор ОДН,врач-нарколог,мед.сестра | Февраль |
16. | Профилактические беседы с обучающимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учителя обществознания | Март |
17. | Беседа сотрудников ОДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности . | Социальный педагог, сотрудники ОДН ,КДН иЗП | Апрель |
18. |
Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат | Социальный педагог | Апрель |
19. |
| Социальный педагог | Май |
20. |
8.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами | Социальный педагог | Июнь |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ
В ОДН И В ТЕХНИКУМЕ
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | Сентябрь | Соц. педагог |
2. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВТК с целью выяснения их отношения обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Мастер п\о, социальный педагог |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. | По мере необходимости | Клас.рук-ль,куратор |
4. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -старостате, -цикловой комиссии.
| В течение года | Соц. педагог, клас. рук. ,куратор |
6. | Проводить педагогические рейды :обследование жилищных условий учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Соц. педагог, клас. рук. ,куратор,мастер п\о |
7. | Оказывать материальную помощь обучающимся, помощь в трудоустройстве, в организации свободного времени. | В течение года | Директор,соц. пед., клас. рук. ,куратор,мастер п\о.педагог-орг. |
8. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимости | Соц. педагог,психолог |
9. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. | В течение года | Соц. педагог, клас. рук. ,куратор,мастер п\о |
10. | Изучение психологических особенностей | ноябрь | Соц. педагог Психолог |
11. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВТК в общетехникумовские дела и мероприятия и т. п. | Постоянно в течение учебного года | Педагог-организатор,куратор,мастер п\о |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. пед,кл.рук, мастер п\о,куратор |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог, педагоги |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на совете профилактике, -на административных планёрках, -на педсоветах. | В течение года | Соц. пед,кл.рук, мастер п\о,куратор |
5. | Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для подростков и родителей) | Апрель- май | Соц. педагог, Зам.по УВР |
6. | Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, --приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время. | В течение года | Соц. педагог |
9. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Апрель, май | Соц. пед,кл.рук, мастер п\о,куратор |
10. | Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств подростков»; - «Подросток и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». |
По плану | Администрация ,кл.рук, мастер п\о,куратор |
11.
| Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | Соц. пед,кл.рук, мастер п\о,куратор |
12. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Соц. пед,кл.рук, мастер п\о,куратор |
13. | Обобщение опыта семейного воспитания | май | Социальный педагог |
14. | Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах | По необходимости | Социальный педагог |
15. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, старостат | Один раз в месяц | Социальный педагог. Администрация |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. | Знакомство учащихся с уставом техникума, своими обязанностями и правами. | Сентябрь январь | Кл.рук-ль,мастер п\о,куратор |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом. | В течение года | Соц. педагог, Зам. по УВР |
4. | Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» |
По плану | Соц. педагог, инспектор ОДН |
5. | Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон». | октябрь | Зав.библиотекой |
6. | Организовать выпуск листовки «Я и закон». | В течение года | Кл.рук-ли,кураторы,старосты |
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1. | Проведение семинара на ЦК «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». | Октябрь | Новикова В.В. |
2. | Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. | Сентябрь | Соц. педагог |
3. | Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». | Октябрь | Соц. Педагог, Психолог |
4. | Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». | Ноябрь | Соц. педагог,психолог |
5. | Родительского собрание «Причины наркомании и токсикомании». | Декабрь | Администрация |
6. | Провести классные часы по профилактике вредных привычек | По плану | Кл.рук-ль,куратор |
7. | Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению на ЦК. | Октябрь | Кл.рук-ли,куратор |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2013-2014 ГОД
№ п.п. | Мероприятия | Ответственные |
Ежедневно | ||
1 | Повседневная работа с проблемными обучающимися. | социальный педагог |
2 | Повседневная работа с классными руководителями,кураторами групп,мастерами п\о | социальный педагог
|
3 | Индивидуальная работа с учащимися, родителями и педагогами. | социальный педагог |
Еженедельно | ||
1 | Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. | Социальный педагог |
2 | Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. | социальный педагог |
3 | Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». | социальный педагог |
4 | Консультации педагогов по работе с проблемными учащимися. | Социальный педагог |
5 | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. | Социальный педагог |
6 | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности | социальный педагог |
Ежемесячно | ||
1 | Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. | Администрация,социальный педагог, кл.рук-ль,куратор,мастер п\о |
2 | Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, техникумом, специалистами различных служб. | Социальный педагог |
3 | Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. | Социальный педагог,педагоги |
4 | Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. | социальный педагог, педагоги |
5 | Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. | Социальный педагог, классный рук.,мастер п\о,куратор |
6 | Оказание консультационной помощи семье. | Администрация, социальный педагог, педагоги |
7 | Посещение «трудных» обучающихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. | Администрация, социальный педагог, педагоги |
8 | Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. | Социальный педагог |
9 | Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог, психолог |
10 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений в техникуме | Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор |
11 | Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. | Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор |
12 | Работа по профилактике суицида | Соц.пед., инспектор ОДН,врач-нарколог,педагоги |
13 | Работа по профилактике привлечения в различные секты. | Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор |
12 | Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам |
13 | Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. | Социальный педагог, классный руководитель |
14 | Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. | Администрация,соц.пед,педагоги |
15 | Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. | Социальный педагог |
16 | Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ОДН. | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
17 | Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним. | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители |
18 | Ежемесячная сдача отчетов по патронату | Социальный педагог |
Один раз в полугодие | ||
1 | Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
2 | Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
3 | Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» | Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Один раз в год | ||
1 | Составление плана работы социального педагога. | Социальный педагог |
2 | Составить документацию: - список учащихся, состоящих на ВТК; - список учащихся из неблагополучных семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт техникума (статистические данные). | Социальный педагог
|
3 | Собеседование с клас.рук-ми,кураторами,мастерамип\о по итогам воспитательной работы за год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители.педагоги |
4 | Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). | социальный педагог, классный руководитель |
5 | Анализ работы за прошедший учебный год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
6 | Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
7 | Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВТК. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....
план работы социального педагога на 2013-2014 уч. г.
Данный материал включает в себя планирование работы соцпедагога по следующим направлениям: работа с документацией, работа с родителями, мероприятия, исследовательская работа и др....
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...
циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...
План работы социального педагога на 2013-2014 у.г.
План работы социаьного педагога на год,...
План работы социального педагога на 2013-2014 уч. год
В плане работы отражены цели и задачи деятельности социального педагога в школе; основные направления работы:организационно-методическая работа, работа с обучающимися и их родителями, работа с п...
План работы социального педагога на 2013 - 2014 уч. год
В плане по блокам расписана деятельность педагога. Взаимосвязь с другими учреждениями....