Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.
материал по теме
Годовой отчет социального педагога за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2012-2013_zvereva_t.n.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья».
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
за 2012-2013 учебный год
Социального педагога
Зверевой Татьяны Николаевны
Гусь-Хрустальный-2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
г. Гусь-Хрустальный
Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2012-2013 учебный год.
Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.
На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
- Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
- Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Третья задача – охрана прав ребенка.
Деятельность школы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ "ООШ №13".
Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.
Определены основные направления деятельности социального педагога:
- обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;
- вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;
- социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.
- Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений
На учете в городской комиссии ПДН и на внутри школьном учете состоят по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:
Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков
Возраст | на учёте в ОППН, ПДН, КДН (2012/2013 уч.г.) | на внутришкольном учёте (2012/2013 уч.г.) | ||
на начало уч. года | на конец уч. года | на начало уч. года | на конец уч. года | |
всего | всего | всего | всего | |
- 11 лет | 2. | 2. | ||
- 12 лет | 1. | |||
- 13 лет | 1. | |||
- 14 лет | 2. | 3. | 2. | 1. |
- 15 лет | 2. | 1. | 1. | |
- 16 лет | 1. | 1. | ||
- 17 лет | 1. | 1. | ||
Всего | 9 | 6 | 3 | 4 |
% от общего кол-ва уч-ся | 3,7% | 2,6% | 1,3% | 1,7% |
- классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине. Наблюдается несвоевременность подачи сведений, несоответствие данных сведениям в учебном журнале.
- проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.
- привлекается инспектор ПДН Н.М. Шуралёва (оказывает помощь в сборе документов на несовершеннолетних, присутствует на советах по профилактике).
- Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача - именно профилактическая работа с ним и его родителями.
- В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в ПДН. В 2012-2013 году переданы документы на 6 учеников. 2012-2013 учебном году учащаяся (1а) была направлена в центр реабилитации в п. Уршель, в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2012-2013г.
Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случает эти дети из неблагополучных семей, они в большей степени предпочитают «улицу».
*30% детей заняты в кружках и секциях
2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 10 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Инспектором отдела охраны детства Л.А. Трантиной совместно с социальным педагогом осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей, участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.
Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Л.А. Трантиной осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.
Особому контролю подлежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.
Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2012-2013 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеке.
4.Социальная защита и помощь детям,
находящимся в социально-опасном положении.
В течение 2012-2013 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.
Пятеро учащихся школы постоянно пропускают занятия без уважительных причин. Все ребята состоят на учете в КДН и двое из них в ПДН. Обстановка в семье у данных ребят сложная. Ранее 2 учащихся находились в реабилитационном центре в п. Уршель. Одна учащиеся дважды за год была направлена в ЦВИН г. Владимир. Родители не справляются с воспитанием детей, именно по этому не оказывают помощь администрации школы в устранение пропусков занятий.
Учащиеся пропускающие уроки без уважительных причин
в 2012-2013 учебном году.
Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.
В 2012-2013 учебном году были составлены:
- план работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений
- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин
- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.
- обновлены социальные паспорта классов
- обновлены списки социально - опасных семей
- учащихся категории «Трудных»
- был заведен журнал посещения учащихся на дому.
С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2012-2013 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 15 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.
В сентябре 2012 года оказала материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей в количестве 8 штук. А так же была оказана материальная помощь семье ученику 1а класса в размере одной тысячи рублей, на выданные деньги были приобретены джинсы и толстовку.
В течение учебного года все воспитанники начальной школы из социально-опасных семей посещали мероприятия приезжающих организаций бесплатно (планетарий, цирковое представление, театральное представление).
Также можно отметить, что в 2012-2013 учебном году 4 детей из льготных категорий посетили благотворительные елки.
Отдых льготной категории детей в летнем, школьном оздоровительном лагере в 2011-2012 уч. году.
Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.
В 2012-2013 учебном году было организованно 2 смены лагеря (осенний и одна очередь летом), в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания оздоровилось 160 человек-68%
категория | Осенний 2011-2012 | 1смена летнего 2011-2012 | 2смена летнего 2011-2012 | ИТОГО | Весенний 2012-2013 | Лето 2012-2013 | ИТОГО |
Состоящих на учётах в КДН, ПДН,ВШУ | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
из малообеспеченных семей | 5 | 18 | 10 | 23 | 6 | 12 | 18 |
из многодетных семей | 2 | 7 | 2 | 11 | 4 | 12 | 16 |
из социально-опасных семей | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | ||
опекаемых | 1 | 3 | 4 | 7 | 7 | ||
детей-инвалидов | - | - | |||||
всего детей | 30-11% | 85-31% | 30-11% | 145-53% | 50-21% | 110-47% | 160-68% |
Выводы:
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей.
Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, КДН и ПДН (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.
Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы можно сделать следующий вывод:
- необходимо продолжить работу снижению роста числа детей «группы риска» и семей «социального риска»;
- продолжать работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.
Определены цель, задачи на 2013-2014 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2012 - 2013 учебный год
План работы социального педагога....
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...
План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Данный план работы поможет начинающим социальным педагогам в планировании своей работы на учебный год. Начав работу в этой должности, долго не могла выстроить сист...
Годовой отчет социального педагога
Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...
Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.
Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...
Годовой отчет социального педагога
Аналитический (годовой ) отчет социального педагога. Отчет включает в себя статистические данные, анализ диагностической деятельности, охранно - защитной деятельности, профилактической и коррекционной...