Конкурсная прогамма "Юный правовед"
классный час (8 класс) по теме
Тема: Конкурсная программа «Юный правовед»
Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Правовое воспитание учащихся.
Оборудование:
Карточки с неоконченными фразами, касающимися различных сказочных героев, учебное пособие классные часы для 5-9 классов.
Участники: социальный педагог, классный руководитель 8а класса, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_yunyy_pravoved.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конкурсная программа «Юный правовед»
Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Правовое воспитание учащихся.
Оборудование:
Карточки с неоконченными фразами, касающимися различных сказочных героев, учебное пособие классные часы для 5-9 классов.
Участники: социальный педагог, классный руководитель 8а класса, гости.
Социальный педагог (вводное слово).
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
И конечно же ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о правах Человека. И вместе с ними другие литературные герои…
И правильно сделали! Без этого они были бы нам неинтересны!
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…
А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, ознакомится со всеми тридцатью статьями Декларации.
После того как вы её прочитаете, советуем взять любую сказку, любой спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.
Заверяем вас-нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека!
А теперь ознакомьтесь с нашим вариантом прочтения Всеобщей декларации прав человека. Начнём знакомство с конца, с тридцатой статьи. Потому, что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться ими.
Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.
Статья 1.
Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.
Статья 2.
Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:
- пола, расы, национальности, религии,
- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности.
- величины и мирового происхождения его страны.
Статья 6.
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Статья 14. (1).
Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.
Статья 14 (2)
Это право не может быть использовано в случае преследований за действия, противоречащие целям и принципам ООН.
Статья 26(1,2)
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – доступными.
Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.
Заключительное слово социального педагога
Литература
- Справочник социального педагога:5-11 классы /Авт.-сост.Т.А.Шишковец.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-336 с.- (Педагогика. Психология, Управление).
- Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы.5-9 классы.-М.: ВАКО,2006.-176 с.- (Педагогика.Психология.Управление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка правовой игры "Приморский правовед"
Правовая игра, посвящена правам человека и гражданина для Недели права. Включает методическую разработку, игру-викторину, выполненную в виде презентации, и юридические задачи.Материалы разработки могу...
Программа правовой грамотности для начальной школы "Путешествие в Мультляндию, или Юные правоведы"
В рамках реализации учебных программ для начальных специальных коррекционных классов VII типа специального курса по изучению прав и обязанностей детей не предусмотрено. Однако в современно...
Положение о клубе "Юный правовед"
Данное Положение позволит организовать работу с детьми, заинтересованными в изучении своих прав....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА ПРАВОВЕДОВ
Целями клуба должны быть:Изучение правовых норм ( особое внимание необходимо обратить на рассмотрение вопросов по правам детей и подростков);Проведение специальных исследований по вопросам права...
Программа для детей младшего школьного возраста по формированию правовой грамотности «Уроки правоведа»
Программа направлена на повышение уровня правовых знаний воспитанниками детских домов....
Презентация к программе "Уроки правоведа"
В презентации показаны используемые дидактические материалы и технологии...
Программа "Клуба ПРАВОВЕД"
Программа курса «Правовед» адресована учащимся 9-11 классов. Она служит дополнением к правовому блоку образовательной области «Общественные дисциплины», изучаемому в основной и средней школе и ...