МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА ПРАВОВЕДОВ
методическая разработка по истории по теме
Целями клуба должны быть:
- Изучение правовых норм ( особое внимание необходимо обратить на рассмотрение вопросов по правам детей и подростков);
- Проведение специальных исследований по вопросам права;
- Организация просветительских мероприятий, пропаганда правовых знаний;
- Правозащитная деятельность всех участников клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА ПРАВОВЕДОВ
Основным условием улучшения правового поля в нашем учебном учреждении я считаю создание школьного клуба правоведов « Фемида».
Целями клуба должны быть:
- Изучение правовых норм ( особое внимание необходимо обратить на рассмотрение вопросов по правам детей и подростков);
- Проведение специальных исследований по вопросам права;
- Организация просветительских мероприятий, пропаганда правовых знаний;
- Правозащитная деятельность всех участников клуба.
Для создания клуба необходимо:
- Создать инициативную группу ( в неё должны входить учащиеся 7-11-х классов, интересующиеся вопросами права; учителя, преподающие право; представители администрации).
- Проинформировать учащихся школы о создании клуба правоведов.
- Члены инициативной группы должны разработать специальные анкеты и провести социологический опрос по классам. ( Примерные темы для социологического опроса: «Какие проблемы права Вас волнуют?», « Проблемы школьного самоуправления», «Наши права в школе». А также разработать примерный устав клуба и примерный план работы клуба, составленный на основе анализа анкет учащихся и предложений участников инициативной группы.
- Провести первое установочное заседание клуба, на котором избрать председателя клуба и его заместителя. Всем представителям классов, участвующих в работе первого заседания раздать примерный план работы клуба для последующего обсуждения по классам. Определить основные секции по направлениям работы клуба: социологическая группа, группа юридической помощи, конфликтная комиссия, комиссия по связям с общественностью, информационная служба, редакционная коллегия, комиссия по внешним связям. Предложить обдумать кандидатуры возможных руководителей данных групп.
На втором заседании избрать актив клуба по секциям и принять план работы клуба на год. В план должны войти следующие мероприятия:
- Проведение тематических занятий по праву;
- Проведение игровых судебных заседаний;
- Организация и проведение встреч со специалистами ( Приглашать для участия в открытых заседаниях клуба юристов, психологов, представителей органов местного самоуправления и общественных организаций – возможно приглашение родителей, работающих по данной специальности).
- Привлекать к сотрудничеству в работе клуба выпускников школы, являющихся студентами правовых факультетах;
- Создать постоянно действующий и обновляемый информационный стенд клуба;
- Проведение социологических опросов по правовую тематике;
- Организация и проведение различных конкурсов на правовую тему, участие в районных и городских конкурсах и проектах.
- Проведение традиционного Дня Конституции РФ в школе;
- Проведение социальных проектов, участие в конкурсе проектов « Я – гражданин России»;
- Организация деятельности школьного центра разрешения конфликтов ( с привлечением психолога) для рассмотрения проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебной и деятельности;
- Проведение открытых заседаний рассматривающих поведение учащихся, нарушающих устав школы;
- Разработать специальную систему мер наказания за нарушение важнейших положений устава школы;
- Организовать посещение Музея Донской милиции при ГУВД по Ростовской области;
- Участие в работе школьного самоуправления.
Разработанный план работы клуба должен быть согласован с действующей в школе организацией « Юность России» и утверждён школьной администрацией, чтобы не возникло проблем с временем и местом проведения мероприятий. Регулярные заседания целесообразно проводить 1 раз в 2 недели.
Также, необходимо узнать в каких школах нашего района действуют правоведческие клубы и кружки, установить с ними связь и провести совместные мероприятия.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Создание современных государств чаще всего начиналось с определения его правового статуса. Поэтому и создание правового пространства в школе должно начинаться с выработки и принятия школьной Конституции и Школьного билля о правах.
Разработкой данного документа школьной жизни должна заниматься специальная инициативная группа, к работе в которой привлекаются ученики старших классов, учителя права, родители-юристы, представители Совета школы и Попечительского Совета, представители общественных организаций, выпускники школы – студенты педагогических и юридических факультетов ВУЗов. При разработке Билля о правах необходимо учитывать, что документ должен отражать взаимные права всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, техслужащих, администрации и родителей учащихся).
Работа по созданию Школьного билля о правах, безусловно, должна быть начата с изучения основополагающих документов по правам человека: Всеобщая декларации о правах человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Европейской Конвенции по защите основных прав и свобод человека, Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Школьный билль о правах может состоять из нескольких частей:
- Преамбула
- Основная часть
1.Общая часть ( права и обязанности всех участников образовательного процесса)
2.Права и обязанности учащихся
3.Права и обязанности учителей
4.Права и обязанности администрации
5.Права и обязанности родителей
6.Ответственность за несоблюдение и нарушение прав
- Порядок изменения и дополнения Школьного билля о правах
Проект данного документа должен быть доведён до всех лиц, которых он касается и обсуждён на классных часах, родительских собраниях, педсовете, возможно проведение дискуссий и открытых слушаний на данную тему Необходимо фиксировать все предложения по изменению и дополнению проекта, которые должны быть учтены при составлении окончательного варианта Школьного билля о правах.
Принятие данного документа можно провести путём общешкольного референдума и считать принятым, если за него проголосовало не менее 50% от общего числа участников образовательного процесса.
Результаты голосования должны быть отражены в СМИ школы и если Билль принят, то его текст должен быть вывешен на информационном стенде и распространён среди учащихся, учителе и родителей.
2. Но принятие такого документа недостаточно: необходимо создать и обеспечить выполнение тех норм, которые содержатся в Школьном Билле о правах. Для этого можно создать специальную Комиссию по правам человека, в которую войдут представители от всех участников образовательного процесса. Для решения возникших вопросов Комиссия собирается на специальные сессии. А для решения текущих вопросов необходимо ввести должность Уполномоченного по правам человека в школе ( возможно избрание нескольких Уполномоченных). Права и обязанности этих должностных лиц должны быть отражены в школьной Конституции или документах, регламентирующих деятельность органов Школьного самоуправления, но возможно и принятие особого положения об уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Уполномоченный должен иметь определённый график (часы) приёма и работы, должен быть разработан порядок обращения к нему, а также процедуру разрешения спорных ситуаций и конфликтов. В своей деятельности Уполномоченный должен сотрудничать с органами школьного самоуправления, но быть независимым от них. Деятельность Уполномоченного должна быть гласной. Он должен регулярно выступать с отчётами о своей деятельности на классных и родительских собраниях и педсоветах.
3. Важнейшим из мероприятий по улучшению правового поля является создание информационного правового пространства.
Предлагаю создать в кабинете истории небольшую правовую библиотеку. Это могут быть справочники, учебники, пособия, важнейшие правовые акты по правам человека, законы Российской Федерации.
Должен быть создан специальный информационный стенд, содержащий постоянную информацию ( адреса юридической консультации и службы, телефоны доверия для подростков, права и обязанности учащихся) и обновляемые разделы – биографии знаменитых юристов, рассмотрение « громких дел», новости российского законодательства, новости регионального законодательства, практические советы, результаты социологических опросов по проблемам права, письма читателей, тематический материал к знаменательным датам.
4.Возможна организация школьной юридической службы ( юридической консультации) для учащихся. Если « юристами» будут сами школьники, то это потребует от них самостоятельной работы с источниками права. Возможно привлечение к сотрудничеству выпускников школы- студентов юридического факультета.
5. Организовать в школе исследовательскую работу по вопросам права. Участвовать в проведении городской олимпиады по праву. В рамках организации научно- исследовательской работы школьников представить
творческие работы для участия в апрельской научно- практической конференции.
Комплексная реализация данных положений будет способствовать обеспечению прав учащихся в школе.
Основным условием повышения политической культуры в нашем учебном учреждении я считаю создание школьного политического клуба «Прометей».
Целями клуба должны быть:
- Изучение правовых норм (особое внимание необходимо обратить на рассмотрение вопросов по правам детей и подростков);
- Проведение специальных исследований по вопросам политической жизни в стране, городе, районе, микрорайоне ;
- Организация просветительских мероприятий, проведение встреч с интересными людьми;
- Патриотическое воспитание учащихся.
Для создания клуба необходимо:
- Создать инициативную группу ( в неё должны входить учащиеся 7-11-х классов, учителя, преподающие историю, обществознание, экономику и право; представители администрации).
- Проинформировать учащихся школы о создании политического клуба.
- Члены инициативной группы должны разработать специальные анкеты и провести социологический опрос по классам. ( Примерные темы для социологического опроса: «Какие проблемы Вас волнуют?», « Проблемы школьного самоуправления», «Наши права в школе». А также разработать примерный устав клуба и примерный план работы клуба, составленный на основе анализа анкет учащихся и предложений участников инициативной группы.
- Провести первое установочное заседание клуба, на котором избрать председателя клуба и его заместителя. Всем представителям классов, участвующих в работе первого заседания раздать примерный план работы клуба для последующего обсуждения по классам. Определить основные секции по направлениям работы клуба: социологическая группа, группа юридической помощи, конфликтная комиссия, комиссия по связям с общественностью, информационная служба, редакционная коллегия, комиссия по внешним связям. Предложить обдумать кандидатуры возможных руководителей данных групп.
На втором заседании избрать актив клуба по секциям и принять план работы клуба на год. В план должны войти следующие мероприятия:
- Проведение тематических занятий ;
- Проведение деловых игр;
- Организация и проведение встреч со специалистами
- ( Приглашать для участия в открытых заседаниях клуба представителей партии «Единая Россия», Совета молодёжи, предпринимателей, депутатов различного уровня, юристов, психологов, представителей органов местного самоуправления и общественных организаций, возможно приглашение родителей).
- Привлекать к сотрудничеству в работе клуба выпускников школы, являющихся студентами правовых, исторических и регионоведческих факультетов;
- Создать постоянно действующий и обновляемый информационный стенд клуба;
- Проведение социологических опросов по проблемам общественной и политической жизни;
- Организация и проведение различных конкурсов на политико-правовую тему, участие в районных и городских конкурсах и проектах.
- Проведение традиционного Дня Конституции РФ в школе;
- Проведение социальных проектов, участие в конкурсе проектов « Я – гражданин России»;
- Оказание поддержки в организации и проведении Акции «Я люблю тебя, город Ростов»;
- Организация деятельности школьного центра разрешения конфликтов ( с привлечением психолога) для рассмотрения проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебной и деятельности;
- Воспитание толерантности, участие в этнографическом фестивале, Фестивале национальных культур;
- Организовать посещение Музея Донской милиции при ГУВД по Ростовской области;
- Участие в работе школьного самоуправления.
Разработанный план работы клуба должен быть согласован с действующей в школе организацией « Юность России» и утверждён школьной администрацией, чтобы не возникло проблем с временем и местом проведения мероприятий. Регулярные заседания целесообразно проводить 1 раз в 2 недели.
Также, необходимо узнать в каких школах нашего района действуют политические клубы и кружки, установить с ними связь и провести совместные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60222.jpg)
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе....
Методические рекомендации по созданию программируемых тестов в Microsoft PowerPoint2007
Уважаемые коллеги!Предлагаю вам материал по созданию тестов в программе MicrosoftPowerPoint2007 сиспользованиемVisual Basic for Application (VBA). Надеюсь, что это заинтересует тех, кто активно исполь...
Методические рекомендации по созданию программируемых тестов
Уважаемые коллеги!Предлагаю вам материал по созданию тестов в программе MicrosoftPowerPoint2007 сиспользованиемVisual Basic for Application (VBA). Надеюсь, что это заинтересует тех, кто активно исполь...
Методические рекомендации по созданию учебной презентации
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анали...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-365214-1387141249.jpg)
Презентация "Методические рекомендации по созданию буклета"
Методические рекомендации по созданию буклета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180501-1358320129.jpg)
Методические рекомендации по организации клуба молодой семьи
Методические рекомендации по организации Клуба молодой семьи на базе патриотического центра Введение… Патриотика является одним из ведущих направлений деятельности центров по работе с детьми...